Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Содержание

Образец решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

/ / В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, указанных в пунктах 3 — 5 и 7 таблицы, внеплановая специальная оценка условий труда .

  1. какие основания существуют для ВСОУТ и в каких случаях внеплановая спецоценка не нужна;
  2. каков алгоритм проведения этого мероприятия.
  3. в чем состоит отличие внеплановой специальной оценки условий труда от обычной СОУТ;

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2023 г. N 15-1/ООГ-3919

Внеплановая специальная оценка условий труда

К сведению, спецоценка должна проводиться работодателем не менее одного раза в пять лет. Если по результатам оформляется декларация соответствия и в указанный срок не происходит обстоятельств, прекращающих ее действие, период действия документа продлевается на последующие пять лет. К обстоятельствам, которые приостанавливают действие результатов СОУТ, относятся, к примеру, несчастные случаи на производстве или профессиональные заболевания у работников по причине влияния ВОПФ. При их возникновении работодатель обязан проводить внеплановую СОУТ в течение полугода.

ВАЖНО: при смене имени, фамилии, отчества работодателя – индивидуального предпринимателя, при реорганизации компании – юридического лица или смены наименования рабочего места, не повлекших за собой изменение, к примеру, технологического процесса, внеплановая СОУТ может не проводиться. Данное решение может приниматься только комиссией по спецоценке и должно быть зафиксировано соответствующим протоколом заседания.

Вебинар: Стоимость одного рабочего места при СОУТ

Поэтому, в отношении оформления договорных отношений, по специальной оценке, у меня убедительная просьба. Вы можете рассматривать специальную оценку либо как единый комплекс, либо как последовательно реализуемые мероприятия. Т.е. идентификация, инструментальные замеры, но очень детально надо прописывать не только предмет, с соответствующими ссылками, но также и ход процедуру реализации каждого этапа специальной оценки.

Теперь законодатель дал четко понять, о том, что в рамках федерального законодательства он установил максимум. 170-200 тыс. и все. Но при этом расширил круг тех нарушений, за которые нас могут штрафовать. Административная ответственность. Постарались для вас выделить, в рамках проведения специальной оценки условий труда, на должностных лиц штраф может составить от 5 до 10 тыс., на юридические лица от 60 до 80 тыс. рублей.

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда образец

  1. работающие на них сотрудники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
  2. эти места расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
  3. на них сотрудники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, сырья;

По результатам исследований (испытаний) и измерений эксперт специализированной организации относит условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда. Специализированная организация составляет отчет о проведенной оценке.

Внеплановая Специальная Оценка Условий Труда! Минтруд Разъясняет

Приветствую, уважаемые друзья! Какая она, внеплановая специальная оценка условий труда в случаях реорганизации работодателя? В каких случаях проводится внеплановая СОУТ? На эти вопросы даёт разъяснения батюшка-Минтруд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда на указанных рабочих местах.

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

Существует и особая, внеплановая специальная оценка условий труда (ВСОУТ). По сути, она тоже представляет собой опознание негативных факторов на рабочих местах, но у этой процедуры существуют свои особые основания: появление в штате новых должностей, переход на иной технологический процесс, использование новых материалов, выявление причин несчастных случаев. Более подробно основания для проведения ВСОУТ мы рассмотрим ниже.

Отсчет срока начинается с момента, когда наступили основания для ВСОУТ. Например, при создании нового РМ срок отсчитывается с даты ввода его в штатное расписание, а при создании нового юридического лица – с даты его государственной регистрации.

Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Вместе с тем, в случае если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также при переименовании профессии (должности) условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2023 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.

Рекомендуем прочесть:  Как Получить Субсидию По Молодой Семье Безвозмездную Г Тюмень

Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Должна ли быть аттестована комиссия, которая принимает решение о не проведении внеплановой спецоценки

    • представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. Помимо специалистов по охране труда, в состав комиссии могут быть включены руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники;
    • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа сотрудников (при наличии).
      • руководитель организации или индивидуальный предприниматель лично;
      • другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. При этом если в организации штатный специалист отсутствует, то в комиссию включают представителя организации или эксперта, который осуществляет функции службы охраны труда у данного работодателя по гражданско-правовому договору.

27 Октября 2023Специальная оценка условий труда: ошибки работодателей

Установив, что Л. Н. А. является медицинским работником, участвующим непосредственно в оказании психиатрической помощи (медицинской палатной сестрой психоневрологического отделения ФКУЗ), и руководствуясь ст. 22 Закона № 3185‑1, Постановлением № 482, суд подтвердил, что предоставление отпуска по результатам спецоценки предусмотрено для иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, к которым истица не относится. При этом возникновение права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за труд во вредных и (или) опасных условиях у медицинских работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, не зависит от класса условий труда, установленного спецоценкой, которая предусмотрена для иных работников медицинских организаций в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 22 Закона № 3185‑1.

По результатам этой оценки ей был установлен класс (подкласс) вредности условий труда 3.1, что исключало право на предоставление ей дополнительного отпуска. При этом в карте специальной оценки отсутствовала оценка условий труда по такому вредному (опасному) фактору, как напряженность трудового процесса, который согласно пп. 2 п. 1 ст. 13 Закона № 426‑ФЗ подлежит обязательному исследованию (испытанию) и измерению. Кроме этого, ранее в результате аттестации ее рабочему месту был установлен класс (подкласс) вредности условий труда 3.3, в связи с чем предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 дней. Условия ее труда не изменялись.

Переименование должности

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В рамках выполнения этих обязанностей работодатель должен обеспечить проведение специальной оценки условий труда (часть вторая ст. 212 ТК РФ).
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ)).
В силу ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено этим же федеральным законом. В случае, если до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).
Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случаях, установленных ст. 17 Закона N 426-ФЗ. Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться, в частности, в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Однако содержания таких понятий, как «ввод в эксплуатацию» и «вновь организованные рабочие места», законодательство, устанавливающее порядок проведения специальной оценки условий труда, не раскрывает. Вместе с тем рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя, а условия труда — это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (часть вторая, часть шестая ст. 209 ТК РФ).
По нашему мнению, в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ речь идет о новых, фактически ранее не существовавших в организации рабочих местах. Так, об организации рабочего места может свидетельствовать включение в штатное расписание новой должности или штатной единицы при создании нового структурного подразделения в организации (смотрите, например, п. 9 Бюллетеня судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда (II квартал 2023 года)). Кроме того, исходя из анализа ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона N 426-ФЗ срок, в течение которого должна быть проведена внеплановая оценка, начинает течь со дня ввода в эксплуатацию такого рабочего места, а не со дня создания такого места. Следовательно, внеплановой специальной оценке условий труда в срок, указанный в ч. 2 указанной статьи, подлежат только такие рабочие места, которые были организованы и введены в эксплуатацию. Полагаем, что конкретный день ввода в эксплуатацию рабочего места может определяться по результатам сопоставления сведений, содержащихся во внутренних документах: в актах приемки рабочего места, утверждения технической документации, в технических инструкциях, должностных или рабочих инструкциях, в соответствующих приказах (распоряжениях) работодателя о введении вновь организованного рабочего места в эксплуатацию, в штатном расписании и в иных локальных нормативных актах.
Как следует из вопроса, аттестация рабочих мест была проведена работодателем в 2011 году. В настоящий момент у работодателя возникла необходимость приведения в соответствие структуры и штатного расписания в части изменения наименования должностей работников и переименования некоторых подразделений. При этом должностные обязанности работников и местонахождение рабочих мест останутся прежними. В такой ситуации необходимости в проведении внеплановой специальной оценки условий труда, по нашему мнению, нет. На наш взгляд, само по себе переименование некоторых подразделений работодателя, а также переименование должностей работников, которые выполняют свои должностные обязанности на уже функционирующих рабочих местах, в отношении которых была проведена аттестация рабочих мест, не означает, что они вновь созданы. При таких обстоятельствах не свидетельствует о создании новых рабочих мест и создание новых структурных подразделений, в которые переводятся такие работники (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Астраханского областного суда от 06.08.2023 по делу N 33-2458/2023).
Данная точка зрения соответствует позиции Министерства труда и социальной защиты РФ, выраженной в письме от 17.04.2023 N 15-1/ООГ-2247. Так, Минтруд РФ указывает на то, что в случае, если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также при переименовании профессии (должности), условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2023 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться. Вместе с тем, как сообщает Минтруд РФ в указанном письме, структурные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссионно с участием представителей работников и документально зафиксированы.
Иные разъяснения того, применяется ли ст. 17 Закона N 426-ФЗ при реорганизации структурных подразделений работодателя, их переименовании, а также при переименовании должностей в штатном расписании, на законодательном уровне отсутствуют. Судебной практики по данному вопросу нам также не удалось обнаружить.
Таким образом, полагаем, что в рассматриваемом случае, ввиду отсутствия иного регулирования этого вопроса, работодатель может не проводить внеплановую специальную оценку условий труда.

Рекомендуем прочесть:  Соцпакет Инвалидом 3 Группы 2023

Наш сотрудник сам изъявил желание переименовать свою должность.Руководитель не против.С чего начать?С Допсоглашения?А в нем указать какую причину переименования:по взаимному согласию стороны договорились переименовать такую-то должностть так-то с . 2023 г.?

Необходимо ли проводить внеплановую спецоценку условий труда в случае изменения в организации штатного расписания

В связи с введением профессиональных стандартов и изменением штатного расписания (изменение наименования должностей) нужно ли проводить досрочную специальную оценку рабочих мест (специальная оценка по условиям труда была проведена полгода назад)?

В случае изменения наименования рабочего места, не повлекшего за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

  • Предоставить работнику все необходимые средства защиты для безопасного труда.
  • Обеспечить сотрудникам на законном основании компенсации, льготы и социальные гарантии.
  • Организовать медицинские осмотры (предварительные и периодические).
  • Рассчитать дополнительный тариф взносов для перечислений в Пенсионный фонд.
  • При оформлении страхового полиса на предприятии добавить скидку (надбавку).
  • Готовить статистическую отчетность об условиях труда.

С момента, когда Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ) вступил в силу, в стране появилась новая процедура – СОУТ. Это совокупность мероприятий по отождествлению опасных факторов и оценке уровня воздействия их на работника, осуществляемых последовательно.

Когда Проводится Внеплановая Специальная Оценка Условий Труда

Одним из таких разъяснений стало Письмо Департамента условий и охраны труда Минтруда от 23. 01. 2023 № 15-1/ООГ-169. В этом документе чиновники напомнили, что внеплановая спецоценка условий труда в связи с перемещением, созданием нового рабочего места должна проводиться по нормам статьи 17 закона № 426-ФЗ, из которой следует, что СОУТ необходимо провести в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места.

Что значит: с момента наступления данных условий, работодатель обязан предоставить результаты спецоценки в Госинспекцию труда не позднее 12 месяцев. При отсутствии результатов в срок, инспектор имеет законное право наложить на работодателя штрафные санкции по статье 5. 27. 1 КоАП РФ.

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

  • получения от государственного трудинспектора особого предписания;
  • организации ранее не существовавших рабочих мест;
  • смены оборудования (хода рабочего процесса) или производственных материалов на уже существующих местах;
  • изменения состава и качества СИЗ;
  • несчастного случая на том или ином рабочем месте или подтвержденного профзаболевания по причине влияния вредных производственных факторов;
  • наличия обоснованных предложений профсоюзной организации.

В том случае, если произошла реорганизация работодателя (даже если она сопровождается изменением штатного расписания, состава и названия подразделений, переименованием рабочих мест и должностей), не сопровождающаяся вышеуказанными изменениями, то проведение внеплановой СОУТ не обязательно. Решение о непроведении СОУТ должно быть оформлено протоколом и подписано комиссией работодателя.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя

Следует помнить, что организационные изменения у работодателя, связанные с реорганизацией, а также решение о непроведении внеплановой СОУТ должны быть приняты комиссией по проведению СОУТ и оформлены протоколом.

Зачастую на практике реорганизация связана с созданием новых рабочих мест. Правилами п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) предусмотрено, что ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой СОУТ на указанных рабочих местах.

Ссылка на основную публикацию