Отдельные категории граждан это

Содержание

Отдельные категории граждан это

4. Если в составе семьи несколько льготников, то на долю каждого из них в соответствии с нормами законодательства будет рассчитан размер компенсации. Компенсация за твердое топливо будет предоставляться лицу, указанному в платежном документе на приобретение твердого топлива.

— ветераны подразделений особого риска и граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Отдельные категории граждан

ПРАВО ПЕТИЦИИ — одно из конституционных политических прав граждан, представляющее собой право обращения к властям с письменным требованием, предложением, жалобой, на что власти обязаны в установленном порядке реагировать. Ряд конституций (например, Венгрии)… … Энциклопедический словарь экономики и права

Петиция — (ходатайство, обращение, прошение; лат. petitio) индивидуальное или коллективное прошение, подаваемое в органы государственной власти или органы местного самоуправления в письменном виде.[1] В некоторых странах петиция может подаваться … Википедия

Отдельные категории граждан это

Так, согласно Закону об основах социального обслуживания к подобным категориям относятся: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные несовершеннолетние; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; граждане без определенного места жительства и определенных занятий; граждане, пострадавшие от физического и психического насилия, и проч.

В дополнительной помощи нуждаются молодые семьи, молодые ученые, семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, военнослужащие, увольняемые с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица; граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждане РФ, постоянно работающие на комплексе «Байконур» и подлежащие отселению; граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска; вынужденные переселенцы Комментарий к жилищному законодательству Российской Федерации. М., 2009. С. 2..

Отдельные категории граждан это

Ежемесячная денежная выплата лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Нижегородской области» назначается и выплачивается по месту жительства заявителя со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Нижегородской области» независимо от факта работы и факта получения ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области по другим основаниям.

Назначается детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом РФ.

Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе

1. Семья при рождении ребенка обеспечивается комплектом белья для новорожденного ребенка.
2. Стоимость комплекта белья для новорожденного ребенка и перечень изделий, из которых он состоит, устанавливаются администрацией Архангельской области.

1. Гражданам, выполнявшим в период прохождения военной службы по призыву задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и боевых действиях и проживающим на территории Ненецкого автономного округа, предоставляется независимо от вида жилищного фонда мера социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг, а проживающим в жилых домах без центрального отопления — оплаты 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и оплаты 50 процентов стоимости транспортных услуг по доставке этого топлива.
2. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящей статьей, предоставляется в натуральной форме при наличии удостоверения ветерана боевых действий. Возмещение расходов организаций, связанных с ее предоставлением, производится в порядке, установленном администрацией Архангельской области.

Раздел II

Субъектами социальной поддержки могут являться государственные (федеральные и региональные) и муниципальные органы исполнительной власти, общественные организации и хозяйствующие субъекты. Основным субъектом, разрабатывающим систему мер социальной поддержки и организующим их предоставление в Омской области является Министерство труда и социального развития, непосредственное предоставление мер социальной поддержки осуществляется во многофункциональных центрах и отделах социальной защиты Управлений Министерства.

Так, в 2005-2006 годах в Омской области был принят ряд законов, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан. В 2008 году принят региональный закон, объединивший основные положения и направления социальной защиты и, в том числе, социальной поддержки отдельных категорий граждан – «Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан Омской области». Однако, ни в одном из нормативно-правовых актов понятие «социальная поддержка» не раскрывается.

Отдельные категории граждан это

Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

Например, Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» предусматривается переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности защищаемого лица.

Отдельные категории граждан освобождены от уплаты земельного налога

Как сообщило УФНС по Вологодской области, в первом чтении Госдумой принят законопроект об освобождении от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан. А именно, это касается граждан, которым в настоящее время на федеральном уровне предоставлено право на вычет из налоговой базы по данному налогу в размере 10 тысяч рублей.

В данную категорию входят Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, инвалиды определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности, инвалиды детства, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий, физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки (чернобыльцы, лица, подвергшиеся радиационному облучению, лучевой болезни и т.д.).

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств Федерального бюджета

Ежемесячная денежная выплата, устанавливается и осуществляется независимо от предоставления Герою или полному кавалеру ордена Славы ежемесячной денежной выплаты в соответствии с другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В иных случаях принимаются справки и документы компетентных органов, содержащих требуемые сведения.
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в порядке, установленном Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии.

Отдельные категории граждан, имеющие право на ЕДВ

— Федеральным законом от 16.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» — инвалидам и участникам ВОВ; ветеранам боевых действий; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в ВОВ, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, УФСИН, ОГБ.

Рекомендуем прочесть:  Ип льготы для матерей одиночек

— Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» — гражданам из подразделения особого риска;

Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

4. Для целей настоящих Типовых правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.

Отдельные категории граждан это

Права, обязанности и ответственность работодателей в обес­печении занятости инвалидов определяются главой V Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», статьёй 24 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Фе­дерации», Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению го­сударственной поддержки инвалидов», а также названным выше «Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» и соответствующими Положениями субъектов Российской Федерации.

Правовым основанием для трудоустройства инвалидов явля­ется рассмотренный выше Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российс­кой Федерации». В статье 20 последнего предоставляются га­рантии занятости инвалидов путем проведения различных спе­циальных мероприятий, способствующих повышению их кон­курентоспособности на рынке труда. Среди них:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от N 46-ПП (ред

В связи с введением в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:
1. Обеспечить реализацию права на бесплатный проезд для граждан, имеющих место жительства в городе Москве, и предоставить право бесплатного проезда гражданам, имеющим место жительства в Московской области, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, Москвы и Московской области, по категориям согласно приложению на территории города Москвы в наземном пассажирском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) и на московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему):
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 22.07.2008 N 623-ПП)
1.1. Гражданам, имеющим место жительства в городе Москве, на основании социальной карты москвича и временных единых социальных билетов, выдаваемых органами социальной защиты населения города Москвы.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Правовая организация трудоустройства

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства. Понятие пособия по безработице и условия регистрации безработного. Порядок определения размера пособия по безработице, условия и сроки его выплаты, сокращения или приостановления.

Среди международных норм в области занятости и защиты от безработицы можно выделить один из основополагающих нормативных актов — Конвенцию МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) в которой провозглашена цель, к которой должны стремиться все государства мира — полная, продуктивная и свободно избранная занятость. По определению данной конвенции решение проблемы занятости должно быть основной целью политики правительства.

Об — организации работы по — медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг

II. По вопросам дополнительного лекарственного обеспечения:
С целью своевременного и полного обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами с учетом ограниченных сроков подготовки товарных запасов в регионах необходимо использовать основной и временный порядки отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан.
1. Основной порядок. При поступлении в аптечные организации лекарственных средств от фармацевтических организаций, имеющих цены, зарегистрированные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития во исполнение статьи 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 (далее зарегистрированные цены), указанные лекарственные средства ставятся на учет и отпускаются гражданам согласно действующему порядку дополнительного лекарственного обеспечения. Оплата отпущенных лекарственных средств производится (с учетом НДС) в размере зарегистрированной цены и утвержденной торговой надбавки.
2. Временный порядок. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, поступившего согласно основному порядку, аптека (пункт отпуска) должна сформировать соответствующую заявку и представить в письменной форме в фармацевтическую организацию, осуществляющую деятельность в регионе. В том случае, если в течение 10 суток со времени поступления заявки в фармацевтическую организацию требуемое лекарственное средство не поступило, после получения соответствующей информации аптека (пункт отпуска) вправе отпустить из собственного товарного запаса требуемое лекарственное средство соответствующее «Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 296, с дополнениями и изменениями, внесенными в него приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 321. При наличии выбора аптеки (пункты отпуска) обязаны в первую очередь отпустить пациенту наименее дорогостоящее синонимическое лекарственное средство российского производства. В этом случае оплата отпущенных лекарственных средств (с учетом НДС) производится по договоренности с фармацевтической организацией, работающей в данном субъекте Российской Федерации, в размере фактической отпускной цены аптеки (пункта отпуска) следующим образом: товарным замещением; денежными средствами; иным образом, не противоречащим действующему законодательству.
3. При отсутствии рецептурных бланков формы 148-1/у-04 (л), утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257, разрешается использование имеющихся в наличии форм рецептурных бланков, оформленных надлежащим образом и содержащих запись СНИЛС отдельных категорий граждан.
4. По фактам отпуска лекарственных средств из собственного товарного запаса, а также по фактам отпуска по имеющимся в наличии формам рецептурных бланков, аптеки (пункты отпуска) и фармацевтические организации должны подписывать двухсторонние акты. Данные акты будут служить основанием для оплаты отпущенных таким образом лекарственных средств в адрес фармацевтической организации для последующего возмещения аптеке (пункту отпуска).
Аптека (пункт отпуска) несет имущественную ответственность за соблюдение указанного порядка в соответствии с действующим законодательством.
Временный порядок, установленный п. 2., п. 3 раздела II настоящего письма, прекращает свое действие 1 марта 2005 г.
5. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22. 11. 2004, N 257 «О внесении дополнений в приказ Минздрава России от 23.08 1999, N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)», лекарственное средство выписывается по международному непатентованному наименованию (МНН) в соответствии с «Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (Перечень), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 N 296 с дополнениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321. Выписка синонимических препаратов по торговым наименованиям производится при наличии их на региональном складе фармацевтической организации. Организовывается система ежедневного оперативного информирования ЛПУ о наличии лекарств в соответствии с Перечнем в аптеках (пунктах отпуска). В случае индивидуальной непереносимости лекарственного препарата по решению врачебной комиссии ЛПУ, утвержденному главным врачом ЛПУ, разрешается выписка его по торговому наименованию в соответствии с Перечнем торговых наименований лекарственных средств, утвержденных приказом от 27.12.2004 N 702-ПР/04 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. При отсутствии лекарственного препарата в аптеке (пункте отпуска) необходимо в течение суток поставить в известность фармацевтическую организацию.
6. Расчет потребности аптек (пунктов отпуска) в лекарственных средствах, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, производится в МНН. Обеспечение заявок аптечных организаций производится фармацевтическими организациями исключительно по МНН в соответствии с Перечнем. Выбор синонимических лекарств по торговым наименованиям и производителям осуществляет фармацевтическая организация в соответствии с Перечнем торговых наименований лекарственных средств, утвержденных приказом от 27.12.2004 N 702-ПР/04 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
7. Рецептурные бланки выписываются в 2-х экземплярах (под копирку). Первые экземпляры рецептурных бланков формы 148-1/у-04 (л) по которым отпущены лекарственные препараты из аптек (пунктов отпуска) передаются в фармацевтические организации, являющиеся собственниками этих медикаментов, где хранятся в течение 5 лет. Фармацевтическая организация несет ответственность за их сохранность и предоставление отчетности.
По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке.
Второй экземпляр рецептурного бланка формы 148-1/у-04 (л) остается в ЛПУ для предъявления при контроле выписки лекарственных средств, в связи с обращением граждан и для заполнения форм государственного статистического наблюдения, введенных Постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 28.12.2004 N 154. Срок хранения рецептурных бланков 5 лет.
В левом верхнем углу рецептурного бланка проставляется код ЛПУ по ОГРН. С целью оптимизации времени заполнения рецептурного бланка рекомендуется изготовить клише с указанием данного реквизита.
Код категорий граждан в рецептурном бланке формы 148-1/у-04 (л) проставляется в соответствии с перечнем категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 28.12.2004 N 154 и приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 (т.е. по 9 категориям граждан, получателей набора социальных услуг, в беззаявительном порядке, и одной категории граждан в заявительном порядке).
В случае выписки лекарственных средств фельдшером на рецептурном бланке допускается наличие только треугольной печати.
8. Наркотические лекарственные средства выписываются в соответствии с требованиями, установленными приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)». При выписке данного лекарственного средства отдельным категориям граждан дополнительно оформляется рецептурный бланк формы 148-1/у-04 (л).

Рекомендуем прочесть:  Льготы по транспортному налогу для пенсионеров 2023 в хмао

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях реализации статьи 6.1., статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее — отдельные категории граждан) дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе бесплатного лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения, рекомендует:
I. По вопросам организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с целью своевременного и полного охвата медицинским обеспечением отдельных категорий граждан необходимо:
1. Составить перечень лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), включая ведомственные учреждения здравоохранения, участвующих в медицинском обеспечении отдельных категорий граждан.
2. Составить поименный список врачей и фельдшеров (с указанием их кода), которым предоставлено право выписки рецептов для отдельных категорий граждан. Присвоение кода врачу (фельдшеру) необходимо для внесения в медицинскую документацию и осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
3. Обязать ЛПУ вести медицинскую документацию, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255, которая на отдельных категорий граждан должна маркироваться литерой «Л» и храниться в соответствии с порядком хранения медицинской документации в ЛПУ. Срок хранения медицинской карты амбулаторного больного в ЛПУ 25 лет. Утвержденная настоящим приказом учетная документация вводится для отдельных категорий граждан с 01.01.2005. Обеспечение бланками медицинской документации должно осуществляться субъектом Российской Федерации.
4. Обеспечить ведение врачами ведомственных ЛПУ, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь отдельным категориям граждан, «Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (учетная форма N 030-П/у).
В случае диспансерного наблюдения пациента (из отдельных категорий граждан) у нескольких специалистов поликлиники сведения о выписанных лекарственных средствах, серия и номер рецепта вписываются каждым специалистом в медицинскую карту амбулаторного больного (историю развития ребенка), на основании которых участковым врачом заполняется соответствующая графа в «Паспорте врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (учетная форма N 030-П/у).
5. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут назначаться по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом ЛПУ, иные лекарственные средства в соответствии с «Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», дополненным приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 разделом XXXII «Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения». При назначении других лекарственных средств, не включенных в этот перечень, оплата за счет средств Федерального бюджета не производится.
6. В целях оптимизации работы по выписке и учету рецептов на лекарственные средства отдельным категориям граждан организовать централизованную систему оформления бланков рецептов в ЛПУ с введением в штаты ЛПУ 2-3 должностей средних медицинских работников.
При невозможности организации централизованной системы оформления рецептурных бланков обеспечить оснащение рабочего места врача вычислительной техникой и программным продуктом по оформлению рецептурного бланка и ведению системы учета и отчетности.
7. В связи с увеличением нагрузки на врача:
— увеличить норматив времени на прием одного больного до 20 минут при первичном посещении и до 18 минут при повторном посещении врача отдельными категориями граждан с соответствующим увеличением тарифа на одно посещение. В тарифных соглашениях предусмотреть дифференциацию стоимости посещений по их видам с последующим перераспределением финансовых средств. Ввести коэффициент удорожания стоимости первичного посещения до 1,6, а повторного до 1,3 от установленного территориального норматива стоимости посещения в рамках территориальных программ государственных гарантий;
— использовать в ЛПУ методы материального стимулирования работников здравоохранения, осуществляющих медицинское обеспечение отдельных категорий граждан, с установлением надбавок за напряженность и сложность труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— организовать проведение разъяснительной работы с населением субъекта Российской Федерации и обучение медицинских работников по вопросам предоставления отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи.

Ссылка на основную публикацию