Влияние Потоварного Налога Дотации На Благосостояние Производителей И Потребителей Товара

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Влияние Потоварного Налога Дотации На Благосостояние Производителей И Потребителей Товара. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Допустим, государство установило налог на производителя в размере t руб./ед., кривая спроса описывается уравнением Qd = a – b * Pd , а кривая предложения Qs = c + d * Ps. Данные уравнения соответствую прямым линиям спроса и предложения, которые изображены на графике ниже.

Вспомним, что кривая предложения показывает минимальную цену, по которой производитель готов предложить определенное количество товара (это называется величиной предложения) на рынок. При введении потоварного налога в размере t денежных единиц за каждый предлагаемый товар, минимальная цена производителя увеличится на величину данного налога. В результате вся кривая предложения смещается вверх на величину t, что соответствует новой функции предложения:

Рекомендуем прочесть:  Как взять путевку в лагерь от соцзащиты

Налогообложение

Главное свойство аккордных налогов заключается в том, что они не изменяют кривые спроса и предложения, но при этом уменьшают прибыль фирм (если введены на фирму) или благосостояние потребителя (если введены на потребителя).

Потребительский излишек и излишек производителей. Выгода, извлекаемая на рынке покупателями, представляет собой потребительский излишек, измеряемый суммой денег, которую покупатели готовы заплатить за благо, завычетомдействительнойегоцены. Выгода, извлекаемая продавцами, определяется излишком производителей—денежной суммой, которую получают поставщики за благо, за вычетом издержек.

БЕЗВОЗВРАТНЫЕ ПОТЕРИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛОГАМИ

Безвозвратные потери. Изменение общего благосостояния включает уменьшение потребительского излишка, уменьшение излишка производителей и получение государством налоговых поступлений. Просуммировав их, можно установить, что общий излишек на рынке сокращается на сумму площадей С+Е. В итоге потери покупателей и продавцов превышают налоговые поступления государства. Сокращение общего излишка в результате введения налога называют безвозвратными потерями, размер которых определяет сумма площадей С+Е.

Воздействие налога на субъекты рынка

Кривая спроса отражает готовность покупателей заплатить за благо, потребительский излишек равен площади фигур, расположенной между кривой спроса и ценой, т.е. А + В + С. Кривая предложения отражает издержки продавцов, излишек производителей равен площади фигуры, расположенной между кривой предложения и ценой, т.е. D + Е + F. Совокупный излишек является суммой потребительского излишка и излишка производителей. Он измеряется суммой площадей всех фигур A + B+C + D + E + F.

Необходимость государственного регулирования возникает не только в связи с несовершенством отдельных рынков (отдельные примеры рассмотрены в предыдущем разделе), но и в связи с решением крупных народнохозяйственных задач: борьба с инфляцией, обеспечение полной занятости, совмещение принципов экономической эффективности и социальной справедливости и др.

6.5. государственное воздействие на рыночное равновесие

Потери потребителей и производителей превысят при введении налога его сумму: потери потребителя – на величину площади треугольника Е2Е1М, потери производителя – на величину площади треугольника ME1L. Таким образом, одна часть потерь участников рынка балансируется (для общества) налоговыми поступлениями в бюджет, другая их часть (площадь треугольника Е2E1L) не балансируется ничем. Эта часть будет являться чистыми потерями и для участников рынка, и для общества от введения потоварного налога. Эти потери вызваны сокращением объема производства данного товара и перераспределением высвобожденных ресурсов в другие отрасли, где они используются с меньшим эффектом.

Рекомендуем прочесть:  Льготы женам военнослужащих по контракту в 2023 на ребенка

Содержание

Как видно из рис. 6.18, в случае получения потоварной дотации производителями излишки потребителей увеличились с площади треугольника AE1Р1 до площади треугольника АЕ2Р-, а излишки производителей выросли с величины МЕ1Р1 до МКР+. Таким образом, суммарный излишек вырос на величину площади неправильной фигуры P+KE1E2P-. Однако общая сумма дотации равна площади прямоугольника Р*KЕ2Р- и превышает прирост суммарного излишка на величину, равную площади треугольника Е1Е2К. Эта величина представляет собой чистые потери общества. Эти потери вызваны перераспределением ресурсов из других отраслей в производство данного товара, в котором они используются с относительно меньшим эффектом.

Ссылка на основную публикацию