Налог Аренда Земельного Участка Для Сооружения Автостоянки

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Налог Аренда Земельного Участка Для Сооружения Автостоянки. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. В сложившейся ситуации объект учитывается в составе основных средств (на счете 01) после завершения всех работ по строительству автостоянки и ввода в эксплуатацию.
Акт ввода в эксплуатацию оформляется непосредственно самой организацией и утверждается ее руководителем.
Подрядные организации предъявляют акты выполненных работ и акт приемки работ, завершенных строительством.
2. Отнесение рассматриваемого объекта к движимому или недвижимому имуществу на сегодняшний день является спорным.

Налог Аренда Земельного Участка Для Сооружения Автостоянки

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (ст. 374 НК РФ). Заметим, что с 1 января 2023 года движимое имущество исключено из объектов налогообложения (п. 19 ст. 2, п. 2 ст. 4 Закона N 302-ФЗ от 03.08.2023).
К недвижимым вещам (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ, п. 1 ст. 11 НК РФ). Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 ГК РФ, письмо Минфина России от 05.08.2013 N 03-05-05-01/31421).
Следовательно, отнесение того или иного объекта к недвижимости зависит в том числе и от того, подлежат ли права на этот объект государственной регистрации в соответствии со ст. 131 ГК РФ и Законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ. На это указывается и в письме Минэкономразвития России от 11.10.2023 N Д23и-4847, где отмечено, что, по мнению Президиума ВАС РФ (постановление от 24.09.2013 N 1160/13), по смыслу положений гражданского законодательства право собственности может быть зарегистрировано в ЕГРН лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
При этом какого-либо перечня недвижимого имущества или критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела и характеристик конкретного объекта.
В правоприменительной практике твердое покрытие (асфальтовое, бетонное или любое иное), как правило, рассматривается не как самостоятельный объект, а как функциональная принадлежность земельного участка, улучшающая его свойства.
Например, площадки с асфальтовым или бетонным покрытием суды в большинстве случаев не признают недвижимым имуществом, указывая на то, что покрытие какой-либо площади земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом его благоустройства. Оно улучшает земельный участок, но не препятствует его использованию по другому назначению (постановления ФАС Уральского округа от 12.09.2013 N Ф09-7798/13, ФАС Поволжского округа от 04.04.2013 N А65-15041/2011, от 24.02.2012 N Ф06-481/12, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 N Ф01-5218/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 N Ф08-2485/12, Десятого ААС от 31.01.2023 N 10АП-18200/16 и мн. др.).
В определении ВС РФ от 23.01.2023 N 305-ЭС14-7970 указано, что в рассматриваемом случае спорные сооружения (разъездная автодорога, открытый склад, открытая стоянка, разъездная площадка, забор — ограждение) не могут отвечать признакам недвижимого имущества, поскольку не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нём зданиям. В связи с отсутствием у спорных сооружений качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на них не подлежит регистрации независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с соответствующим земельным участком.
При этом в судебной практике имеются решения о признании недвижимым имуществом сложной вещи, сложного объекта (в частности, автостоянки), в состав которого входит и асфальтовое покрытие, но не покрытия как такового (постановления Семнадцатого ААС от 25.05.2009 N 17АП-2803/09, ФАС Поволжского округа от 30.09.2009 N А55-1188/2009).
Если площадка с твердым покрытием предназначена для обслуживания зданий или сооружений, функционально связана с ними, суды не признают ее самостоятельным объектом недвижимости, основываясь на положениях ст.ст. 134, 135 ГК РФ (постановления ФАС Уральского округа от 10.01.2008 N Ф09-10910/07-С6, Одиннадцатого ААС от 19.03.2008 N 11АП-1059/2008, решение АС Республики Коми от 01.06.2007 N А29-1888/2007).
Причем имеются случаи, когда суды все же признавали такие объекты недвижимым имуществом, основываясь, в частности, на наличии их тесной связи с землей и на признании их объектом капитального строительства (постановление Второго ААС от 14.05.2009 N 02АП-1537/2009).
При этом обращаем внимание, что ВАС РФ в определении от 08.07.2010 N ВАС-8213/10 согласился с тем, что автомобильные дороги как местные сооружения инженерной инфраструктуры города, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются недвижимым имуществом.
В то же время суды зачастую отмечают, что признание дороги недвижимым имуществом в качестве объекта гражданских прав невозможно на том лишь основании, что она прочно связана с землей. Для признания ее таковым необходимо подтверждение того, что объект создан именно как недвижимость в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил (постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.11.2009 N А05-3071/2009). Суд указал, что замощение из бетона, асфальта, щебня, гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится (смотрите также постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.10.2011 N А63-11904/2010). В постановлении АС от 20.01.2023 N Ф09-9504/14 (определением ВС РФ от 27.04.2023 N 309-ЭС15-4127 отказано в передаче жалобы в СК по ЭС ВС РФ) указано, что проведение государственной регистрации права собственности на асфальтовую площадку не является бесспорным доказательством отнесения его к недвижимому имуществу.
Таким образом, вопрос об отнесении асфальтированной площадки, предназначенной для стоянки автомобилей, к движимому или недвижимому имуществу на сегодняшний день является спорным. Исходя из этого, остается спорным и порядок обложения такого объекта налогом на имущество.
Отметим, что судебные разбирательства возникали в связи с тем, что, по мнению налоговых органов, обустройство стоянки на земельном участке следует учитывать как отдельный объект основных средств и, соответственно, облагать налогом на имущество организаций
Например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 16.12.2008 N А12-7360/08 рассматривался вопрос, является ли автомобильная стоянка (покрытый асфальтом земельный участок, на котором расположены постройки временного характера (ворота, ограждение, пункт охраны)), принадлежащая организации на праве собственности, объектом обложения налогом на имущество организаций. Суд отметил, что необходимо учитывать, что покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемое для стоянки автомобилей, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.
Кроме того, судом был сделан вывод, что замощение не может быть в силу ст. 130 ГК РФ отнесено к недвижимому имуществу, поскольку не соответствует представленным законом критериям:
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится;
— обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
В итоге судьи констатировали, что асфальтовое покрытие на автостоянке не является самостоятельным объектом, а значит, не может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Объектом обложения налогом на имущество является не сама автостоянка, а находящиеся на ней постройки в случае их соответствия критериям, установленным ПБУ 6/01.
Однако в данной ситуации организация согласно учетной политике учитывает такие объекты в составе основных средств. Поэтому мы полагаем, что в данной ситуации у организации велик риск признания рассматриваемого объекта как объекта, подлежащего обложению налогом на имущество, даже если он не будет зарегистрирован в ЕГРН. Вместе с тем, учитывая выводы судебных решений, организация вправе считать площадку движимым имуществом, которое с 1 января 2023 года не будет облагаться налогом на имущество. Напомним, вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).
Учитывая отсутствие разъяснений официальных органов, применимых к рассматриваемому объекту, руководствуясь положениями п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ, рекомендуем обратиться в Минфин России или в налоговые органы за получением письменных разъяснений по данному вопросу.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльская зона льготы для проживающих в рм

Общество планирует произвести работы по асфальтированию значительной территории земельного участка, находящегося в собственности общества, для использования под стоянку товарных автомобилей. Стоянка будет использоваться для производственных нужд организации. Работы проводят подрядные организации.
С подрядной организацией заключается договор на разработку проекта по асфальтированию и договор на работы по асфальтированию. Учетной политикой предусмотрено, что асфальтированные площадки учитываются в составе основных средств.
Как будет учитываться объект «асфальтированная площадка под товарные автомобили»? Можно ли все затраты копить на счете 08, а после сдачи работ перенести на счет 01?
Будет ли асфальт недвижимым имуществом?
Какой документ с точки зрения обложения объекта налогом на имущество организаций запросить у подрядной организации: акт ввода в эксплуатацию или акт выполненных работ?

Вопрос, в каком качестве признаются расходы на асфальтирование земельных участков, на сегодняшний день остается спорным.
Например, такие расходы могут учитываться как улучшение полезных свойств земельного участка (Вопрос: На территории организации силами подрядных организаций была построена автостоянка для легкового автотранспорта. Земля находится в собственности организации. Стоянка используется как сотрудниками организации, так и клиентами. Стоянка как отдельный объект недвижимости регистрироваться не будет. Стоимость работ по обустройству стоянки составила более 2 млн. руб. Организация применяет общий режим налогообложения. Как учитывать построенную автостоянку? Учитывается ли в целях налогового учета начисленная амортизация по этому объекту? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.)).
В данной ситуации организация согласно учетной политике учитывает такие расходы как отдельные объекты основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в том числе в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Планом счетов бухгалтерского учета. (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Активы принимаются к учету в качестве ОС при одновременном выполнении условий, приведенных в п. 4 ПБУ 6/01, по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01).
Затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, являются вложениями во внеоборотные активы и учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (Инструкция к Плану счетов).
Напомним, что все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются — лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.
В данной ситуации работы выполняются подрядными организациями. Подрядные организация предъявляют акты выполненных работ по форме, определенной руководителем подрядной организации, в порядке, определенном договором подряда (поэтапно либо по завершении работ). Перечень документов, на основании которых предъявляются выполненные работы, целесообразно согласовать в договорах подряда.
В общем случае сдача результата работ заказчику оформляется актом приемки выполненных работ (форма N КС-3) с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-2). После полного завершения строительства (объект готов к сдаче в эксплуатацию) окончательная приемка объекта оформляется актом приема законченного строительством объекта или актом приема законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и N КС-14.
После завершения всех работ по возведению объекта ОС объект вводится в эксплуатацию и принимается к учету в составе ОС. Сформированная первоначальная стоимость ОС, принятого в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Перевод объекта строительства в ОС оформляется актом ввода в эксплуатацию (может быть разработан на основе формы N ОС-1а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), который оформляется непосредственно организацией. При этом акт ввода в эксплуатацию объекта ОС утверждается руководителем организации — заказчика строительных работ.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Компенсаций За Жкх Ветеранам Труда По Вологда

Договор хранения заключается в простой письменной форме. Это означает, что, получив автомобиль от владельца, организация должна выдать ему документ, подтверждающий факт оказания услуги (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Например, таким документом может быть парковочный чек, форма которого установлена:

Как рассчитать ЕНВД при оказании услуг платных автостоянок

Услуги по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств подпадают под ЕНВД. Это следует из положений подпункта 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Условия применения ЕНВД

Услуги по предоставлению имущества во временное владение (пользование) оказываются на основании договора аренды (ст. 606 ГК РФ). При этом арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если такие условия не определены – в соответствии с назначением имущества (п. 1 ст. 615 ГК РФ). Следовательно, если в договоре аренды прямо не сказано, что гараж используется не для стоянки автомототранспортных средств, а для других целей, услуги по передаче гаража в аренду могут быть переведены на ЕНВД.

Например, по мнению представителей финансового ведомства, расходы на благоустройство территории текущего характера также не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и, следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 НК РФ (письма Минфина России от 18.10.2011 N 03-07-11/278, от 30.10.2007 N 03-03-06/1/745, от 02.04.2007 N 03-03-06/1/203).

В итоге судьи констатировали, что, таким образом, асфальтовое покрытие на автостоянке не является самостоятельным объектом, а значит, не может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. Объектом обложения налогом на имущество является не сама автостоянка, а находящиеся на ней постройки в случае их соответствия критериям, установленным ПБУ 6/01.

Бухгалтерский учет

В то же время имели место и другие письма Минфина России, в которых финансовое ведомство высказывалось по-другому: все объекты внешнего благоустройства, вне зависимости от цели, с которой это благоустройство проводится, относятся к имуществу, не подлежащему амортизации, что не является бесспорным (письма Минфина России от 04.12.2008 N 03-03-06/4/94, от 12.08.2008 N 03-03-06/1/461, от 30.01.2008 N 03-03-06/1/63, от 07.11.2007 N 03-03-06/1/777, от 15.11.2006 N 03-03-04/2/241, от 30.05.2006 N 03-03-04/1/487).

Ваш вопрос нельзя рассматривать в отрыве от цели, для которой вы хотели приобрести участок. Вы пишете, что намеревались открыть стоянку для грузовых автомобилей. Можно сделать два предположения:1) для размещения коммерческой стоянки грузового автотранспорта 2) для размещения грузового автотранспорта Вашего же предприятия. Согласителсь, что это большая разница. Объясняю, в чем она заключается. Существует такое понятие, как разрешенный вид использования земельного участка. В соответствии с Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, к виду разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок» (3 группа таблицы 1 Приложения 2 к Рекомендациям по кадастровой оценке) относят все автостоянки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если же Вы намерены использовать эту стоянку в коммерческих целях, то это будет совсем другой вид разрешенного использования (может быть группа 9 или группа 13 – это зависит от многих факторов, на этот счет есть письмо Минэкономразвития РФ N Д23-4464 от 1.11.10г.). И в п.11 ч.3 ст.4 Закона СПб от 16.07.10г., на который Вы ссылаетесь идет речь о размещении стоянки для грузового автотранспорта предприятия, у которого имеются собственные грузовые автомобили и другие здания, строения и сооружения – это следует из общего анализа содержания этой статьи – если Вы почитаете ее всю внимательно и попытаетесь понять основную мысль законодателя, то убедитесь, что речь в этом законе идет отнюдь не о коммерческой автостоянке для грузовиков.

Земельная аренда под автостоянку

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, в целях предотвращения неправильного отнесения земельных участков при определении их кадастровой стоимости к группам видов разрешенного использования следует обратиться с соответствующим запросом в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с целью получения дополнительных сведений о таких земельных участках.

Ответы:

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения разрешенного использования земельного участка под гаражами, используемыми для предпринимательской деятельности, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Автостоянка — это объект, который может стать причиной повышенного загрязнения воздуха микрорайона выхлопными газами. Поэтому собственнику стоянки нужна четкая, грамотная программа контроля предприятия. Программу может затребовать СЭС.

Перед организацией подобного бизнеса ознакомьтесь с региональными стандартами, касающимися стоянок автомобилей. Например, в Москве есть собственные столичные стандарты № 5 01-01, описывающие требования к стоянкам для легкового автотранспорта.

Бухгалтерские документы

Если вы планируете строительные работы, понадобится полный пакет проектной документации, оговаривающий все этапы строительства. В проектных документах описываются все материалы, которые будут использоваться. Данные документы подаются в Земельный комитет. Заказать проект и его согласование можно в организациях, оказывающих подобные услуги.

Важно получить ответ, как взять землю в аренду под автостоянку? Первое что необходимо – написать соответствующее заявление в Комитет по земельным ресурсам, созданный при местной администрации. В нем отображаются сведения о желании получить территорию, которая будет использована для определенной цели.
Вопрос: Казанский строительный колледж хочет организовать платную стоянку по уставу мы можем открыть авто стоянку. какие документы нужны для открытие авто стоянки?

Именно поэтому право пользования землей — и, тем более, постройками — необходимо фиксировать документационно. То же самое касается парковки/стоянки. Для их полноценного функционирования необходимы оградительные элементы, дорожная разметка, которые поставить или нарисовать без разрешения органов власти и ГИБДД попросту нельзя. В случае, когда разрешение на аренду не было взято — и арендатор, и арендодатель могут быть привлечены к ответственности. Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны в СПб? Следует отметить следующие нежелательные последствия при возведении незаконной постройки на территории, которая принадлежит государству:

Предоставление земельного участка для парковки авто

Трудно подыскать невостребованную территорию, особенно в крупных городах, поселках. Общая площадь должна исходить из плана застройки, требуемых мест парковки. Самый простой вариант – обратиться к органам местной власти. Речь идет про специально созданный комитет, занимающийся вопросами землеустройства.

Ссылка на основную публикацию