Кадастровый паспорт упразднен

Основной задачей отмены кадастрового паспорта является упрощение государственной регистрации имущественных прав на объекты недвижимости и постановки их на кадастровый учет. Граждане, обращавшиеся за этим до 01.01.2017, были недовольны тем, что требовалось собирать пакет документов для кадастрового учета, а затем после получения кадастрового паспорта снова обращаться в Росреестр за государственной регистрацией.

Кадастровый паспорт отменили или нет в России с 2017 года?

Статья ФЗ 218 устранила это недоразумение и гос. регистрацию стало возможно произвести одновременно с кадастровым учетом по одному заявлению. Сократились и сроки внесения данных в базы Росреестра, теперь это всего 10 дней (ранее срок составлял 30 дней).

Часто задаваемые вопросы

Кадастровый паспорт в форме выписки из ЕГРН не имеет конкретный срок действия, то есть является бессрочным документом. Это значит, что данные по квартире и земельному участку на протяжении всего периода эксплуатации могут оставаться неизменными и актуальными. Они будут содержаться в базах Ростреестра и выдаваться по требованию.

Иначе говоря, такой документ – это вся необходимая для проведения операций по гражданско-правовому обороту земельного владения. То есть, пригодятся эти сведения, к примеру, когда осуществляется продажа земельного надела или же такая недвижимость передаётся под залог, третьим лицам.

Разновидности кадастровой документации земельного участка

Квалификация сотрудников МФЦ пока что в этом плане сильно отстает от Росреестра. К тому же, там нередко возникают огромные очереди. Правда, можно оформить запрос и удаленно (например через сайт или отправить заказное письмо через «Почту России»). Ответ от учреждения приходит тем же способом, который выбрали вы.

Где получать документы? И как лучше: в Росреестре или МФЦ?

Срок действия кадастрового паспорта законом не установлен. Однако, на практике, он может потерять свою актуальность уже через полгода. Все дело в том, что ежегодно государство изменяет законы, производит пересмотр границ территорий, переоценку кадастровой стоимости и другие данные. Поэтому собственникам рекомендуется обновлять бумаги на руках не реже, чем раз в 1-2 года.

Введение закона ФЗ-218 преследовало и другие, кроме упрощения документооборота, цели. Ранее процедура оформления имущественного права была сложной, длительной и непрозрачной из-за многочисленных бюрократических преград. Приходилось дважды собирать одинаковый пакет документов и каждый раз ожидать около месяца. Это создавало почву для появления мошеннических схем при сделках с квартирами, домами, земельными участками. После упразднения процедуры риски попасть на удочку мошенников в разы сократились.

Кадастровый паспорт в том виде, в котором его выдавали до 2017 г., представлял собой выписку из ГКН, государственного кадастра недвижимости, об объекте. Заказать его мог любой человек, в том числе не гражданин РФ. Документы в бумажном и электронном виде включали разные сведения:

Что такое кадастровый паспорт

Электронный вариант. При заказе на сайте Росреестра выписку присылают через 2–3 рабочих дня. Стоимость – 250 руб. для физических лиц и 700 руб. для юридических. Вместо печати и ручной подписи – ЭЦП, которая идентифицируется судом, банком или другим органом. Документ имеет нечитаемый формат .xml. После преобразования по специальной схеме выписку можно распечатать или загрузить на электронный носитель.

С начала 2018 года вступило в силу законодательное требование о проведении обязательного кадастрового учета земельных участков. Это касается наделов, которые были ранее учтены, но их границы на местности не уточнялись — то есть, не была определена площадь и конфигурация. Чтобы проверить, относится ли участок к указанной категории, стоит заглянуть в кадастровый паспорт, а если по каким-то причинам его нет, необходимо получить либо копию документа, либо кадастровую выписку.

Если простые выписки доступны каждому, расширенные выписки даются лишь по заявлениям собственников, их наследников, представителей, имеющих доверенности, а также по специальным запросам правоохранителей и судебных органов. Чтобы получить кадастровую информацию, достаточно простой выписки.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Документов Для Аренды Земельного Участка Под Автостоянку Грузовых Автомобилей В С-Петербурге

Способы быстрого получения документов

Изучив выписку, можно получить максимально достоверные ответы на вопросы, которые волнуют каждого потенциального покупателя, включая полную историю квартиры, сведения о том, не пребывала ли она под залогом в банке, арестом или другими видами обременения, и давно ли они сняты.

В 2017 году изменения в законодательстве заставили по-новому регистрировать права на недвижимое имущество. Главное новшество – отменили выдачу свидетельства о регистрации и кадастровый паспорт. Вместо этого заинтересованным лицом получается выписка из ЕГРН вместо кадастрового паспорта.

Вернуться в категорию: О недвижимости

  1. Основные характеристики;
  2. Кадастровую стоимость;
  3. Права собственности на объект недвижимости;
  4. Смену владельца – от кого и кому перешли права;
  5. Содержание правоустанавливающих документов;
  6. Недееспособность или ограниченную дееспособность владельца;
  7. Соглашения долевого строительства.

Кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН?

Действительно, соглано действующему закаонодательству, Выписка из ЕГРН заменяет очень много разнообразных документов, которые раньше были в обиходе, в том числе и кадастровый паспорт, и свидетельство о собственности и т.д. В зависимости от характера сведений, которые запрашиваются из ЕГРН, различают следующие выписки:

Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.

При составлении договора купли-продажи не всегда можно брать данные об объекте недвижимости из Свидетельства о государственной регистрации права или право устанавливающего документа.
Потому что с 01.01.2021 обновились правила учета площади, к тому же порой вносятся изменения в адрес объекта недвижимости, например улица называется проездом, а деревня — селом.
Измененные данные вносятся в ЕГРН в рамках межведомственного документооборота.

Нужен ли кадастровый паспорт при составлении договора купли-продажи

Автор сайта. Сопровождаю сделки с недвижимостью c 2006 года. Более 1000 успешных сделок купли-продажи. Более 1000 успешных сделок по выделению долей детям без нотариуса. Знаю процедуру регистрацию перехода права и права собственности. Имею большой опыт работы с Росреестром, оспариваю приостановки и отказы в регистрации сделок.

При дистанционной подаче заявки потребуется предварительно пройти регистрацию на сайте Росреестра или на портале Госуслуг. В этом случае собственник имеет право выбрать форму получения выписки: электронный или бумажный документ.

Документ, выданный службой кадастра, не имеет срока действия. Замена требуется только при изменении данных, которые отражены в паспорте либо при корректировке характеристик постройки (например, после перепланировки). Некоторые кредитные учреждения для оформления ссуды с обеспечением требуют предоставить документацию не старше одного года. В этом случае также потребуется замена паспорта.

Как выглядит кадастровый паспорт

При отсутствии техплана на строение требуется оформить его у кадастрового инженера. Список аккредитованных предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые имеют разрешение на ведение такой деятельности, размещен на сайте Росреестра.

Если данные нужны для себя, не нужно заказывать никакую документацию. Все можно узнать через интернет бесплатно при помощи Публичной карты, содержащей информацию обо всех поставленных на учет участках.

Разделы

Законом № 221-ФЗ срок действия или годности не определен. Поэтому точно определить сколько действует выписка не получится, поскольку она теоретически бессрочная и не действует какое-либо ограниченное количество времени.

Как получить в МФЦ или Росреестре

  • B1 — включает в себе 18 граф, содержащих:
    • кадастровый номер;
    • инвентаризационную стоимость;
    • определение категории и вида разрешенного использования земли;
    • данные о местоположении, площади, конфигурации, видах и ограничениях использования;
    • адрес, сведения о собственнике;
    • информацию, необходимую для госрегистрации;
    • данные о ранее совершенных сделках.
  • B2 — схема (оформляется только после межевания, поэтому лист может быть пустой);
  • B3 – данные об ограничениях использования, обременениях (лист может быть пустой);
  • В4 – данные о частях (лист пустой, если участок «цельный»).

После вступления в силу ФЗ № 218 в России сформировалась одна база для упрощения регистрации прав собственности на объект недвижимости. С 2017 года внесения имущества в реестр не оформляется кадастровый паспорт и Свидетельство из Росреестра, подтверждающее право собственности.

Кадастровый паспорт: что это?

  • Как подтверждающий сертификат на владение объектом;
  • В качестве подтверждения наличия или отсутствия обременений и ограничений;
  • В виде официального подтверждения отсутствия махинаций с имуществом;
  • Как источник достоверной информации о техническом состоянии объекта.
Рекомендуем прочесть:  Льготы для молодой семьи с одним ребенком

Заменяет ли выписка из ЕГРН кадастровый паспорт?

При проведении юридических операций с недвижимым имуществов не достаточно устного утверждения собственника об отсутсвии изменений в юридической информации объекта. Даже если сведения об имуществе остались прежними, для проведения сделки нужно получить выписку ЕГРН.

Законодатели объединили в одну процедуру кадастровый учет и регистрацию прав собственности – теперь отдельно оформлять кадастровый паспорт (орган, занимавшийся этим, упразднен) и выписку не нужно. Достаточно получить новую выписку ЕГРН (полный перечень информации, которая должна быть предоставлена в документе, указан в ФЗ №218). Изменения внесены с целью совершенствования документооборота.

Полученные ранее кадастровые паспорта являются бессрочными, они действительны до сих пор. Однако если собственник обратится к нотариусу для оформления сделки или в банк для получения кредита под залог недвижимости, ему придется обратиться за новой выпиской из ЕГРН (кадастровый паспорт уже не принимается к рассмотрению).

Последние нововведения

  • регистрационный номер, адрес и назначение объекта;
  • главные характеристики: площадь, этаж, план, кадастровую стоимость;
  • ФИО правообладателя (правообладателей) и долю каждого из собственников;
  • обременения по объекту (если таковые имеются).

Запрос сведений в виде электронного документа обойдется дешевле, и составит для физических лиц 250 рублей, для юридических 700 рублей. Несмотря на уже продолжительный процесс внедрения в России электронного документооборота и развитие «электронного правительства», ценность электронной выписки из ЕГРН, пусть и подписанной электронной цифровой подписью должностного лица Росреестра, заключается только в ее содержании и преимущественно для ее получателя. Во многих регионах страны предъявить электронный документ в какое-либо ведомство, затребовавшее его, практически невозможно.

За получением выписки из ЕГРН можно обратиться практически в любой многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). В некоторых регионах эта услуга предоставляется в офисах Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Изменения в документе

Провести оплату после подачи запроса именно с использованием УИН очень важно. Только по этому уникальному идентификатору Федеральная кадастровая палата Росреестра сможет установить связь между конкретным запросом и поступившей оплатой. Запрошенная выписка из ЕГРН будет предоставлена в течение трех рабочих дней после поступления в ведомство информации об оплате.

Она складывается из стоимости госпошлины и цены получения Техплана и Техпаспорта. Если квартира уже находится в базе ГКН, то стоимость кадастрового паспорта на квартиру (выписки из ЕГРН) будет равняться тарифу госпошлины.

Если оформляются права на приватизированную квартиру, а также в случае перепланировки квартиры необходимо обратиться к кадастровому инженеру с заявкой на Техплан квартиры. Выполнив работы, инженер отправляет Техплан в электронной форме в Росреестр и в письменном виде гражданину-заказчику, если подобное предусмотрено договором.

Преимущества перехода

Выписка в бумажном виде не всегда нужна, лишь бы квартира стояла на учёте в кадастре. Тогда информация из ГКН будет доступна органам, занимающимися регистрацией. Последние сами запрашивают её при оформлении сделок с квартирой.

п.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ
2. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы
включены в определенный Федеральным законом
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган,
осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно
запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в
соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их
по собственной инициативе.

В случае получения отказа в выдаче выписки, либо при возникновении других вопросов, связанных с получением кадастровой информации по объекту недвижимости, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным юристам.

Документы

Как правило, застройщики самостоятельно занимаются вопросом постановки объекта недвижимости на кадастровый учет. Но в случае, если это не предусмотрено договором долевого участия в строительстве, собственники самостоятельно оформляют документы на квартиру.

Ссылка на основную публикацию