Как вернуть разницу в цене если стоимость снизилась

Чаще всего такие обращения остаются без положительного результата. У правоохранительных органов нет желания возиться с подобными заявлениями, поэтому они проводят поверхностную проверку и делают отписку – что нарушение не обнаружено;

Что делать по закону?

Перед обращением в суд нужно подумать, стоит ли это делать. Как показывает судебная практика – суммы компенсации смехотворные. Человек только потратит свое время и нервы. Внимание! Покупатель может потребовать компенсации материального и морального вреда.

Куда обращаться?

В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.

  • снижение на среднюю цену ремонта некачественного продукта;
  • определение размера уценки по соглашению сторон;
  • проведение экспертизы для оценки брака;
  • передача вопроса в суд в случае недостижения согласия перечисленными методами.

24 статья Закона о защите прав потребителей (далее — статья) посвящена нюансам исполнения самого частого требования покупателя: требования о возврате или замене некачественного товара. С момента покупки до момента возврата, как правило, проходит время, в течение которого цена на продукт может поменяться не один раз. В результате при замене одна сторона получит неосновательное обогащение, а другая – понесет убытки.

Содержание статьи

Именно этот вариант рассматривается в п. 6: согласно условиям статьи, продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Предполагается, что за счет этих средств кредит будет погашен потребителем досрочно, так как дальнейшие расходы по обслуживанию кредита возмещаться не будут.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для назначения пенсии по старости в 2023 году

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

  • возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

Для справки:

Публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ).

Ссылка на основную публикацию