Зачем нужна математика в суде

Общеизвестно, что объекты, изучаемые юридическими науками, действительно социальные, многомерные по своей природе и чрезвычайно сложные. Однако вопрос заключается в другом. Информатизация всех сторон жизни нашего общества, усложнение хозяйственных и социальных связей в условиях рыночных отношений вызывают естественное усложнение систем в сфере юридической деятельности. Это требует всестороннего, в том числе количественного, математического анализа отдельных правовых и связанных с ними систем, явлений и процессов в области государственного управления, правового регулирования предпринимательства, информационного обеспечения в области права, криминологии, информационного права, криминалистики и т.д. Социальный характер информационных правовых систем, явлений и процессов не может служить препятствием для разумного применения математических методов в юридических науках.

В то же время в социальной реальности (при исследовании экономических, управленческих, информационных и других проблем) сегодня активно используются теория вероятностей, математическая статистика, теория информации, математическая логика, теория графов, теория игр, линейное и динамическое программирование и другие разделы современной математической науки.

Зачем юристу математика

Предмет математики нельзя ни подменять формальными логическими схемами, ни низводить до уровня коллекции разрозненных фактов. Математика есть учение об общих формах, свойственных реальному бытию, она создает постоянно развивающиеся теории, пригодные для самых различных вопросов естествознания и техники. Именно это позволяет применять математические методы, разработанные при решении задач одной области науки, к совершенно непохожим на них задачам, относящимся к совсем иным областям знания. Так называемые «гуманитарии», к коим относят и юристов, – это люди, мысленно распрощавшиеся с математикой, едва закончив школу. Почему же вдруг вновь приходится обращаться к математике? Почему она включена в государственные образовательные стандарты юридических специальностей? В настоящее время происходит математизация научного знания. Огромное значение математики в гуманитарных науках – признанный факт. Можно выделить несколько причин этого явления:

Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик – просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.

4. Музыка для математики, математика – для музыки

Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.

1. Математика развивает мышление

Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.

Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.

Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле.

Рекомендуем прочесть:  Какие положены льготы ветерану труда

Заключение

Теософическая таблица умножения НИКА — СОФИЯ. 7. 07. 2023 г. ( На основе Библии и работ Блаватской о космических циклах… )
1х1=1 +1=2 2 +1=3 3 +1=4 4 +1=5 5 +1=6 6 +1=7 7 +1=8 8 +1=9 9
1х2=2 +2=4 4 +2=6 6 +2=8 8 +2=10 1 +2=12 3 +2=14 5 +2=16 7 +2=18 9
1х3=3 +3=6 6 +3=9 9 +3=12 3 +3=15 6 +3=18 9 +3=21 3 +3=24 6 +3=27 9
1х4=4 +4=8 8 +4=12 3 +4=16 7 +4=20 2 +4=24 6 +4=28 1 +4=32 5 +4=36 9
1х5=5 +5=10 1 +5=15 6 +5=20 2 +5=25 7 +5=30 3 +5=35 8 +5=40 4 +5=45 9
1х6=6 +6=12 3 +6=18 9 +6=24 6 +6=30 3 +6=36 9 +6=42 6 +6=48 3 +6=54 9
1х7=7 +7=14 5 +7=21 3 +7=28 1 +7=35 8 +7=42 6 +7=49 4 +7=56 2 +7=63 9
1х8=8 +8=16 7 +8=24 6 +8=32 5 +8=40 4 +8=48 3 +8=56 2 +8=64 1 +8=72 9
1х9=9 +9=18 9 +9=27 9 +9=36 9 +9=45 9 +9=54 9 +9=63 9 +9=72 9 +9=81

Тело достаточно простое: в пятимерном пространстве надо взять двумерную сферу, лежащую в трехмерном пространстве, и ее тоненькую трубчатую окрестность (трехмерный слой). Оказывается, это нетривиальный факт на самом деле, и функция будет алгебраической.

Теория узлов на торе ничем не хуже, а в чем-то и лучше, теории узлов в трехмерном пространстве. Вот, значит, классификацию какой-то системы автоматизированного проектирования этих самых текстильщиков из университета в Лестере я и делал. Из этого сотрудничества получилось пять сугубо математических статей. Потом они подавали заявки на какие-то гранты, но не выиграли.

Интересно смотреть на эти выделенные объекты, потому что именно в них происходит перестройка из одной качественной ситуации в другую.

Я занимался довольно большим количеством задач, одна из них — задача по теории узлов : все знают, что есть задача и в ней я что-то придумал [речь идет об инвариантах Васильева-Гусарова). — Прим. CФ]. При этом образы были совсем из другой науки — теории особенностей; потом оказалось, что их можно применить к узлам, проинтерпретировав достаточно «потайным» образом. За одними картинками прячутся картинки совсем другого рода.

К сожалению, этому очень редко учат в школе, но вообще саму математику можно воспринимать как отдельный вид искусства . А уж некоторые её более наглядные разделы, например, популярные нынче фракталы или бесконечные спуски и замощения плоскости с гравюр Эшера делают красоту математики доступной даже любителям математики (и ценителям красоты) младшего школьного возраста.

Математика — это… искусство!

С творчеством же связана и более гедонистическая причина учить математику: хотя многим математика кажется скучной и непонятной, а также есть такое явление, как математическая тревожность , всё-таки можно научиться ловить настоящий кайф от математики.

В бизнес — с математическими знаниями

Конечно, всё не так просто (и бессмысленно). И хоть в 21 веке у нас есть не только калькуляторы, но и смартфоны с доступом к любой информации, и компьютеры, которые могут делать сложнейшие расчеты, математика остается одной из главных наук. Вместе с Александрой Подгайц, методистом-математиком Учи.ру , попробуем разобраться, какую пользу может принести изучение математики.

Это требует всестороннего, в том числе количественного, математического анализа отдельных правовых и связанных с ними систем, явлений и процессов в области государственного управления, правового регулирования предпринимательства, информационного обеспечения в области права, криминологии, информационного права, криминалистики и т.д.
Социальный характер информационных правовых систем, явлений и процессов не может служить препятствием для разумного применения математических методов в юридических науках.
Сегодня активно используются теория вероятностей, математическая статистика, теория информации, математическая логика, теория графов, теория игр, линейное и динамическое программирование и другие разделы современной математической науки.
В юридической сфере наметилось определенное число проблем и задач, не имеющих формально-алгоритмической разрешенности.

Рекомендуем прочесть:  Список Семей По Программе Молодая Семья На 2023 Год Карачаевочеркесия

Многие правоведы, когда их спрашивают о выборе юридического образования, шутливо ссылаются на отсутствие математики среди учебных дисциплин в юридических вузах.
Лучшие адвокаты добиваются своих блестящих побед в судебных процессах, опираясь во многом на эмоциональное возбуждение аудитории и суда. Математическое, логическое в них присутствовало лишь неосознанно, интуитивно и не определяюще.Тем не менее, эмоциональное, нравственное -лишь одна сторона справедливости, другая ее сторона — рациональная, логическая, математическая. Однако вопрос заключается в другом.
Информатизация всех сторон жизни нашего общества, усложнение хозяйственных и социальных связей в условиях рыночных отношений вызывают естественное усложнение систем в сфере юридической деятельности.

Зачем нужна математика?

При этом он высоко оценивает роль приобретенных первоначально фундаментальных знаний, особенно по математике, указывая в своей автобиографии, что они значительно облегчили ему понимание юридической науки: «Я был в состоянии без труда понимать все законы, и поэтому не ограничился теорией, но посмотрел на неё сверху вниз, как на лёгкую работу, и жадно ухватился за юридическую практику» [2, 23].Диссертацию на соискание ученой степени доктора права под названием «О запутанных судебных случаях» Лейбниц защитил в двадцатилетнем возрас-те, вызвав восторженные отзыва экзаменаторов, отметивших высокую эрудицию, ясность мышления и убедительность речи соискателя.Ни усиленные занятия юриспруденцией, ни практическая деятельность, к которой приступил Лейбниц после получения степени доктора права не отвлекли его от разностороннего научного развития.

Ученые выяснили , что те же области мозга, которые помогают вам выполнять математические вычисления, задействованы в процессах внимания и принятия решений — процессах, сопровождающих всю нашу жизнь и критически важных для успешных предпринимателей.

Что касается бесконечного решения примеров на устный счёт и вычислений в столбик, на которые жалуются многие школьники, то они в том числе тренируют память и способствуют образованию новых нейронных связей . Поэтому, хотя у нас и есть калькуляторы во всех устройствах, иногда всё-таки полезно посчитать что-то в уме или на бумажке (и, откровенно говоря, часто это ещё и быстрее).

Математика тренирует память и способствует общему развитию

Ломоносов говорил «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И он был, конечно, прав. Изучение математики формирует системное мышление (а это и есть то самое «приведение ума в порядок»), и этот навык помогает видеть структурные связи между разными объектами не только в науках, но и в повседневной жизни, в общественных тенденциях, в политике, наконец.

Благодаря математике, мы строим здания и сложные сооружения, осваиваем космическое пространство, разрабатываем различные технологии, пользуемся компьютерами и мобильными телефонами и даже развиваем свою культуру.

Что дает математика человеку?

Специально изучать углубленный курс математики — смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.

Зачем нужна математика гуманитариям?

Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

Ссылка на основную публикацию