Издаются составляются в пределах компетенции если речь идет о государственных органах и должностных лицах или правоспособности если речь идет о гражданах и организациях

  1. Проводит анализ фактических обстоятельств сложившейся ситуации. На этой стадии проводятся беседы с клиентом, определяется цель проведения проверки и устанавливается перечень задач, которые потребуется решить для ее достижения. Изучается сам документ, подлежащий аудиту, формируется позиция специалиста по делу. В некоторых случаях у юриста может возникнуть необходимость в проверке комплекса взаимосвязанных бумаг (например, если в проекте дополнительного соглашения есть ссылка на основной договор, стоит изучить и положения последнего).
  2. Осуществляет правовую квалификацию ситуации. На основании полученной первичной информации юрист определяет перечень норм права, регулирующих соответствующую сферу деятельности, устанавливает круг прав и обязанностей, которые должны возникать у участников анализируемых правоотношений.
  3. Анализирует положения представленной на проверку документации на предмет их соответствия существующим правовым нормам.
  4. Выделяет те части ее содержания, которые нарушают законодательство или каким-либо образом ущемляют права клиента.
  5. Формирует перечень рекомендаций, направленных на корректировку незаконных положений, а также разрабатывает стратегию действий клиента в том случае, если ущемляющий его права контракт (или иная бумага) был разработан третьей стороной или составлен госорганом (например, налоговым или таможенным органом).

Так или иначе, но в случае отсутствия должной проверки могут быть проблемы с налоговой. Если за заключением обращалось юридическое лицо, то возможны обвинения со стороны ФНС в попытках снижения налогооблагаемой базы. Следствием этого станет комплексная проверка предприятия и начисление дополнительных налогов.

Признаки документов

  • Правовая экспертиза хозяйственных договоров с последующим предоставлением рекомендация для устранения ошибок и усовершенствования;
  • Сопровождение сделок, связанных с недвижимым имуществом, анализ документации;
  • Комплексное сопровождение сделок с недвижимостью, проведение экспертизы документации по оформлению права собственности на недвижимость, а так же на земельные участки;
  • Консультации и представительство клиента в процессе проведения проверок государственными органами;
  • Регистрация юридических лиц;
  • Анализ осуществления деятельности предприятия за определённый период времен и выявления всех рисков с подготовкой рекомендаций по их устранению;
  • сопровождение сложных сделок;
  • Устная и письменная консультация юриста по вопросам правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности (таможенное, налоговое, гражданское и валютное законодательство);
  • Ведение дел в суде;
  • проведение анализа используемой налоговой и юридической стратегии бизнеса;
  • юридическое сопровождение процедуры банкротства.
Рекомендуем прочесть:  Какая льгота по подоходному налогу на детей в 2023 году

И наконец, в третьем случае (прокурорское реагирование) существует возможность опротестования органами прокуратуры незаконных административных актов (решений) органов исполнительной власти и их должностных лиц. Вместе с тем протесты, принесенные прокурором на такие решения, автоматически их не отменяют.

Реализация и действие административно-правовых норм

  1. возникают в сфере государственного управления;
  2. могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании;
  3. делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения власти-подчинения и отношения равноправия.

Нормы административного права

Наконец, административно-правовые отношения подразделяются на отношения по вертикали и по горизонтали. Вертикальные правоотношения характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения (например, полномочия по изданию административного акта, обязательного для другого субъекта, по применению мер дисциплинарного воздействия или административного принуждения). Горизонтальными отношениями являются такие, субъекты которых находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в той или иной сфере. Эти субъекты прямо не подчиняются друг другу, а вступают в отношения относительного равенства в целях решения управленческого вопроса (например, заключение административного договора субъектами управления; совместная разработка несколькими государственными органами специальной программы). Если один из субъектов горизонтальных правоотношений — гражданин, то он, как правило, реализует в рамках таких правоотношений свои субъективные права. В этом случае государственные и муниципальные органы обязаны признавать конституционные права граждан, соблюдать их и при необходимости эффективно их защищать.

Нормативный правовой акт — это акт правотворчества, который принимается в особом порядке строго определёнными субъектами и содержит норму права. Норма права — это общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений.

Рекомендуем прочесть:  Приведенные дни для расчета отпускных

Связанные понятия

Указанное выше определение с точки зрения права принципиально не совпадает с определением, указанным в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», в 9 пункте которого перечислены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Указанное выше определение подходит под нормативный акт.

Упоминания в литературе

  • Нормати́вный правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.) или путём референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённый круг лиц и неоднократное применение.
Ссылка на основную публикацию