Лекция о хищении в подростковом возрасте

Воровствоэто присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей.

Скачать:

  1. Услышав, что ваш подросток, что-то украл, постарайтесь сдержать эмоции, особенно, если он находится рядом. Знайте: ребенок наблюдает за вашей реакцией. Держите себя в руках, сохраняйте спокойствие и холодную рассудительность.
  2. Как только успокоитесь, соберите как можно больше объективной информации о случившемся.
  3. Не делайте вид, что ничего не случилось. Скажите подростку, что знаете о его поступке и хотели бы все обсудить. Ни в коем случае не давите на него. По возможности попросите, чтобы он сам, когда будет готов, все рассказал. Дайте ему на обдумывание пару дней.
  4. Не устраивайте истерик и скандалов. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее.
  5. Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда вещь, как он далее хотел украденным распорядиться. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно понять мотивацию ребенка.
  6. Нужно дать ребенку понять, как огорчает родителей то, что происходит, но лучше не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение чувств, совместный поиск решения лучше выяснения отношений.
  7. Стоит обратить внимание, как ребенок сам относится к своему поступку – ему стыдно, он раскаивается, или считает, что все произошедшее — в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, оценка родителей должна быть чёткой и определенной: подросток должен почувствовать, что такое поведение неприемлемо и осуждаемо.
  8. Не надо стремиться вызвать у подростка открытое чувство вины, не разрушать его психологические защиты. Необходимо, чтобы он понял, что воровство осуждается всеми и приводит к ухудшению отношений, а результаты воровства не приводят к достижению поставленной цели.
  9. Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка, но не личности, с конкретным осуждением такого поведения.
  10. Необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.
  11. Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично.
  12. По возможности, организовать возврат украденной вещи. Разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.
  13. Если украдены деньги у родителей, нужно выразить свое огорчение по поводу их отсутствия, рассказать, для чего они предназначались.
  14. Обсуждая случившееся, нужно помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что подросток будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.
  15. Помогите ребенку справиться с последствиями пережитого им стресса. Скажите, что вы гордитесь его мужеством, потому что признать открыто себя виноватым – это поступок.
  16. И главное, очень важно дать понять своему ребенку, что всегда можно рассчитывать на помощь родителей в трудной ситуации.
Рекомендуем прочесть:  Получить выписку из росстата через интернет

Предварительный просмотр:

Подростку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и т.д. Нужно постепенно передавать ему дела, делиться с ним ответственностью.

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.

Статья «Подростковое воровство как социально-педагогическая проблема»

Наибольшую тревогу вызывают случаи воровства среди подростков, выходящие за рамки дома или неоднократно повторяющиеся. Подростковый возраст наиболее проблемный во всей жизни человека. Когда ребенок часто ворует, это перерастает в дурную привычку. Если ворует подросток, это уже черта характера.

Профилактика воровства

Общий возраст наступления совершеннолетия для целей уголовного преследования имеет существенные особенности. По правилам ГК РФ, совершеннолетие наступает только по достижении возраста 18 лет, если специальным распорядительным актом местных органов в отношении конкретного гражданина не применен иной возраст.

Если человек не хочет стать на преступную стезю — у него есть шанс, если же он выбрал путь преступника, то уже не вернётся на путь честного человека, потому что у него свои правила, своя честь, свои способы утверждаться. Если подростка привлечёт вся эта романтика, он пойдёт дальше, во взрослую тюрьму, где его научат, как «правильно» жить, как зарабатывать. Конечно, это путь тупиковый. Если говорят, что ничего страшного в том, чтобы попасть в колонию, нет — не верьте, это неправда. Там очень страшно. Помню наш визит к ребятам, которые после суда ждали распределения по колониям. Не могу забыть взгляд одного парня, который понял, насколько страшно место, в которое он попал. Это очень тяжело было видеть.

Нередко кражи совершают дети из состоятельных семей, которые ни в чём не нуждаются. Почему так происходит? Ребёнок хочет занять в жизненной иерархии особое место, хочет выбиться из общего ряда, показать, что он значим, что он может быть лидером. Если кража удалась и вора не нашли, ребёнок ощущает себя могущественным, «крутым» — он всех обманул, он умнее всех.

Рекомендуем прочесть:  Какие Частями Я Могу Оплачивать Долг За Электроэнергию Если Долг 45тыс

Почему крадут дети, у которых всё есть?

Надо ещё учитывать, что у нас сейчас преступный мир очень романтизируется в массовой культуре. Хотя, если обратиться к прошлому, то можно и там найти отношение к преступлениям как к чему-то доблестному. Вспомним того же Робина Гуда — он ведь самый обыкновенный разбойник, для которого нормально прийти и отобрать чужое добро. Удобно потом раздать его и прослыть щедрым! Но он не заработал всё это потом и кровью, не приложил никакого труда — так какое право он имел распоряжаться?

— Если человек ошибся, нельзя ни в коем случае раздувать из этого целую историю. Создаётся антипиар для этого мальчика, но он не виноват. Травлю нужно пресекать — это работа педагогов и психологов. В школе не должны знать, что он что-то своровал. Нужно сразу всё обсудить взрослым с подростками, — отметила Варская.Пострадавшему ребёнку следует рассказать, что далеко не все бывают правы, и привести примеры, которые бы об этом говорили. Самое главное, чтобы ребёнок знал, что его родители знают, что он прав и не совершал преступления. Дети бывают очень жестоки: они к сочувствию ещё плохо способны.

Мама девочки сообщила об инциденте классной руководительнице, та, в свою очередь, предположила, что, возможно, деньги украли. Преподаватель ни минуты не сомневалась в своём предположении: ведь воровство среди детей — частая практика. Учительница рассказала всем родителям о случившемся и попросила выяснить у детей — может, кто-то взял. Детей начали проверять, и только тогда, находясь под давлением, две сестры сознались в «краже» и достали спрятанные в трусах деньги.

Многие дети впервые узнают о воровстве в школьные годы. Но не за каждой кражей стоит преступление. Иногда дети просто исследуют мир и не осознают, что брать чужое запрещено, тем более что можно взять ненадолго. Лайф о том, что несёт в себе воровство ребенка и как объяснить школьникам, что их одноклассник ничего не совершал.

На уроке труда в пятом классе случилась неприятная ситуация. Антон забыл принести из дома картон для занятий и взял тот, который лежал без присмотра на одном из столов в кабинете. Он подумал, что картон общий и рассчитан на весь класс. Но оказалось, что нет — он принадлежал однокласснице. Как только девочка увидела в руках одноклассника свой картон, она подозвала других ребят и громко, показывая пальцем на Антона, заявила, что парень — вор.

Ссылка на основную публикацию