Владельцы салонов оптики сообщили, что платформы искусственно занижают цены, а разница в стоимости по сравнению с розничными магазинами может достигать 30%.
Письмо с жалобой на антиконкурентные практики со стороны маркетплейсов в ФАС направила Оптическая ассоциация. Она объединяет производителей и продавцов медицинской оптики. В антимонопольной службе подтвердили «Ведомостям», что обращение поступило и его рассмотрят.
Практика ФАС проанализирует конкуренцию на рынке такси
По мнению представителей ассоциации, маркетплейсы продают товары по цене ниже себестоимости, что в конечном счете приводит к оттоку покупателей из розницы. Более 35% розничных продаж контактных линз, которые достигли 30 млрд руб. в год, пришлось на Ozon и Wildberries, отмечают авторы письма. С июля 2024 года по март 2025-го доля прямых продаж этой продукции на торговых площадках выросла с 30,3 до 55,3%. По оценкам ассоциации, разница в цене на эти товары в салонах оптики и онлайн-магазинах может достигать 30%.
Претензии салонов оптики в Wildberries считают необоснованными. В компании отметили, что скидки на маркетплейсе компенсируют из средств самой платформы.
В феврале на антиконкурентные практики со стороны маркетплейсов жаловались также производители электроники и бытовой техники. По их оценке, разница цен на маркетплейсах и в рознице составляет от 20 до 70%.