Содержание
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Все Ли Сотрудники Детского Сада Являются Социальными. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.
Сложности профессии социального педагога
Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.
1.4. Социальный работник должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Социальный работник», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 № 677н.
Обязанности и должностная инструкция социального работника
- основы законодательства федерального и регионального уровней, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения;
- иметь навыки работы с ПК и оргтехникой, средствами коммуникаций и связи;
- правила внутреннего трудового распорядка организации, нормы охраны труда, противопожарную безопасность;
- политику организации в области системы качества;
- регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;
- основы психологии личности и отдельных категорий населения;
- приемы оказания неотложной врачебной помощи;
- санитарно-гигиенические требования по уходу за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;
- организацию ведения домашнего хозяйства.
Должностная инструкция
В своей работе соцработник руководствуется ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2023) «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», в котором рассматриваются права и обязанности социального работника, иными нормативными актами, а также своей должностной инструкцией.
В дошкольном возрасте начинается становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных оценок и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен.
Содержание социально-педагогической деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как значимый институт социализации ребенка.
Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУ является обеспечение социальной диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.
В рассказах и беседах о родственных отношениях в семье, детям показывается значение семьи для человека. («Семья — это внимание, забота, доброта, любовь, тепло, помощь»). Так дети впервые задумываются над сложными, но интересными для них вопросами: «Кем я был?», «Кем я стал?», «Кем я буду?».
Социализация — это процесс освоения социально-культурного опыта индивидом, готовящимся к самостоятельной жизни в обществе, результаты которого позволяют активно, компетентно и ответственно участвовать в различных видах социальной деятельности. Включает определённую систему ценностей, установок, знаний и умений, норм межличностного взаимодействия и правил поведения [44].
Библиографическое описание:
Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребёнка, а группа детского сада часто выступает как первая ступень его членства. Для личностного и социального развития ребёнка очень важны сложившиеся отношения с первой в его жизни общественной формацией — группой детского сада — от этого во многом зависит его последующий путь, его дальнейшая судьба. Воспитатель — как далёкий, не имеющий к ребёнку родственного отношения взрослый, в общении с которым малыш приобретает определённый опыт социального взаимодействия. Также воспитанием ребёнка в датском дошкольном учреждении занимаются психолог, музыкальный работник, физкультурный работник и специалист социальной работы.
Максимально успешный рост рабочего кооператива обычно наблюдается в регионах, где низкая заработная плата породила недостаток квалифицированных специалистов в различных дошкольных учреждениях. Главной социальной задачей здесь является подбор надежного и профессионального персонала. Осложняет решение этой задачи тот факт, что большинство квалифицированных работников покидают отрасль дошкольного образования, дабы найти более высокооплачиваемую и перспективную должность в другой отрасли. Рабочий кооператив решает данную проблему, поскольку его управляющими становятся сами квалифицированные специалисты, способные подбирать и обучать свой персонал.
Социальные цели, которые преследует социальный детский садик, обычно успешно дополняют друг друга. Трудоустройство молодых родителей и создание перспектив в обучении, участие в общественной жизни компании ее работников и борьба за их права и возможности — лишь немногие из них. В первую очередь, конечно, социальное предприятие – это коммерческая организация, но большинство ее доходов направлено на решение общественных задач. Именно это и обеспечивает большинству учреждений дошкольного образования финансовую устойчивость и независимость.
Модель множественных правообладателей
Такая модель социального детского сада существует в Великобритании. Кооперативные детские сады основаны на идее единства и взаимопомощи и были учреждены для отклика на потребности общества, такие как безработица или недостаточное обеспечение социальных услуг. Есть две основные формы кооперативов: рабочие и смешанные.
Это два основных документа, но перед выездом, позвоните в ваш отдел образования и уточните, так как документы в разных районах могут быть разные, если вы относитесь к льготной очереди, то обязательно документ, подтверждающий вашу льготу. (Льготная очередь, см.ниже)
Юридические вопросы по детским садам ЧИТАТЬ ВСЕМ! (Много букв)
Компенсация, которая полагается всем: один из родителей или законный представитель ребенка может получить компенсацию части родительской платы на первого ребенка в размере 20%, на второго ребенка в размере 50%, на третьего и последующих детей в размере 70%. Обратите внимание на то, что в некоторых регионах установлен такой порядок, что если первому ребенку уже исполнилось 18 лет, то третий ребенок уже считается вторым. Обычно в оформлении возврата денежной платы принимает участие детсад, родители только предоставляют ксерокопии необходимых документов.
Какие необходимы документы для постановки на очередь?
Есть еще одна неприятность – во многих детских садах чуть ли не каждую неделю собирают с родителей деньги на нужды садика. Обдумайте все хорошенько, есть случаи, когда сбор средств вполне оправдан. Но если вы не согласны с требованиями, то вы вправе обратится в окружное управление.
- обеспечивать учебно-воспитательную, производственную работу детского сада;
- гарантировать качество реализации программ для дошкольников;
- определять пути, задачи, цели развития дошкольного учреждения, принимать активное участие в программном планировании;
- обеспечить образовательную, воспитательную деятельность в пределах оговоренной лицензией квоты;
- обеспечить охрану жизни, здоровья всех дошкольников;
- контролировать, соблюдать требования образовательного процесса, содержания воспитанников в ДОУ;
- в обязанности сотрудников детского сада входит внедрение инноваций, технологий, направленных на улучшение работы учреждения, повышения качества образования;
- в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетом заведения;
- утверждать штатное расписание детского сада;
- осуществлять подбор, расстановку кадров;
- координировать повышение мотивации работников;
- представлять ДОУ в государственных, административных, муниципальных органах;
- обеспечить пополнение материальной базы заведения.
Первый человек, к кому обратятся родители – это будет воспитатель. Но он в ДОУ не является руководством. Эту функцию выполняет заведующий. У руководства есть свои обязанности, которые регламентируются должностной инструкцией. Она разработана на основании Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» и соответствует Трудовому Кодексу РФ.
Функции руководства ДОУ
- курировать воспитательный, образовательный процесс;
- контроль за работой воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, психологов;
- проверять план воспитательного процесса в соответствии с установленными программами;
- составлять расписание занятий в каждой группе;
- посещать занятия в коллективах, делать анализ;
- оповещать воспитателей о нововведениях в образовательном, воспитательном процессе, при необходимости объяснять непонятные моменты.
- Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
- Педагоги и сотрудники государственных ДОУ. Преимущественное право дается по справке с места работы.
- Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.
Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.
Носители преимущественного права
Компенсации за невозможность отдать ребенка в детсад существуют только на региональном уровне и далеко не везде. Например, в Перми за ребенка с 1.5 до 3 лет платят 2.5 тыс. рублей в месяц. А в Самаре размер компенсации зависит от очередности ребенка: выплата на первого составляет 1 тыс. рублей, на второго – 1.5 тыс. рублей и так далее.