Освобождены Ли От Уплаты Земельного И Имущственного Налога Поживающие В Чернобыльской Зоне

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Освобождены Ли От Уплаты Земельного И Имущственного Налога Поживающие В Чернобыльской Зоне. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

1.В этом году пора платить налог на имущество. так вот налоговая, обнаружив, что я зарегистрирована в городе, считает, что льготы по налогу на имущество на мою квартиру мне не положено. Я думаю, что они не правы. Но каким нормативно-правовым актом можно их убедить?
2. Жителям чернобыльской зоны платят так называемые «чернобыльские» — небольшая ежемесячная сумма. Я фактически проживаю в чернобыльской зоне, но прописана не в чернобыльской зоне. Могу я претендовать на выплаты и иные льготы?

У нас пригород относится к чернобыльской зоне (зоне подвергшейся воздействию при аварии на чернобыльской АС). А город не относится. Для имущества в XP? проживающих есть ряд льгот.
У меня квартира моя, в собственности и в которой я живу находится в пригороде — т.е. в чернобыльской зоне.
А прописана я (зарегистрирована) в городе, в квартире мамы.

Поиск по теме

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц сообщает следующее.
Федеральным законом от 05.04.2009 N 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1), которые вступили в силу в мае текущего года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Вышеназванным Законом перечень граждан, освобожденных от уплаты данного налога, дополнен лицами, имеющими право на получение социальной поддержки на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон N 1244-1) и в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
Пунктом 8 статьи 13 Закона N 1244-1 установлено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 Закона N 1244-1, в этой связи указанным лицам представляются льготы по налогу на имущество физических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены населенные пункты, находящиеся в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статьей 5 Закона N 2003-1 установлено, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При этом перерасчет сумм налогов производится налоговым органом не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Законом N 1244-1 не предусмотрена выдача каких-либо специальных документов, подтверждающих право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на получение мер социальной поддержки.
Основанием для предоставления указанной категории граждан льгот по налогу на имущество физических лиц выступают документы, подтверждающие факт постоянного проживания (работы) на территории этой зоны (например, паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий запись о регистрации по месту жительства, трудовая книжка и трудовой договор, содержащие сведения о месте работы).
Таким образом, всем гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», представляется льгота по налогу на имущество физических лиц в виде полного освобождения имущества от налогообложения.
Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 16.11.2009 N 03-05-04-01/91).

Налог на имущество физических лиц исчисляется в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». На основании статьи 1 данного закона плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (пункт 1 статьи 2).

Рекомендуем прочесть:  Помощь Молодым Семьям В Приобретении Жилья От Государства 2023 Дагестан

Чернобыльцы — от налога на имущество не освобождаются

В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 4 Закона №2003-1 от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Федеральным Законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, которыми с 1 января 2005 года отменены льготы, связанные с освобождением от уплаты налогов, в том числе и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

П. 5 ст. 391 НК РФ установлен перечень физлиц, налоговая база по земельному налогу которых может быть уменьшена на 10 тыс. руб. При этом если кадастровая стоимость земли меньше указанной выше льготы, то налоговая база может быть уменьшена до 0 (п. 7 ст. 391 НК РФ). В данном перечне установлены в том числе следующие налогоплательщики:

Земельному налогу посвящена глава 31 НК РФ. Здесь можно найти полную информацию относительно объектов налогообложения, определения налоговой базы, порядка расчета этого налога, предоставляемых по нему льгот и освобождений, а также сроков и порядка уплаты.

Кто освобожден от уплаты земельного налога из физических лиц?

  • Организации, работающие в системе уголовно-исполнительного наказания. Освобождение от уплаты земельного налога предназначено для земель, которые используются для осуществления этими организациями непосредственно возложенного на них функционала.
  • Религиозные организации в отношении земель, на которых расположены различного рода сооружения, использование которых носит религиозный или благотворительный характер.
  • Организации, участки которых занимают автомобильные дороги общего назначения (освобождение распространяется не на организацию в целом, а только непосредственно на такие участки, занятые автомобильными дорогами).
  • Общественные организации инвалидов, в составе членов которых людей с инвалидностью числится не менее 80%, в отношении участков земли, применяемых для деятельности, обозначенной в уставах этих организаций.
  • Компании, учредителями которых являются организации (общественные) инвалидов, показатель среднесписочной численности работников в которых не менее чем на 50% состоит из лиц, относящихся к инвалидам, а их фонд оплаты труда (ФОТ) достигает не менее 25% от общего ФОТа по организации. Освобождению подвергаются земельные участки, используемые при производстве и реализации товаров (кроме облагаемых акцизами), работ (услуг).
  • Компании, единоличными владельцами которых являются организации инвалидов (общественные) в отношении земель, использующихся для осуществления физкультурно-оздоровительной, научной, образовательной, социальной, информационной деятельности, а также для оказания содействия в правовой защите детей-инвалидов.
  • Организации, осуществляющие деятельность в сфере художественных народных промыслов, в отношении земель, используемых для производства изделий народных промыслов и их реализации.
  • Организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ), в отношении земель, расположенных непосредственно в ОЭЗ, на срок до 5 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.
  • Управляющие компании «Сколково» в отношении земель, располагающихся в этом инновационном центре.
  • Судостроительные организации, являющиеся резидентами промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земель, занятых под строительство судов, на срок до 10 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.
  • Организации, являющиеся участниками свободной экономической зоны (СЭЗ), в отношении земель, которые располагаются непосредственно на СЭЗ, на срок до 3 лет, исчисление которого начинается с момента регистрации участка.

Налог на имущество физических лиц исчисляется в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». На основании статьи 1 данного закона плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (пункт 1 статьи 2).

Чернобыльцы — от налога на имущество не освобождаются

В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 4 Закона №2003-1 от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Федеральным Законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, которыми с 1 января 2005 года отменены льготы, связанные с освобождением от уплаты налогов, в том числе и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Добровольно выехавшими являются граждане, которые по собственной воле покинули загрязненную территорию. К ней относят земли с повышенным радиационным фоном, но данное превышение не предусматривает принудительное выселение.

Какие льготы положены чернобыльцам в 2023 году

Оплата транспортного налога происходит в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и региональными законодательными актами. Именно эти два документа влияют на сумму транспортного налога, так как устанавливают ставки и порядок исчисления и на список льготников, имеющих право полностью или частично не оплачивать данный вид налога.

Вдовам

Зоной проживания с правом на отселение является часть территории РФ, которая пострадала от катастрофы на Чернобыльской АЭС, с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км (ст. 10 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», далее — Закон № 1244-1). Граждане, проживающие в этой зоне и добровольно выехавшие из нее, относятся к лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (п. 11 ст. 13 Закона № 1244-1). Согласно ст. 22 Закона № 1244-1 данной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1.

Рекомендуем прочесть:  Как протянуть антену с подъезда

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

«1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Но налоговые органы придерживаются иной точки зрения. По мнению налоговиков, суммы оплаты дополнительного отпуска, предусмотренного статьями 14 и 19 Закона №1244-1, предоставляемого гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, следует отнести к компенсационным выплатам, связанным с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Исходя из изложенного, по мнению МНС, выплаты по дополнительным отпускам, связанные с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Такая точка зрения изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 27 сентября 2004 года №03-05-02-04/23. По мнению Минфина Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 217 НК РФ суммы оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого «чернобыльцам» на основании Закона №1244-1, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц как выплаты, производимые в соответствии с действующим законодательством (Письмо Минфина Российской Федерации от 7 августа 2003 года №04-04-06/155).

Налогообложение земли регулируется в настоящее время Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», с изменениями и дополнениями (далее — Закон о плате за землю). Данный законодательный акт устанавливает значительное число налоговых льгот по уплате земельного налога. Подробный перечень льготников приведен в инструкции Госналогслужбы России от 17.04.1995 N 29 «По применению Закона Российской Федерации “О плате за землю”». Напомним, что и органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 13 и 14 Закона о плате за землю имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в их распоряжении. До недавнего времени ст. 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в исключительных случаях разрешала устанавливать индивидуальную льготу для налогоплательщиков. Однако следует заметить, что данное положение изменилось в связи с принятыми к НК РФ изменениями. Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 года до дня вступления в силу Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого этими льготами можно воспользоваться, указанные индивидуальные налоговые льготы прекращают свое действие с 1 января 2000 года. Несмотря на то, что индивидуальная налоговая льгота отменена, из этого не следует, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации не имеют права предоставлять льготы по земельному налогу целым категориям налогоплательщиков.

Льготы по уплате земельного налога и порядок их предоставления

Следует иметь в виду, что постановлением Правительства РФ от 11.10.1997 N 1291 «О государственной аккредитации научных организаций» утверждено Положение о государственной аккредитации научных организаций, в соответствии с которым определен порядок подачи документов для проведения государственной аккредитации и выдачи свидетельств о государственной аккредитации. Как установлено в Положении, если выполняется условие, что объем научно-технической деятельности организации составляет в среднем не менее 70 % от общего объема выполненных работ за последние 3 года, то научной организации выдается свидетельство о государственной аккредитации. Выданное свидетельство будет являться документом, подтверждающим право на льготы по уплате земельного налога для научных организаций.


Льготы по уплате земельного налога и порядок их предоставления

Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) установлено, что негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Образовательное учреждение должно быть образовано в соответствии с этим Законом, иметь соответствующую организационно-правовую форму (государственное, муниципальное, негосударственное) и лицензию, полученную в установленном порядке.

Ссылка на основную публикацию