Содержание
Обращение к продавцу обязательно готовится в письменной форме, что является подтверждением претензии со стороны покупателя. На рассмотрение обращения у продавца есть 10 календарных дней, по истечении которых на финансовый счет покупателя должны в полной мере поступить средства, потраченные на оформление покупки. Сумма возврата составляет полную стоимость товара и оплату дополнительных услуг, таких как страховка или установка специальных программ.
- средства гигиены;
- лекарства;
- косметика;
- химия бытовая;
- транспортные средства;
- мебель;
- украшения из драгметаллов;
- бытовые приборы;
- книги;
- посуда;
- домашнее животное;
- оружие;
- растения;
- одежда;
- изделия из текстиля;
- строительные материалы.
Порядок возврата вещей при личной покупке
Чаще всего конфликты возникают при оформлении покупок через интернет, то есть когда покупатель самостоятельно не может увидеть и потрогать вещи, проверить ее качество. В таком случае клиенты руководствуются статьями Федерального Закона, принявшего правила продажи товаров дистанционным способом. Согласно этому документу установлено, что продавец, предлагающий покупку товара удаленно, обязан предварительно ознакомить клиента с полным списком характеристик продаваемого предмета. В некоторых случаях допускается предоставление образца товара. К обязательным сведениям относятся:
Согласно статье 26.1 Закона, заказчик вправе отказаться от покупки до её получения в любой момент, а после доставки – в течение семи дней. Если продавец не предоставил сведения о порядке расторжения договора и сроках обращения с претензией, возврат возможен в течение трёх месяцев после получения заказа.
Правовая база
- реквизиты магазина;
- персональные сведения о покупателе (его ФИО, адрес проживания, способы обратной связи);
- наименование и характеристики приобретённого товара;
- дату совершения покупки;
- суть проблемы (несоответствие вещи заявленным продавцом характеристикам);
- ссылки на нормативно-правовую базу;
- перечень документов, дополняющих претензию;
- дату подачи обращения в магазин;
- подпись покупателя.
Сроки рассмотрения претензии и удовлетворения требований покупателя
- Кассовая или товарная квитанция (чек), которая выступает основным подтверждением приобретения и проведения оплаты;
- Гарантийный талон. Его следует предоставить, если заявление подается в двухнедельный срок с момента покупки, если действие гарантии еще в силе;
- Ксерокопия паспорта. По закону покупатель не обязан прикладывать копию, но зачастую об этом просит представитель торговой организации;
- Подтверждение из сервисного центра об оказании услуг и оплате. Если изделие неоднократно сдавалось в ремонт, лучше подтвердить свои расходы документально.
В возврате денег важно как можно быстрее выявить брак, тогда есть все шансы на решение спорного вопроса в досудебном порядке. Особенно это относится к инновационным товарам (к примеру, телефонам). На выявление брака и возвращение отводится 15 дней.
- фармакологические препараты и средства гигиены;
- изделия из драгметаллов;
- косметические и парфюмерные изделия;
- стоматологические средства;
- из ткани и для строительных работ, которые продаются метражом;
- нижнее белье;
- полиэтиленовые (разовая посуда, тара для продуктов, посуда для кухни из полиэтилена);
- бытовая химия;
- мебель;
- автомобили, велосипеды, лодки, мотоциклы;
- оружие;
- типографские товары;
- растения;
- животные.
Условия обмена/возврата товара с браком
Если в возврате/обмене бракованной вещи отказано, обратитесь в суд с исковым заявлением. Если сумма искового заявления меньше 50 тысяч рублей, рассмотрением дела занимается мировой суд, при более высоких требованиях – городской. Место нахождения суда выбирает истец.
В какой срок возможно подать в магазин письменную претензию с требованием о выплате ранее потраченных денег? Статья 12 устанавливает, что покупатель вправе отказаться от покупки в течение разумного срока, если продавец предоставил ему некорректные или неполные сведения о товаре.
Составление претензии в магазин
Согласно статье 12 Закона № 2300-I от 7.02.1992 года, если потребителю были предоставлены некорректные сведения о предмете сделки, он вправе отказаться от покупки и потребовать возвращения ранее потраченных денег.
Что делать, если куплен товар, не соответствующий заявленным требованиям?
У вещи был обнаружен какой-либо изъян, о наличии которого покупатель не был уведомлён? В такой ситуации возврат товара, не соответствующего заявленным требованиям, осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьёй 18 Закона.