Земли сельскохозяйственного назначения магистерская диссертация

Однако одним из недостатков рассматриваемого законопроекта возможно выделить отсутствие закрепления за конкретным субъектом финансирования работ по составлению сельскохозяйственных регламентов, а также конечных сроков их разработки и ответственность органов исполнительной власти субъекта в случае нарушения установленных сроков разработки сельскохозяйственных регламентов. Такие правовые пробелы могут в конечном счете свести на нет ожидаемые положительные результаты законодательной инициативы, так как разработка сельскохозяйственных регламентов может затянуться на неопределенно долгий срок. Можно также согласиться с высказываемыми в научных кругах опасениями, что в переходный период от категоризации земельного фонда к территориальному планированию станет очередным препятствием для ускорения процесса вовлечения сельскохозяйственных угодий в гражданский оборот, так как существующая правовая определенность статуса земель сельскохозяйственного назначения, значительно лучше, чем становление нового правового режима.

анализ действующего законодательства, регулирующего использование земель сельскохозяйственного назначения; выявление особенностей развития земельного законодательства на современном этапе и возможностей использования при этом опыта стран с большим опытом регулирования сельскохозяйственного землепользования в условиях рыночных отношений;

Понятие и содержание надлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения

В силу ст.45 ЗК РФ под ненадлежащим использованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, праве пожизненного наследуемого владения, аренды, безвозмездного срочного пользования (то есть вторичные права на землю) понимается: — использование земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; — порча земель; — невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; — невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. По общему правилу, порядок изъятия земельного участка, предоставленного на вторичных правах, осуществляется на основании ст. 54 ЗК РФ. Однако ст.46 ЗК РФ, регулирующая прекращение права аренды на земельный участок отмечает, что аренда ненадлежащее используемого земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, то есть в порядке, предусмотренном для изъятия ненадлежащее используемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности. Такой подход вполне обоснован. Он предполагает особый подход к извещению собственника изымаемого земельного участка о ненадлежащем использовании и дополнительные гарантии сохранения прав на землю в случае приведения земельного участка в надлежащее состояние и использования его по целевому назначению. Но есть определенные противоречия между положениями ст.46 ЗК РФ, которая по сути является отсылочной нормой к ГК РФ, и ст.287 ГК РФ, согласно которой прекращение прав на земельный участок, принадлежащих арендаторам и другим лицам, не являющимся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка этими лицами осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

Рекомендуем прочесть:  Оплата За Домофон Цифрал Льготы

145. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694 » О Федерат ь ной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» // Собрание законодательства РФ. 05.07.1999. № 27. Ст. 3379.

Содержащиеся в диссертации положения могут быть использованы в правотворческой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в правоприменительной деятельности судов, а также при подготовке образовательных программ и при чтении курсов земельное и аграрное право на юридических факультетах.

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ

20. Быстров Г.Е, Исторический опыт и современное законодательство об ипотеке земли // Залог и ипотека в российском и зарубежном праве (материалы международной научной конференции). М.: Институт государства и права РАН, 1999.

Только за 1995–2007 гг. 1,5 млн. земельных участков (15,5 % от числа перераспределенных земель) изменило категорию или вид разрешенного использования и фактически выбыло из сельского хозяйства. Более 40 млн. га сельскохозяйственных угодий при этом перестали использоваться товаропроизводителями. За этот же период прекратили свою сельскохозяйственную деятельность более 130 тыс. юридических и физических лиц. За последние года под процедуру банкротства попало 20 тысяч сельскохозяйственных организаций.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ

Бюджетная эффективность должна оценивать финансовые последствия, связанные с реализацией мероприятий по управлению землями сельскохозяйственного назначения, для федерального, регионального и местного бюджетов.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

«Смирнов Андрей Владимирович ОСНОВАНИЕ И СТРУКТУРА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ Специальность 08.00.01 – Экономическая теория АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Ярославль – 2011 Диссертация выполнена на кафедре экономической теории ГОУ ВПО Тверской государственный университет Научный руководитель — доктор экономических наук, профессор Петрищев Виктор Александрович Официальные оппоненты : доктор экономических наук, профессор. »

Рекомендуем прочесть:  Наловый вычет для ндфл ребенокинвалид

Для оценки общих потерь экономики страны от ухудшения условий землепользования, в диссертации предлагается рассчитывать показатели снижения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения (Кст) Потери продукции из-за снижения потенциала земель сельскохозяйственного — подверженных ветровой и водной эрозии — подверженных деградации (засолению, осолонцеванию, заболачиванию, переувлажнемлн. га 53,66 59,10 5,44 2, — заросших древесно-кустарниковой — с ухудшенными технологическими свойствами (каменистые, переуплотненные, сбимлн. га 62,48 74,78 12,30 2, тые, мелкоконтурные и др.) — внесение минеральных удобрений Площади с.-х. угодий с неблагополучным и размера суммы недополученного земельного налога (3н) по формулам:

Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Агапов Николай Николаевич (Московский государственный индустриальный университет) кандидат экономических наук Никонов Владимир Николаевич (ООО «Центр Земельные ресурсы»)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ

– увеличивается доля неиспользуемых сельскохозяйственными организациями и гражданами земельных участков вследствие банкротства хозяйств, экономически невыгодных условий для развития сельскохозяйственного производства, недостатка инвестиций и отсутствия земельной ипотеки;

Исходя из данной цели при выполнении научных исследований, отраженных в настоящей работе, были поставлены задачи теоретического, методического и прикладного характера, которые решались в соответствии с общим порядком исследования:

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО

При этом плановые материалы и в отношении урбанизированных территорий, и межселенных территорий активно используются соответствующими подведомственными учреждениями в разработке различных видов документов по планированию использования земель.

ВВЕДЕНИЕ

Цель диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретических положений, разработке методологии и научно обоснованных мероприятий по планированию рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны в системе землеустройства согласно принципам многофункциональной роли земли в общественном производстве и перспективам развития сельскохозяйственных отраслей в Центральном федеральном округе Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию