Как автосервису заключить договор со страховой

  • согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
  • согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
  • согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.

Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?

Прочие сроки, которые могут быть связаны с дополнительными согласованиями, ожидания поступления деталей и узлов автомобиля, наличие очереди – всё это уже входит в обозначенные 30 дней. Поэтому клиент не должен о них переживать. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье №12.

Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО

Действующее законодательство РФ не регламентирует сроки действия направление на восстановительные работы. Зачастую страховщики обозначают его в документе. Обычно период составляет от 7 до 20 дней с учётом политики страховой компании.

На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы не попал в ситуацию, когда срочно требуется помощь страховой организации. Это бывает связано как со страхованием ответственности, так и жизни, здоровья, имущества.

Что это такое?

  • в ГИБДД берется акт о ДТП и заключение о стороне-виновнике аварии;
  • собираются все регистрационные документы на машину (ПТС, СТС, техосмотр и проч.);
  • провидится оценка полученного в ДТП ущерба;
  • выбирается СТО, куда доставляется авто;
  • в страховой выписывается направление.

Как происходит оформление для выплат?

Направление на ремонт выдается в течение 20 дней с момента обращения к страховщикам. При этом учитываются только рабочие дни. Кроме того, для получения направления на станцию технического обслуживания на ремонт по ОСАГО, требуется указать это в заявлении на возмещение ущерба в натуральном виде.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

МНЕНИЕ Есен Тюлеубеков:
— Чаще всего страховые компании начинают разговор с вопроса о цене. Если предложенная стоимость нормо-часа станцию устраивает, то страховой компании будет абсолютно безразлично, на каком оборудовании и с какими материалами этот сервис работает.

Владелец одного из новосибирских СТО Валерий Панщиков считает, что практика работы со страховыми компаниями повлияет на автосервисы скорее положительно. «Во-первых, новые клиенты — это всегда хорошо, для любого автосервиса. Новосибирск в этом плане достаточно конкурентный город. Во-вторых, уровень: чтобы соответствовать требованиям страховщиков, будут стремиться работать не в сараях, обшитых сайдингом, не с выпившими слесарями, а с нормальным инструментом, нормальными специалистами, это в целом для повышения качества услуги плюс», — сказал он ТАСС.

Страховщик автосервису — товарищ?

Если у Вас отличный автосервис с маляркой, но нет времени заниматься бумажками или Вы боитесь лишний раз рисковать, то компании посредники смогут помочь в этом вопросе. За некоторую плату, в основном около 10-12% от прибыли, Вы получаете поток машин, своевременную оплату и при обнаружении скрытых дефектов, их ремонт будет тоже оплачен. Таким образом, теряя небольшой процент от прибыли, можно обезопасить себя от плохих последствий, связанных с просрочками выплат и возможном банкротстве страховой компании. Компания посредник производит оплату сразу из своего бюджета, а далее забирает деньги у страховой, а разницу кладет в карман, тем самым она может заработать и при этом риски хозяина сервиса сводятся к нулю. Такой метод сотрудничества отлично подойдет для только что открывшегося кузовного цеха.

Рекомендуем прочесть:  Доверенность На Получение Имущества От Судебных Приставов

  • выдача направления;
  • содействие в транспортировке поврежденного авто на площадку СТО (услуги эвакуатора);
  • составление калькуляции, полного перечня необходимых деталей с указанием их стоимости;
  • оплатить ремонтные работы, приобрести необходимые запчасти, инструменты и материалы.

На сервисе страховой

При этом не стоит доверять льготам и бонусам, которые обещают в страховой компании, потому что они не смогут покрыть сумму ущерба. А некачественный ремонт может привести к еще большим повреждениям машины.

Где осуществляется?

Еще одним серьезным недостатком возмещения ущерба в натуральном виде – необходимость доплаты, которая может возникнуть, если восстанавливается подержанный автомобиль (о том, как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто, мы писали в этой статье). Ведь ни для кого не секрет, что конечная стоимость ущерба существенно уменьшается в зависимости от возраста транспортного средства.

Любые другие сроки в виде дополнительных согласований, ожидания запчастей и деталей авто, очереди в сервисе Вас волновать не должны, так как они включены в указанные выше два периода. Это предписывает 12 статья ФЗ Об ОСАГО. Ниже мы рассмотрим такие случаи затягивания срока и что делать в таких случаях.

Чаще всего имеется в виду осмотр на скрытые повреждения с калькуляцией по увеличению стоимости ремонта, так как страховая не посчитала эти скрытые повреждения. Вам ничего не мешает дать разрешение на такой осмотр, но опять же, не в рамках увеличения срока ремонта. Автомобиль Вы предоставили, что с ним будут делать дальше – не Ваше дело и проблемы. По результату 30 рабочих дней Вам должны выдать машину в состоянии, какой она была до ДТП.

Если сервису требуется дополнительный осмотр

То есть Ваша задача – не соглашаться на какие-либо доплаты и в целом не подписывать ничего, кроме заявления, написанного исключительно Вами, и извещения о ДТП ещё на этапе подачи документов в страховую. Обязанности доплачивать у Вас нет, а у страховой есть обязанность отремонтировать до состояния до аварии Ваш автомобиль.

  • у страховой фирмы не заключены соглашения ни с одной из СТО;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший ушел из жизни в результате аварии;
  • потерпевшему был нанесен в результате ДТП средний или тяжкий вред здоровью;
  • цена ремонта превышает 400 тыс. рублей;
  • страховщик и страхователь при оформлении “автогражданки” просто договорились о том, что выплата будет деньгами;
  • потерпевший – инвалид;
  • ни одна из станций, с которыми заключен договор у страховщика, не соответствует законодательству об ОСАГО в отношении конкретного страхователя (аб. 6 ч. 15.2. ст. 12 ФЗ № 40) – например, располагается дальше, чем 50 километров от его места жительства или от места ДТП.

Все вышесказанное не распространяется на ТС, с года выпуска которых прошло менее 2 лет (п. 6.3. Положения ЦБ № 431-П) – их обязаны восстанавливать после ДТП по ОСАГО только у официальных дилеров, которые управомочены ремонтировать эти ТС по гарантии.

Если машина на гарантии

Однако, на основании аб. 7 ч. 17 ст. 12 ФЗ № 40, если стоимость ремонта свыше 400 тыс., тогда страховщик обязан спросить страхователя – согласен ли он доплатить. Если согласен, сумма такой доплаты указывается в направлении. Если не согласен, тогда ремонта не будет, а выплатят денежную компенсацию (п. “д” ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40).

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.
Рекомендуем прочесть:  Какие Изменения Рассматривается В Ст.228.1

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

Важные изменения в системе ОСАГО

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2023 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чем больше клиентская база, тем выше доход агента, поэтому с каждым годом заработок будет расти, если вы будете бережно вести клиентскую базу и не забывать продлевать клиентам страховые договора. Многие агенты впоследствии работают только на пролонгациях.

Заработок страхового агента сильно зависит от города и от того, как давно работает и какие виды оформляет. Средние доходы такие: в Москве, Санкт-Петербурге: 40 — 100 тысяч рублей в месяц. Крупные города России: 30-60 тысяч рублей. Регионы: 25 — 45 тысяч рублей.

Многие спрашивают, каким видом страхования заниматься в первую очередь?

Вы будете рассчитывать и оформлять договора в личных кабинетах страховых компаний, после чего распечатывать и отдавать клиенту и принимать деньги. Если вы оформляете электронный договор, то вам нужно будет просто завести данные клиента и передать ему ссылку на оплату. На нашей площадке Pampadu.ru это как раз так и работает. Вы заполняете данные клиента, выбираете страховую компанию. После оплаты вознаграждение зачисляется вам на счет.

Если клиент не получил в установленные законодательством сроки направление от страховой компании в автосервис, то в этом случае со страховщика взимается неустойка в размере 1% от суммы возмещения убытка за каждый день просрочки.

Если в ходе проверки были обнаружены недочеты, а работа была выполнена некачественно, то владелец авто вправе написать страховщику претензию с отказом забирать транспортное средство до момента полного устранения недостатков. Сделать это необходимо до подписания акта о приеме авто, так как после подписания автовладельцу будет сложно доказать, что работа была выполнена некачественно.

В какие сроки осуществляется ремонт

Так как все обязательства по выполнению ремонтных работ берет на себя страховая компания и автосервис, с которым у нее имеется договоренность, то и поиск всех необходимых для замены деталей осуществляется без помощи автовладельца.

Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. В таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил и, как следствие, социальная напряженность. Вместе с тем он отметил, что в целом Приморский край готов к нововведениям, потому что регион близок к Японии, и система сервиса здесь развита достаточно хорошо.

Первая пробуксовка: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО

С помощью автосервиса ООО «МФ Бест-Сервис» можно осуществить ремонт и уход за любым автотранспортом, как корпоративным, так и личным. Сложный ремонт двигателя или простая замена стёкол будут выполнены на современном оборудовании высококвалифицированным персоналом.

Для страховых компаний

МНЕНИЕ Дмитрий Колесников:
— Главное условие страховых компаний – это низкая цена, а какие запчасти будут использоваться в ремонте, их не интересует. К примеру, наша станция использует в ремонте материалы Du Pont. Тех сумм, которые страховщики закладывают в расходах на ремонтные материалы, не хватит, чтобы ремонтировать кузов с применением материалов такого уровня, а менять технологию при такой рентабельности, которую предлагает страховая компания, мы не видим смысла.

Ссылка на основную публикацию