Линии регулирования застройки указания градостроительного регламента различные экологические санитарно технические и иные нюансы в долевой землеустроительной собственности

Содержание

В Градостроительном Кодексе РФ указано, что при возведении новых объектов капитального строительства необходимо учитывать определенные параметры. Одним из них является соблюдение минимальных отступов от границ участков, что позволяет определить места допустимого расположения зданий и сооружений. Всё, что строится за этими пределами, запрещено законом. Эти места допустимого расположения здания и сооружений контролируются линиями регулирования застройки, которые устанавливаются в документации по планировке (при разработке проекта планировки территории или проекта межевания). Также они устанавливаются в составе градостроительного плана участка.

Понятие линий регулирования застройки и красной линии

  • Линии регулирования застройки, фиксируют «пятно застройки», за пределами которого возводить строения запрещено.
  • В градостроительстве под термином «красная линия» понимают границу, которая отделяет проезжую часть улицы от участка.
  • Красные линии и линии регулирования застройки, установленные в проекте планировки территории, не всегда совпадают.

Профессиональная помощь от ООО «УралРегионНедвижимость»

Вопросами регулирования и слежения за тем, как соблюдаются границы, занимаются местные органы власти в конкретных населенных пунктах. В случае нарушения установленных пределов застройщик несет административную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Результаты работ геодезистов и руководства отражаются в постановлении правительства, где четко, по названиям и зонам, разграничиваются допустимые зоны для строительства, водоохранные зоны, культурные объекты. Фактически это огромный чертеж, где имеются красные и синие линии. По видам линии разделяются:

Линии градостроительного регулирования — определяют границы дозволенного, которые может переступить застройщик. Они применяются, когда застройщик ведет себя, мягко говоря, «по-хамски», что выражается в игнорировании границ, отведенных кадастровым планом-схемой.

Линии градостроительного регулирования. Законодатель как гарант установления правил

Помимо этого руководящим нормативным актом является РДС 30-201-98. Это Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации. Данные документы определяют:

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
— предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
— предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
— применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели
максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Градостроительные регламенты

Градостроительный регламент действует в пределах границ территориальной зоны и распространяется в равной
мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки и объекты капитального строительства независимо от форм собственности.

3. Разработка, финансирование, утверждение и определение порядка использования проектной документации, внесение в нее изменений осуществляются в установленном порядке по инициативе заказчика и за его счет.

Рекомендуем прочесть:  Что не имеют права изымать приставы

4. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий.

Бесплатная консультация

12. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, со строительными нормами и правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.

С 30.12.2023 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями закона РФ от 29.12.2023 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1) РНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ;
2) РНГП и МНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, документации по планировке территории.

1.1.4. Внесение изменений в Генеральный план поселения (городского округа)

Региональные нормативы содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ. Дополнительно региональные нормативы могут включать предельные значения расчётных показателей минимального уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня доступности таких объектов на территориях муниципальных образований.

Новая редакция Градостроительного кодекса вступила в силу 1 января 2023 года. Законодатели изменили порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и утверждения проекта правил землепользования и застройки.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Проект правил землепользования и застройки

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Рекомендации по размещению учреждений социального обслуживания пожилых людей установлены Сводом правил по проектированию и строительству СП 35-106-2003 «Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей», одобрен и рекомендован к применению постановлением Госстроя РФ от 22 сентября 2003 г. N 166. Основой содержания СП 35-106-2003 является система формирования и размещения типов учреждений социального обслуживания с учетом потребностей пожилых людей в различных формах обслуживания и частоте получения услуг.

Продовольственные магазины, ориентированные на обслуживание инвалидов и других маломобильных групп населения и обеспечивающие их товарами повседневного спроса, рекомендуется размещать в радиусе обслуживания не более 300 м.

Другой комментарий к Ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет цель подготовки проекта планировки территории и устанавливает, что такая подготовка осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

В соответствии со ст. 96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Специальным федеральным законом, регулирующим вопросы образования и функционирования лечебно-оздоровительных местностей и курортов, является Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 713.

Рекомендуем прочесть:  Льготы По Налогам Матерям Одиночкам 2023 Г

Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. В составе округа выделяется до трех зон. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий. На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. Здесь запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия. Здесь вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта федерального значения.

Второй комментарий к Статье 36 Градостроительного кодекса

5) при необходимости — минимальные требования к уровню применяемых резидентами территории опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.

В любом случае, дело это непростое и решение в каждом конкретном случае нужно принимать, учитывая все обстоятельства фактического положения дел и дав правовую оценку всем имеющимся документам, а также сроки исковой давности по процессуальному законодательству.

Часто при выяснении правового положения земельных участков под МКД и придомовой территории после окончания строительства и ввода домов в эксплуатацию, возникает ситуация, когда, поставленные на кадастровый учет земельные участки, относящиеся к МКД, по факту не могут быть оформлены в органах Росреестра по причине того, что проведенное несколько лет назад межевание при постановке таких участков на кадастровый учет не позволит согласовать границы таких участков и уточнить их, согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства РФ, так как на указанных земельных участках нередко находятся и, по сути, включены в состав общего имущества МКД объекты, которые, априори, не могут к нему относиться исходя из смысла ст. 36 ЖК РФ: например, проезды, используемые жителями нескольких МКД, внутриквартальные пешеходные тротуары, спортивные площадки, также построенные для жителей квартала за счет финансирования из бюджетов различных уровней, и т.п. В результате такого положения дел возникает конфликт интересов собственников помещений МКД и собственниками других МКД, а также с муниципальным образованием.

КС РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 ФЗ 189 в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Такое разъяснение правовых норм дано в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Ссылка на основную публикацию