Описание семьи соп

Содержание

Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Потеря места работы в условиях возвращения карточной системы распределения неминуемо влекла за собой резкое ухудшение материального положения. В конце 1929Pг. началась кампания по выселению лиц, лишенных избирательного права по советским законам, не только из собственных домов, но и из муниципальных квартир. В 1931Pг. прокатилась новая волна чисток, в результате которых многие потеряли работу, так как имели родственников за границей. В процессе паспортизации населения Ленинграда социальную неполноценность и ненужность советскому обществу ощутили дети прежних домовладельцев, заводчиков, банкиров, людей, когда-то именовавшихся дворянами, офицерами, действительными и тайными советниками. Многим из них отказывали в выдаче документов, что влекло за собой высылку из города. Весной 1935Pг. после убийства Кирова носителями социальной опасности стали считать не только самих представителей знати, офицерства, чиновничества царской России, но и их детей и даже внуков, назвав их «контрреволюционным резервом». На почве явного несоответствия социального происхождения родителей суровым требованиям политической конъюнктуры происходил распад семей. Уже в 1933Pг. в городе началась кампания исключения из комсомола лиц «чуждого» происхождения. Всего в 19331936Pгг. в Ленинграде было исключено из комсомола более 3Pтыс. чел. за связь с «чуждыми элементами», то есть с родителями

Пусть не сразу, а постепенно, но это их вывод и их решение, что гораздо важнее и результативнее. Ценно то, что опыт, полученный в ходе тренинга, участники обсуждают со своими односельчанами и обсуждение в кругу показывает на схожесть проблем, которые есть и в других семьях, а значит найти решение и заметить решаемость проблемы легче. Упражнения и задания подбираются с учетом уровня образования участников, их ближайшими целями развития и реабилитации. В межтренинговый период идет работа специалистов СРОдН КГАУ «КЦСО «Тесь» с семьями (патронаж). Специалисты сопровождают их, поддерживают, обеспечивают по мере необходимости консультациями узких специалистов, ненавязчивое наблюдение со стороны с упором на позитивные изменения и цели на будущее, дополнительная поддержка внутренних ресурсов, дополнение новыми возможностями, совместное подведение итогов и отметка в совместном договоре выполняемости обозначенных пунктов, добавление по согласованию следующих, соответствующих ближайшим целям развития и реабилитации семьи, стимулирование активности самих членов семьи и их окружения по изменению сложившейся ситуации, максимальная мобилизация ресурсов самой семьи и ее окружения. Важным моментом в работе специалистов с семьей является обобщение опыта и выход специалистов из семьи, так чтобы не возникло зависимости у членов семьи и потребности в постоянном участии специалистов. Подключение к решению проблем семьи органов самоуправления села, района, которые помогают решить вопросы трудоустройства, обеспечения семьи жильем, материальной помощи, оздоровления детей в летний период. Консультации специалистов проводятся по личным запросам семьи или определяется их необходимость из совместного планирования. Консультации могут носить различный характер – например, психолого-педагогический, юридический и т.д. Консультации проводят те специалисты, которые компетентны в этой области. Включение семей в сферы культурной жизни села: выставки, клубные вечера, спортивные мероприятия, конкурсы, семейные гостиные, акции, например, акция в выходные дни «Воскресенье вместе с папой». Содействие включенности родителей в жизнедеятельность своего ребенка поможет укреплению детско-родительских отношений. Целью методической работы со специалистами-координаторами является развитие системы сопровождения семей, находящихся в СОП. Задачи: раскрыть технологии работы с семьями, находящимися в СОП оказывать психолого-педагогическую, методическую помощь в работе специалиста-координатора с семьей предупредить эмоциональное выгорание специалистов-координаторов. Внедрение инновационных технологий происходит в несколько этапов. В рамках первого этапа – разработческого – специалисты КГАУ «КЦСО «Тесь» на обучающем семинаре предлагают составление «Совместного плана работы с семьей», методические материалы, определяющие инновационные подходы в работе с семьей. Со специалистами-координаторами Минусинского района проводится серия встреч специалистами КГАУ «КЦСО «Тесь» в виде совещаний, индивидуальных и групповых консультаций по обучению новым технологиям. На тренингах отрабатываются приемы и методы внедряемых технологий, здоровье сберегающие технологии как система поддержки специалистов, работающих с семьями, находящимися в СОП. Начало первого этапа — февраль 2009года.

Характеристика семьи

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Характеристика на семью для снятия с учета КДН

Семья неполная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для трех человек. Адрес проживания: г. N, ул. NN. Дома ребенку выделена отдельная комната. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывает их, интересуется его внутренней жизнью. Мать в процессе воспитания и обучения детей взаимодействует со школой, регулярно посещает школ, ходит на родительские собрания, интересуется успехами сына. Конфликтов в семье нет.

Администрацией школы, социальным педагогом с мамой регулярно проводились профилактические беседы; семье оказывалась педагогическая и психологическая помощь. За время работы с ребенком и семьей произошли следующие изменения: в течение года мама не злоупотребляет спиртными напитками, занимается воспитанием обоих детей, благоустраивает дом. В связи с тем, что в семье наблюдается улучшение психологической атмосферы и положительная динамика в воспитании детей, администрация школы ходатайствует о снятии семьи с городского учета.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

При проведении патронажа специалист должен быть в хорошем настроении, всем своим поведением проявлять интерес ко всему, чем живет подросток и его семья, уважение ко всем ее членам, какими бы они на самом деле ни были, готовность к контактам с ними. Специалист не должен осуждать или критиковать; свое несогласие ему лучше выражать мягко, допуская возможность существования другого мнения. При этом нужно находить для себя способы получить в непринужденном разговоре ответы на все поставленные вопросы; следует давать советы в доброжелательном тоне, чтобы при расставании у клиентов осталось приятное ощущение того, что общий язык найден. Закрепить такое впечатление помогает положительный отзыв, высказывание о семье при встрече специалиста с ребенком, выражение удовлетворения от знакомства с его домом.

  • 1 этап Знакомство и заключение договора с семьей. Договор не имеет юридической силы. Его назначение в определении круга прав и обязанностей членов семьи и социального педагога.
  • 2 этап Вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. Для поддержания мотивации необходимо привлечение лиц пользующихся особым доверием, значимых для членов семьи.
  • 3 этап Сбор и анализ информации о семье. Сопоставление информации полученной из различных источников. По мере необходимости социальный педагог прибегает к консультативной помощи других специалистов. На основе сбора и анализа информации социальный педагог формирует отношения с семьей, способы взаимодействия с ней и планы совместной работы по выходу семьи из кризиса.
  • 4 этап Выведение семьи из состояния кризиса, разрешение проблем, устранение причин их породивших. Содержание работы с семьей определяется имеющимися у нее проблемами. Социальный педагог может оказывать семье информационную и организационную помощь.
  • 5 этап Выход из семьи. По окончании интенсивного периода работы социальный педагог составляет карту изменений семьи. Рассматривается вопрос о снятии семьи с социального патронажа и установлении за семьей наблюдения на определенный срок (до года). Социальный педагог продолжает сообщать семье необходимую информацию, приглашает на оздоровительные, культурно-образовательные и другие мероприятия.
Рекомендуем прочесть:  Субсидии 2023

Описание семьи соп

порядка и принимают меры к пресечению преступлений и правонарушений (далее, если не указано иное – правонарушений). 3. Служба по охране общественного. порядка (далее, если не указано иное — СОП ) организуется и осуществляется специально назначаемыми нарядами милиции. Главными задачами СОП . являются: профилактика, выявление, предотвращение и пресечение правонарушений; обеспечение общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан и общественного порядка;.

Введение…………………………………………………………………………..2 Глава I. Общая характеристика положения неполных семей в современном обществе 1.1. Понятие и. причины образования неполных семей ………………………..5 1.2. Основные проблемы неполных семей ……………………………………. 6 1.3 Государственная политика по оказанию помощи неполным семьям ……………………………………………………………………………..9 1.4 Технологии социальной работы с неполными семьями ………………….12 Глава II. Организационная социальная работа с неполными семьями центра социально- психологической помощи детям и молодежи «Форпост».

Работа с семьями СОП

Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего, семьи: 1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка (злоупотребляют спиртными напитками, воспитание носит антиобщественный характер, жестокое обращение с несовершеннолетним в семье). 2. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия. 3. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.

Документационное обеспечение профилактической работы 1. Списки несовершеннолетних (семей) СОП 2.Учетная карта семьи (несовершеннолетнего) 3. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи (ИПР). 4. Характеризующие материалы 5. Акты жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (первичный, контрольный и т.д.) 6. Отчеты о выполнении ИПР (ежеквартально) 7. Дополнения в ИПР (через полгода)

Социально-педагогическая деятельность с семьями детей в СОП

Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое обоснование, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Материалы проекта предназначены для социальных педагогов учреждений образования, а так же вообщем специалистов социально-педагогической и психологической служб учреждений, и других специалистов работающих с семьями данной категории учащихся

Описание методов работы с семьей

· Наблюдение за изменением состояния семьи. Специалист фиксирует изменения, способствующие выходу из ситуации СОП, их стабильность и динамичность. Рефлексия важна на всех этапах работы с семьей. Своевременное отслеживание положительных изменений поможет как для вывода из ситуации СОП, так и для перехода от работы на стадии реабилитации к работе на профилактику негативных явлений в семьях, для реализации принципа актуальности и своевременности помощи — работа не со следствиями критических ситуаций, а на стадии возникновения проблем, для своевременного оказания помощи семье, не допуская помещения ребенка в госучреждение.

· Индивидуальные и групповые консультации по вопросам работы с семьей, по личным запросам специалистов-координаторов. Во время таких встреч определяются стратегии работы с конкретной семьей, отрабатываются способы «подстройки» специалиста под условия, удобные для семьи, находится совместное решение как эффективной помощи, альтернативные пути выхода из сложившейся ситуации. При необходимости предлагаются встречи для семьи со специалистами (психолог, соц.педагог, нарколог и т.п.).

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края постановление

2.2. Задачи МЛРГ:

      1. определить адресные мероприятия, направленные на реабилитацию семей и детей, находящихся в СОП, а также на коррекцию семей группы риска, исходя из конкретных социальных проблем данной семьи;
      2. разработать индивидуальные программы реабилитации (далее – ИПР) семей и детей, находящихся в СОП, и индивидуальные программы коррекции семей группы риска;
      3. закрепить ответственность за реализацию реабилитационных (коррекционных) мероприятий ИПР (ИПК) между субъектами профилактики;
      4. создать механизм обратной связи и способы корректировки отклонений от планируемых результатов в реабилитации семей и детей в СОП и коррекции семей группы риска;
      5. разработать варианты решений в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

3.4. Председатель обязан:

      1. Организовать заседание МЛРГ в срок.
      2. Планировать деятельность МЛРГ.
      3. Отчитываться о работе МЛРГ перед КДНиЗП о количестве проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, результатах работы МЛРГ.

3.5. Заседание МЛРГ оформляется протоколом, который ведёт назначенный секретарь.

Описание семьи соп

4. Передает основному субъекту профилактики ежеквартально в следующие сроки – до 15 марта, до 10 июня, до 15 сентября, до 5 декабря, информация оказывалась ли, закрепленным за ними семьям помощь и если да, то в каком виде оказана помощь:

2. Заполняете карточку семьи для постановки на городской учет. Эти документы направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для определения статуса семьи и постановки в Городской Банк Данных. При этом же КДН и ЗиП определяются субъекты профилактики, работающие с данной семьей.

Рекомендуем прочесть:  Нормы выплаты ливидаторам на чаэс за оплту квартплаты

Сценарий семейной гостиной для семей СОП и приёмных семей «Счастливая семья

ВЕДУЩИЙ: Человеку нужен дом, где его ждут, где тепло и уютно, где пахнет борщом и пирогами, где можно мечтать и строить планы на будущее, обсуждать какие-то события, делиться радостями и горестями. А когда мы это делаем? Конечно же, за чаем.

ВЕДУЩИЙ: думаю, что увиденное даёт повод к размышлению, повод – изменить что-то в семье к лучшему, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, ведь детство уже никогда не повторится.

Ат с описанием ситуаии в семье соп

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено. Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается.
К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей.

Перспективной формой работы с семьей являются семейные клубы, где детям и взрослым предложат принять совместное участие в выставках, в спортивных мероприятиях, где родители пополнят свои знания о воспитании ребенка. Подобные семейные мероприятия содействуют укрепление семьи, ее сплочению. Психолог, проводя занятия клуба, поможет восстановить их мотивацию на здоровый образ жизни.

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (Исаева И

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации — семья, жизнедеятельность которой объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств (при отсутствии оснований для признания семьи находящейся в социально опасном положении) и которая не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно». (Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации. г. Москва 2023 г)

При посещении семьи на дому и интервью матери специалисты сделали вывод, что ребенок постоянно находится в детской кровати, помещение не проветривается, гигиена помещения и спального места не соблюдается.

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении методическая разработка по теме

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Порядок постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании город Салехард

— в течение 3 календарных дней высылают копию постановления комиссии о постановке на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющий работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно плану индивидуальной профилактической работы в установленные им сроки сообщает о результатах выполнения плановых мероприятий в комиссию для внесения данной информации в социальный паспорт и АИС «Несовершеннолетние».

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОП

8 a) общемировая тенденция; b) свойственно только России; c) происходит в основном в странах «третьего мира»; d) происходит в основном в развитых странах; e) свойственно для обществ с преимуществом индивидуалистических ценнстей. (Эталон : а) 2. Изменение системы брачно-семейных отношений (системы власти и подчинения, роли и функциональной зависимости супругов, количества и положения детей) во всех странах происходит в сторону) (Эталон: автономизации) 3. Семья сегодня выступает в качестве социального института, обеспечивая своим членам: а) экономическую, социальную и физическую безопасность; б) условия для социализации детей, молодежи; в) чувство любви, общности и давая возможность делить с другими трудности и радости жизни; г) возможность производительного труда; д ) преемственность выработанных способов деятельности. (Эталон: а; б; в) 4. Кризисные явления в социально-экономической сфере (глобализация, утрата или девальвация традиционных культурных корней, синдром безответственного воспитания) — причины: А) микросоциального характера Б) мезо-социального характера В)макро-социального характера Г) мега- социального характера Д) вообще не влияют на устройство семьи Ответ: в) 5. Специфическими проблемами семей «группы риска» являются: А) социально-экономические; Б) социально-бытовые; В) социально-психологические; Г) проблемы рождаемости и планирования семьи; Д) экологические проблемы Ответ: а) в)

13 25. Количество кризисных периодов развития, которые переживает семья, имеющая «особого» ребенка: а) 6 б) 4 в) 5 г) 3 (Эталон: а) 26.Команда специалистов, осуществляющих работу с семьей, в которой отмечаются факты насилия над ребенком, обязательно включает: А) социального работника Б) социального педагога В) психолога, Г) юриста Д) специалиста по интерьеру В) методолога Г) школьного учителя. Ответ: а), б), в) 27. Приоритетными в работе с семьей алкоголика являются следующие меры: А) формирование мотивации клиента и его семьи к безалкогольному образу жизни Б) построение системы взаимоотношений в семье В) психо-коррекционные мероприятия Г) воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы Д) материальная помощь Е) помощь в трудоустройстве Ж) организация здорового досуга Ответ: а), б), в). 28. Создание генограммы семьи позволяет: А) наладить взаимоотношения между детьми и родителями Б) воспроизвести историю семьи В) разыскать дальних родственников Г) улучшить материальное положение семьи Д) повысить ответственность членов семьи Е) осуществить профилактику алкоголизма Ж) развить полезные навыки у членов семьи. Ответ: а), б), в). 29. Индивидуальная деятельность специалиста, благодаря которой семья (клиент) получает конкретную помощь и поддержку от

Ссылка на основную публикацию