Индивидуальные меры профилактики краж

Так как большинство краж из жилых помещений происходит по предварительной наводке, не рекомендуется сообщать посторонним лицам о намерении уехать на длительное время из дома (в отпуск, командировку и т.д.), а при оставлении городской квартиры следует договориться с соседями об изъятии корреспонденции из почтового ящика.

Методы профилактики краж

При обнаружении кражи следует немедленно заявить в полицию, чтобы задержать преступников по горячим следам до того, как они реализуют украденное имущество или потратят деньги, так как возмещение убытков за счет доходов преступников по решению суда обычно растягивается на длительный срок.

Как бороться с кражами?

При наличии во входной двери сквозных отверстий для ключа, такие отверстия следует заделывать мягким материалом перед любым длительным отъездом, чтобы воры не могли разглядеть содержимое квартиры или открыть внутренний замок с помощью проволоки.

Во многом итоги данного мероприятия зависят от эффективного контроля поведения посетителя в торговом зале с первых минут. Сотрудник безопасности должен находиться на расстоянии, обеспечивающем полноценное наблюдение за посетителем, знать ассортимент товара, план торгового зала, быть в соответствующей сезону одежде, и вести себя он должен как обычный покупатель, не привлекая к себе внимания. В подобной ситуации обмен частыми звонками с помощью рации, использование гарнитуры, переговоры с персоналом магазина, проявление чрезмерного внимания к посетителю являются неоправданными действиями. В случае проявления тревоги, замешательства со стороны посетителя сотрудник безопасности должен понять, в чем допущен просчет, и сменить позицию, проинформировав об этом руководителя службы безопасности для организации замены его другим сотрудником. Также следует передать сообщение оператору видеонаблюдения для проверки возникшей ситуации и поиска возможного соучастника, который мог находиться рядом и информировать сообщников. В случае нарастания тревожной обстановки проведение мероприятий поручается более опытному сотруднику безопасности.

Чаще всего применяется жесткий датчик «Ракушка», который считается наиболее эффективным, помехоустойчивым, малозатратным и удобным для деактивации на кассовом терминале. Кассир не испытывает трудностей при работе с товаром: не разворачивает на кассовом терминале фабричные упаковки с постельным бельем, одеялом, скатертью в поиске скрытно вложенного датчика. Информация о товаре, предназначенная для кассира, сотрудников безопасности находится внутри датчика. Доступ к данной информации для покупателей и собственного персонала ограничен. Датчик подобного типа устанавливается на видном, удобном месте на товаре или на упаковке товара.

Скрытый способ защиты товара

Важно установить, что посетитель предъявил кассиру для оплаты дорогой товар, на который заведомо неправомерно наклеил штрих-код (ценник), сорванный (иногда заранее приготовленный) им с другого, однотипного недорогого товара. Он желал извлечь материальную выгоду и присвоить имущество торгующей организации в нарушение установленных законом правил. В создавшейся ситуации кассир не понимал неправомерного поведения посетителя, ориентировался на подтверждающий звуковой сигнал кассового аппарата при сканировании товара. Кассир убежден, что товар опознан и принят к оплате, о чем свидетельствуют высвечивающиеся на мониторе кассового аппарата цена и название товара, при этом высветившееся название соответствует названию на упаковке. Завершающим этапом данного события считается то, что кассир произвел расчет с покупателем согласно данным кассового аппарата, о чем выдал кассовый чек. Посетитель с момента получения кассового чека по формальным основаниям стал приобретателем данного товара, т.к. действовал по своему усмотрению (несанкционированно подменил штрих-код), тем самым извлек для себя желаемую материальную выгоду. Посетитель совершил заведомо неверный расчет за товар, вышел за линию касс и имеет реальную возможность выйти из торгового зала и распоряжаться имуществом магазина в нарушение установленных законом правил. Установление наличия таких моментов дает повод расценить данное действие как попадающее под санкцию гражданского, либо административного, либо уголовного законодательства РФ.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли правохранительные органы арестовать или забрать имущество которое в залоге у банка

Предъявление посетителю торгового комплекса обвинения в необоснованном приобретении имущества (ст.1102 ГК РФ), в том числе путем подмены штрих-кода, и предъявление ему обвинения в совершении кражи чужого имущества (ст.158 УК РФ) либо кражи путем обмана (ст.159 УК РФ) можно считать преждевременным и поспешным решением, если такое деяние зафиксировано впервые. В данной ситуации необходимо учитывать, что в крупном торговом центре (супермаркете) осуществляется принцип свободного доступа ко всем товарам. Покупателю предоставлена возможность стать приобретателем товара на формальных основаниях, т.е. выбрать товар, перемещаться с ним по торговому залу, еще не заключив договор о его купле-продаже. Только лишь перед окончательным выходом из торгового зала законом на него возлагается обязанность приобретения товара на законных основаниях. Надо исходить из того, что только очень малая часть посетителей использует принцип самообслуживания, свободного доступа ко всем товарам в своих корыстных целях. Поэтому задача сотрудников службы безопасности состоит в выявлении именно таких посетителей. При разрешении подобных ситуаций не следует забывать, что возникшие взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируются Законом о ЗПП в РФ, согласно которому приоритет отдается последнему, т.е. потребителю. Поэтому поспешность при разрешении возникшего инцидента, не подкрепленного доказательствами, по тактическим и правовым соображениям является неправильным решением, потому что против доводов сотрудников безопасности, говорящих о факте совершения кражи или мошенничества, посетителем будет предоставлено алиби.

Каждый отдельный случай требует индивидуального разбирательства. В случае подтверждения факта подмены штрих-кода (ценника) на товаре с умыслом одним и тем же посетителем у сотрудника службы безопасности торгового зала имеются все основания на применение адекватных мер, предусмотренных законом. Для этого необходимо ориентировать персонал на выполнение некоторых действий в случае повторного появления данного посетителя в торговом зале. Заблаговременно уведомлять уполномоченного сотрудника полиции, постоянно взаимодействовать с ним, контролировать ситуацию, осуществлять взаимодействие с оператором видеонаблюдения, сотрудниками охраны.

Общедоступный способ защиты товара

Установление «пересорта товара», вызвавшего наступление нежелательных последствий, действия конкретного посетителя, связанные с оплатой товара ниже, чем его реальная цена (подмена ценника с умыслом), при условии выноса товара за пределы торгового зала могут быть расценены как кража путем мошенничества. За совершение подобного деяния предусмотрена уголовная ответственность по ст.159 УК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Вступить В Брак В 14

Нужно постараться наладить общий язык со всеми жильцами подъезда. Когда вы отправитесь на отдых или в длительную командировку попросите доверенных соседей вытаскивать почту из почтового ящика. Переполненный ящик — это верный сигнал того, что человека долго нет дома.

Среди ваших знакомых по двору или даже по подъезду могут оказаться люди не совсем благонадёжные. Выпивая в какой-нибудь компании, они могут сболтнуть, что вы надолго уехали и, таким образом, навести грабителей на вашу квартиру.

Хорошие отношения с соседями

Первым делом неплохо бы всё-таки поставить стальную дверь с нормальными замками. Хорошие двери и замки – это половина успеха нашего дела. Желательно наличие подъездного домофона – это предотвратит доступ в подъезд всем желающим.

Осложняет ситуацию еще и тот факт, что зачастую в коллективе все знают о том, кто, что и когда украл, и при этом они не только не рассказывают об этом руководству, но еще и, полагаясь на «успешный» опыт коллеги, начинают повторять его «подвиг». В результате образуется «круговая порука» — никто никого не может сдать, поскольку сам в этом повязан.

Составляющие эффективной программы предотвращения потерь

Ж) При взыскании материального ущерба с виновного, избегать обращения наличных денежных средств между сотрудником и руководителем службы безопасности или иным должностным лицом ведущим работу. Предпочтительней всего вариант, когда виновный сам оплачивает недостачу путем внесения денежных средств в кассу;

Ошибки

Мы рекомендуем использовать навесные замки повышенной безопасности. Такой замок обязательно нужно запереть, прежде чем он позволит вынуть ключ.
Если внутри магазина замки подобного типа не используются, то запирание висячих замков после открытия должно стать доброй традицией.

Методов вытащить бумажник из кармана также десятки. Самый распространенный из них практикуется в транспорте или в толпе. Если карманник замечает, что край кошелька жертвы торчит из кармана, он спокойно подходит к ней, цепляет кошелек двумя пальцами и плавно вытягивает его, после чего неспешно уходит.

Способ №1: отвлечение внимания. Используется группой воров. Они находят жертву в толпе, после чего один из злоумышленников подходит к человеку с банальным вопросом. Например, с просьбой подсказать, где находится какой-либо объект. Пока жертва объясняет дорогу, второй злоумышленник ее обворовывает. Найти таких преступников сложно.

Обратите внимание!

Карманная кража — самый распространенный вид преступлений против собственности. Подобные деяния предполагают хищение личный вещей гражданина из кармана или из ручной клади. Это может быть кошелек, крупная купюра, телефон, дорогие наушники. Наиболее распространены такие преступления в местах большого скопления людей, в транспорте, на рынках и т.д.

Ссылка на основную публикацию