По Ипу

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — По Ипу. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Есть нюанс: при вводе ПУ в эксплуатацию вы снимаете его показания, на 1 сентября они уже другие. В таком случае есть два варианта: или вы приходите 1 сентября и снимаете показания ещё раз, или собственник самостоятельно направляет вам показания.

Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Допустим, в квартире собственника не был установлен индивидуальный прибор учёта на горячую воду. Ему надоело платить по нормативу и он установил ИПУ. Теперь ему интересно, когда начнёт действовать прибор учёта.

Раньше – на следующий день после введения в эксплуатацию

С 1 января 2023 года правила изменились. Теперь если прибор учёта ввели в эксплуатацию 15 августа, начисления по нему можно будет производить только с 1 сентября. То есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прибор учёта ввели в эксплуатацию.

  1. водо-, газо, теплоснабжение нежилых помещений, находящихся в собственности многоквартирного дома;
  2. уборка этих помещений;
  3. благоустройство прилежащих территорий;
  4. обеспечение работы лифта, домофона, системы видеонаблюдения, установка общей антенны;
  5. отопление и освещение общего имущества (как формируется плата за отопление в России?).

Расшифровка аббревиатур в квитанции ЖКХ за отопление

  1. лифты и лифтовые шахты;
  2. коридоры;
  3. чердаки и подвалы;
  4. крыши;
  5. лестницы и лестничные площадки;
  6. помещения предназначенные для удовлетворения социальных и других потребностей (магазины, секции и т.д.);
  7. оборудование, принадлежащее дому.

ИПУ (индивидуальные приборы учёта)

Вода, электричество, газ – всё это необходимо для комфортного проживания людей в домах и квартирах. Плата за эти ресурсы обязательна, однако многие люди совершенно не разбираются в аббревиатурах, встречающихся в квитанциях за «коммуналку».

Каждая услуга в квитанции ЖКХ включает: наименование, фактическую и расчетную стоимость, единицы измерения. В соответствии с этой информацией потребитель может самостоятельно проверить все начисленные платежи и показания приборов учета. В конце расчетной таблицы квитанции указывается итоговая сумма к оплате, а также сумма, уже внесенная в текущем периоде.

Как разобраться в квитанции за квартиру

Расчет оплаты за коммунальные услуги по потреблению природного газа для отопления в квартире или доме, где нет счетчика газа, осуществляется также в соответствии с 42 пунктом Правил предоставления коммунальных услуг по формуле:

Квитанции от управляющей компании или ТСЖ

Расчет размера оплаты за газ в квартире либо частном доме, где имеется индивидуальный прибор учета природного газа, представлен в 42 пункте Правил предоставления коммунальных услуг и осуществляется по формуле:

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Рекомендуем прочесть:  Листок нетрудоспособности для военнослужащего контрактника

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета , за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Сокращения и суммы по квитанции расшифровываются в управляющей кампании. Там же предоставляются формулы. Если не оплачивать счета в сроки по договору, то возможно начисление пени. Долги по коммунальным платежам приводят к отключению квартиры от общего канала потребляемого ресурса.

Один раз в месяц в сроки по договору потребитель имеет право передать показания ИПУ в ЖКХ. Исполнитель обязан принять эти замеры. Также 1 раз в 3 месяца представитель ЖКХ должен проверять предоставленные показания. Жильцы обязаны допустить сотрудника к счетчику для проверки и дальнейшей передачи сведений для сверки. Достоверные данные помогут избежать ошибок в квитанции по оплате коммунальных услуг. Как можно передать сведения:

Водоснабжение

Установкой ИПУ занимается организация, ресурс которой потребляется. Мастера этих организаций обязаны устанавливать свое оборудование в тех домах, которые они обслуживают. Непроверенные предприниматели могут провести некачественный монтаж. Таких фирм следует опасаться.

А разве только наличие пломб говорит об исправности ИПУ? А что счётчик встал, показывает одни и те же показания, на протяжении 3-5 месяцев , а то и больше, это не говорит об его неисправности?

Нулевой расход в отопительный сезон, наверное, вполне может быть. Может не на протяжении всего отопительного периода, но в отдельный месяц может.

В связи с этим есть вопросы.
1. Правомерны ли эти начисления?
2. Почему УК принимает нулевой расход? Имеет липраво УК принимать нулевой расход по ИПУ несколько месяцев подряд и выставлять
согласно нулевого расхода жилым и не жилым помещениям. Почему УК не выставляет,
этим квартирам по нормативу или по среднему?
3. Разве может быть нулевой расход по ИПУ вотопительный сезон? Почему не бракуются эти счётчики?
4. Что делать в таком случае собственникам укоторых двойное начисление? В какие органы обращаться? Как потребовать
перерасчёт?
Спасибо!

Наталья ответил в теме Расчёт отопления по ИПУ с нулевым расходом и ОДПУ в МКД

Наталья пишет: Добрыйдень.
Я проживаю в многоквартирном доме 2023 года постройки. Все квартиры оборудованы застройщиком индивидуальными счетчиками (ИПУ) для отопления и так же имеется общедомовой прибор учёта (ОДПУ). Расчёт производится за отопительный сезон. До октября 2023 г. УК производила расчёт за отопление по ОДПУ, распределяя расход на все квартиры и нежилые помещения согласно их площади. Начиная с ноября 2023г начисления стали производиться согласно ИПУ и плюс ОДПУ одновременно.
.

  1. Для учёта тепловой энергии. Существуют тахометрические, ультразвуковые, электромагнитные и вихревые приборы. Плюсом установки также является то, что у ЖКХ и жильцов появляется возможность регулирования температуры теплоносителя.
  2. Для электроэнергии индивидуальный и многотарифный общедомовой прибор учёта. Многотарифный счётчик помогает действительно сэкономить деньги, потому что в ночное время устанавливается тариф, который значительно дешевле дневного.
  3. ОДПУ для расчёта горячей и холодной воды. Помогает вместо приблизительно рассчитанных затраченных ресурсов по количеству прописанных в доме человек определить объём фактически затраченных ресурсов.
  4. ОДПУ для учёта потребляемого газа.
Рекомендуем прочесть:  Михино относится к чернобольской зоне какие льготы

Что такое ОДПУ в квитанции за коммунальные услуги

  • документацию устройства;
  • состояние его лакокрасочного покрытия;
  • чёткость надписей и символов на корпусе, цифр и отметок на циферблате и роликах отсчётного устройства;
  • наличие пятен, трещин и сколов, влияющих на считывание показаний.

Можно ли не устанавливать устройства

После каждого мероприятия должен составляться акт, в котором описывается текущее состояние прибора и дальнейшие действия, если, например, была установлена необходимость замены. Акт подписывается работником, проводившим проверку и представителем управляющей компании.

4.1. Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

3.1. Александр, если пломба на счетчиках горячей ил холодной воды повреждена, то нужно обратиться срочно в компанию, которая присылает вам квитанции на оплату воды-водоканал. Нужно идти в офис компании и объяснить ситуацию, вам будет отправлен специалист, который опломбирует счетчики заново. Нужно будет написать заявление, один экземпляр будет у вас, а второй в компании. Нужно подстраховаться и продублировать обращение и письменно, объясните причину повреждения с указанием даты происшествия.
Могут наложить штраф (ст. 19.2 КоАП РФ), а вообще вызов специалиста для опломбирования оплачивается. И стоит недешево.
На основании п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг …, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 сохранность прибора учёта возложена на хозяина жилья. Назначить штраф за отсутствие пломбы имеют право только государственные органы либо суд, коммунальные компании не обладают правом налагать штрафы и определять их размер. Как правило, если срыв пломбы был неумышленным, потребителю придется заплатить только за повторную опломбировку. Эта сумма не будет являться штрафом.
Просто этот вопрос нужно решить быстро, чтобы не было потом последствий, иногда ходят с проверками-чтобы не доказывать, кто повредил. Когда человек обращается сам, то организация или коммунальщики идут на уступки, и не принимают ни каких серьёзных мер.
И также об этом надо обязательно сообщить в управляющую компанию.

5. Правомерно ли начисление по ОДНА (вода и электричество), помимо начислений по ТИПУ?

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков. В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Если реальное значение СОИ, в текущем месяце составило 5000 кВт/ч для первого МКД или 900 кВт/ч для второго МКД, что меньше, чем норматив, то добавка в виде суточного потребления автоматически приводит к превышению СОИ над нормативом и соответственно разница:

Несмотря на то, что с 01 января 2023 года введены нормативы расходов коммунальных ресурсов потребленных на содержание общего имущества, проблемы высоких значений ОДН существуют до сих пор? Кто виноват – собственники или управляющие организации? Рассмотрим основную причину высокого значения ОДН в доме.

Проблемы из-за различного по времени снятия показаний ОДПУ и ИПУ

Такие причины возникновения большой разницы, между объемом коммунального ресурса потребленного в многоквартирном доме (МКД) и объемом коммунального ресурса потребленного собственниками, как воровство и плохие электрические сети – рассматривать не будем. Это однозначное следствие халатного отношения управляющей компании к исполнению своих обязанностей и честные собственники не имеют к данным потерям отношение. Однако если нет воровства и сети новые, то откуда могут браться большие потери?

Ссылка на основную публикацию