Как оформить сервитут при проектировании газопровода

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Установление сервитута на земельный участок — порядок оформления

Истица, уточняя исковые требования, обратилась в суд с иском об установлении сервитута. В обоснование своих требований указала, что является собственником земельного участка общей площадью [. ] кадастровый номер [. ] Московская область, Истринский район, сельское поселение [. ], а также собственником жилого дома по вышеуказанному адресу. В соответствии с установленным законом порядком подключения дома к газопроводу 1 апреля 2011 года она получила Технические условия на газификацию №311-20/29 от 18.03.2011г. в филиале «Красногорскмежрайгаз» ГУП «Мособлгаз», которым в соответствии с п.9,14,17 была подтверждена техническая возможность подключения ее дома к газу и резерв пропускной способности распределительного газопровода н.д. Д-110 ПЭ. Согласно Техническим условиям, выданным филиалом «Красногорскмежрайгаз» ГУП «Мособлгаз» в качестве единственной возможной точки подключения ввода газопровода в дом указан действующий газопровод, собственником которого является НП [. ]. Единственность возможной точки подключения ее дома к газопроводу и соответствующее правовое регулирование в данном вопросе основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Иной разумной и законной возможности подключить ее дом к газопроводу не имеется, поскольку на территории одной улицы деревни не может располагаться несколько сетей газопроводов. С целью получения указанного согласования она неоднократно обращалась к председателю НП [. ]. устно и письменно 19.06.2011г. и 03.07.2001г., но ни на одно из обращений письменного ответа не получила. В Уставе Партнерства описание условий подключения новых абонентов к газопроводу отсутствует. Действия ответчика противоречат законодательству, а также праву, как потребителя, на получение беспрепятственного доступа к системам газоснабжения, гарантируемого законом, и влекут нарушение ее прав и прав несовершеннолетнего ребенка в части улучшения жилищных условий.

Что же касается оплаты, то пока что за охранные зоны таковая не предусмотрена, несмотря на ограничение. К слову ограничение — не равно занятие и использование, которое и оплачивается. Но суть оплаты сервитута к этому подходит, тут как раз и ущерб, и убытки, и упущенная выгода.

Рекомендуем прочесть:  Ожидаются Ли Изменения В Статье 228

#4 grin095 grin095 —>

Есть и такое мнение, что сервитут в Вашем случае исключительно для размещения линейного объекта (т.е, строительства или монтажа). А вот например, ремонт или обслуживание — вообще без сервитута, просто на основании разрешения собственника (а это не Вы).

#2 Izverg Izverg —>

«В силу п. 6 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта. Не разрешается препятствовать организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

  1. Нужно установление сервитута для проезда.
  2. Участок расположен на пути прохода к реке, озеру или иному необходимому для пользования водному источнику.
  3. Необходимо установление сервитута для прокладки линейных объектов либо работы по их проведению.
  4. На ЗУ устанавливают межевые и геодезические знаки.
  5. Часть ЗУ затрагивают работы, проводимые для работы на соседнем участке или в интересах муниципального (федерального) производства.

Основные причины установки сервитута ЗУ

А также – при проведении необходимых, регламентированных работ, проходящих через участок лица. Причины установки многообразны, с множеством вариантов и нюансов. Их базовый перечень дан в законодательных положениях Постановления, принятого 11.07.11 за № 193-ФЗ, наиболее распространённые из них:

Как установить?

  1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
  2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
  3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
  4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
  5. Утратил силу.

В действующем законодательстве содержится исчерпывающий перечень оснований, по которому может происходить установление сервитута на земельный надел.

Что такое — установление сервитута на земельный участок

Так как сервитут устанавливается путем заключения соответствующего соглашения, носящего характер договора пользования с установлением частичного либо полного обременение на земельный участок, регулирование такого договора осуществляется также Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Законодательное регулирование

В рамках такого согласования будет установлено, было ли возможно избежать установления обременения на конкретный земельный участок, каков размер максимально допустимого обременения, а также та сумма, которую инициатор обременения земельного участка, должен будет заплатить владельцу.

Соответственно ГНБ под полосой отвода автодороги нужно делать там, где нет конструктивных элементов дороги. Они обычно есть в местах разноуровневых транспортных развязок. Но никто на нашей памяти не прокладывал трубопроводы или кабели под транспортными развязками. Поэтому при условии неповреждения конструктивных элементов дороги и вне транспортных развязок ГНБ под ее полосой отвода законно без согласования и/или получения технических условий от «дорожников». Наличие или отсутствие конструктивных элементов дороги под ее полосой отвода можно установить не только по проектной документации дороги.

  1. Под земельными участками частных собственников — вследствие недостижения соглашения с частным собственником по разумной цене заключить договор аренды земельного участка (обычно на 11 месяцев) для строительства подземного линейного объекта.
  2. Под полосами отвода дорог, особенно железных, — чтобы не прерывать движение по ним.
  3. Под дном водного объекта или «языком» леса — чтобы не оформлять, соответственно, водопользование или лесопользование.
Рекомендуем прочесть:  Субсидии для семей для строительства дома

Нужна ли земля?

Решений высших судов Российской Федерации, обязывающих получать права на землю, если она не затрагивалась строительством линейного объекта, до сих пор не принималось и, надеемся, не будет, поскольку в законодательстве нет для этого оснований. Наоборот: постепенно законодательство, не всегда выверенными формули-ровками, но освобождает от оформления прав на землю над линейным объектом.

Как отмечалось ранее, согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании ППТиПМ, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ).

  1. размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;
  2. складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта.

Всегда ли линейный объект является объектом капитального строительства?

  • линейный объект не является объектом капитального строительства, т. е. не соответствует характеристикам сооружения, предусмотренным ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (пп. 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ);
  • линейный объект является вспомогательным объектом капитального строительства (пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). С учётом позиции Минрегиона России [506] вспомогательным является линейный объект, который функционально обеспечивает только один объект капитального строительства и при этом не выходит за границы элемента планировочной структуры;
  • в силу специального закона субъекта РФ строительство отдельных линейных объектов осуществляется без оформления разрешения на строительство. Например, такие исключения установлены в областном законе Ленинградской области от 18.05.2012 № 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области».
Ссылка на основную публикацию