Отраслевое Законодательство: Правовые Гарантии Гражданам Российской Федерации В Семейном И Пенсионном Праве

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Отраслевое Законодательство: Правовые Гарантии Гражданам Российской Федерации В Семейном И Пенсионном Праве. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Под юридическими гарантиями в трудовом праве понимаются закрепленные в трудовом законодательстве способы и средства реализации и защиты трудовых прав. А. Д. Зайкиным в 1987 г. было предложено понимать под юридическими гарантиями закрепленные в законодательстве условия и средства, обеспечивающие субъектам трудовых и производных от них правоотношений реальные возможности для охраны, беспрепятственного осуществления, восстановления (в случае нарушения) их субъективных прав и надлежащего исполнения ими обязанностей. Распространено понимание юридических гарантий как системы средств, способов и условий, которые способствуют обеспечению предоставленных работнику трудовых прав.

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение

Вторую группу юридических гарантий составляют: конституционный контроль и надзор; меры защиты и меры ответственности виновных за нарушение прав и свобод личности; процессуальные формы осуществления контроля и надзора; средства предупреждения и профилактики нарушений прав личности и другие правовые средства.

Оглавление

В монографии на основе теоретических подходов рассматривается система гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение, среди которых наиболее эффективными признаются гарантии защиты пенсионных прав. Исследуется содержание права граждан на государственную защиту, в том числе судебную. С учетом всех признаков пенсионного спора дается определение понятия «пенсионный спор». Предлагается современная и полезная для правоприменения и судебной статистики классификация пенсионных споров с приведением судебной практики Верховного Суда Российской Федерации. Для научных и практических работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических вузов, факультетов и всех, кто интересуется проблемами права социального обеспечения.

Тем не менее непреложным был и остается факт существования в правовой системе России достаточно большой по объему и обособившейся общности юридических норм, предназначенных исключительно для регламентации общественных отношений по пенсионному обеспечению: налицо специфический субъект этих отношений – пенсионер, характерен его статус, состоящий преимущественно из прав, минимизирующий количество обязанностей и фактически исключающий его юридическую ответственность, своеобразна юридическая связь пенсионер – орган (организация), назначающий и осуществляющий выплату пенсий и т. д. Парадоксальность ситуации состоит в том, что все это никем не отрицается, но одновременно мало кем, за исключением некоторых специалистов в теории права социального обеспечения, признается. Точнее, даже соответствующий вопрос вообще не ставится и не решается его судьба с точки зрения определения места, которое занимает пенсионное право в системе права государства, где каждый его четвертый гражданин которого является пенсионером, а вопросы жизнеобеспечения этой категории граждан возведены в ранг общенациональной проблемы.

Поэтому, по нашему мнению, вопрос о существовании или, напротив, об отрицании существования пенсионного права не вносится «в повестку дня» в силу очевидности ответа на него; с теоретических позиций суть проблемы сводится к тому, в каком качестве этот феномен существует и какое место в системно-структурном строении права России он занимает. В конечном счете решает вопрос «быть или не быть» тот или иной общности юридических норм суммативным или самостоятельным структурно-правовым образованием законодательная политика, которая, конечно же, не может не учитывать сложившихся реалий. В связи с этим следует заметить, что в нормативно-правовой практике, особенно последнего времени, достаточно наглядно прослеживается тенденция формального и постепенного обособления механизма правового регулирования пенсионного обеспечения, которое имело место и ранее, но не было столь очевидным. Если на предшествующем современному этапе нормы о пенсионном обеспечении рассредоточивались между трудовым (пенсии рабочим и служащим), колхозным (пенсии членам колхозов), административным (пенсии военнослужащим и другим категориям лиц, осуществляющим общегосударственные функции) правом, то с началом 90-х годов ушедшего столетия законодатель, напротив, предпринимает попытки к их сосредоточению в обобщенных нормативных актах, в которых закрепляются единые подходы к решению вопросов пенсионирования в нашей стране. Даже принятие двух законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении…» принципиально не меняет подхода законодателя к решению этого вопроса, а, напротив, его подтверждает. Фактически сохраняет свое действие, хоть и в измененном виде, Закон от 20 ноября 1990 г., а вновь принятые законы развивают его положения, дифференцируя пенсионное обеспечение не в рамках уже существующего внутриотраслевого деления права России, а поднимаясь над ним, возводя статус пенсионера в ранг особой правовой категории [92] . Таким образом, и в теории, и в нормативно-правовой практике речь не идет о признании или об отрицании пенсионного права, суть вопроса состоит в том, какое место оно занимает в праве социального обеспечения и вообще в системе права России.

Рекомендуем прочесть:  Помощь Продуктами Малоимущим Семьям

Оглавление

В связи с этим и возникает необходимость определения объема (круга) тех общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования подотрасли пенсионное право: является ли таковым простая сумма «групп» общественных отношений, составляющих предмет регулирования нескольких институтов права социального обеспечения, либо это такая общность отношений, которая по своим качествам поднимается выше простого суммативного образования. Для ответа на этот вопрос обратимся к содержанию действующего пенсионного законодательства.

2. Средства федерального бюджета включают межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, на возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», на реализацию прав при установлении страховых пенсий отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», а также на обязательное пенсионное страхование.

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Судебная практика и законодательство — 126-ФЗ О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан

— сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до 1 января 2023 года, указанных в части 12 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частями 12 — 14 настоящей статьи. При этом указанные периоды учитываются при определении , если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»;

Граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений, в том числе нравом на защиту своих нрав, если иное нс установлено СК РФ (абз. 1 п. 1 ст. 7 СК РФ). При этом усмотрение сторон при осуществлении семейных прав имеет свои пределы, нарушение которых может привести к нарушению прав иных лиц, вплоть до злоупотребления правом, т.е. осуществлению права с намерением причинить вред другому лицу.

Осуществление и защита семейных прав

В качестве основной правовой гарантии осуществления семейных прав выступает закрепление семейным законодательством за обязанным субъектом юридических обязанностей, корреспондирующих принадлежащим управомоченному лицу правам.

Понятие, гарантии, пределы и сроки осуществления семейных прав

Если сроки устанавливаются нормативным актом, то эти сроки определяются, как правило, периодами времени (например, период ожидания с момента подачи заявления о регистрации заключения брака до заключения брака). В том случае, если сроки устанавливаются самими участниками семейных правоотношений, они могут быть определены также конкретной календарной датой (например, конкретное число месяца для выплаты алиментов по алиментному соглашению или для встречи ребенка с отдельно проживающим родителем по соглашению об определении порядка общения с этим родителем).

Проблема уровня пенсионного обеспечения является наиболее острой. Итоги реализации пенсионной реформы на сегодняшний день показывают, что он по-прежнему остается крайне низким, в связи с этим необходимо обозначить ряд существенных причин, которые препятствуют гарантировать гражданам право на пенсию на достойном уровне.

Рекомендуем прочесть:  Со Скольки Можно Производить Ремонтные Работы В Субботу

Традиционно граждане в пенсионных отношениях рассматриваются как управомоченная сторона, обладающая правом требования к органу пенсионного обеспечения, а пенсионные органы – как сторона, обязанная предоставить пенсию при наличии всех установленных требований. Главное право индивида – право на получение пенсии определенного вида и размера. Пенсионные органы связаны в своих действиях положениями законодательства и не могут принимать решения по собственному усмотрению. Возможность усмотрения имеется только у индивида, который может реализовать или не реализовать предоставленное ему законом право на пенсию, обратиться за назначением пенсии в полном объеме или только в части, обратиться за перерасчетом пенсии или не делать этого. Пенсионные органы вправе отказать заявителю в назначении пенсии либо перерасчете ее размера, только если не подтверждены условия, необходимые для назначения пенсии или ее перерасчета, например, отсутствует страховой стаж или выслуга лет требуемой продолжительности, не подтвержден факт постоянного проживания на территории РФ у иностранного гражданина и т. п. Кроме того, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

§ 3. Экономические гарантии конституционного права граждан на пенсию

Впервые легальное определение правовых гарантий закреплено в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 164 ТК РФ гарантиями признаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Принятие специальных пенсионных законов, соответствующих Конституции, служит необходимой государственной гарантией реализации права на пенсионное обеспечение. Как все знают, таких законов у нас достаточно много. В отечественном праве реализация принципа всеобщности пенсионного обеспечения заключается в равной для каждого возможности при наступлении установленных в законодательстве юридических фактов, являющихся одновременно и социально значимыми обстоятельствами, получить те или иные пенсионные выплаты независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других дискриминационных факторов.

Отраслевое Законодательство: Правовые Гарантии Гражданам Российской Федерации В Семейном И Пенсионном Праве

Природа указанных видов пенсий, несмотря на различные источники финансирования (страховые средства и федеральный бюджет), схожа и заключается в компенсации гражданам утраченного заработка при окончании осуществления ими трудовой и или иной деятельности. Кроме того, отдельные виды пенсий могут устанавливаться государством за счет собственных средств в особых случаях, например, в целях компенсации гражданам вреда, нанесенного их здоровью радиационными или техногенными катастрофами.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Продолжая разговор о принципах пенсионного права, начатый в предыдущей заметке, здесь кратко рассмотрим содержание первых двух из сформулированных принципов.

Вторую группу юридических гарантий составляют: конституционный контроль и надзор; меры защиты и меры ответственности виновных за нарушение прав и свобод личности; процессуальные формы осуществления контроля и надзора; средства предупреждения и профилактики нарушений прав личности и другие правовые средства.

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение

Впервые легальное определение правовых гарантий закреплено в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 164 ТК РФ гарантиями признаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Оглавление

Кроме того, в рассматриваемой группе гарантий выделяют и такие, как информационные, например, право застрахованного лица на информацию о состоянии его индивидуального лицевого счета в системе государственного пенсионного страхования, ведение пенсионной книжки и т. п.

Для решения вопроса об установлении и выплате российской пенсии гражданам, проживающим в Израиле, формуляры, заявления граждан и иные представляемые ими в целях пенсионного обеспечения документы направляются Институтом национального страхования Государства Израиль в Отделение ПФР по Тульской области, являющееся уполномоченным по реализации Договора с Израилем.

Право на указанную выплату по Договору имеют граждане, проживающие на территории Российской Федерации. Ее размер устанавливается пропорционально отношению фактической продолжительности стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная пропорция применяется если продолжительность стажа работы на территории Российской Федерации и на территории бывшей РСФСР составляет менее требуемой продолжительности стажа для определения права на страховую пенсию на день назначения пенсии.

Назначение и выплата пенсии в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Государством Израиль

При этом, в случае необходимости получения архивных документов о периодах трудовой деятельности и (или) заработной плате на территории Российской Федерации (РСФСР) гражданином заполняется соответствующее заявление[1] с просьбой об оказании содействия в истребовании необходимых документов Пенсионным фондом Российской Федерации. При этом гражданином обязательно указывается его фамилия имя отчество, период (периоды) трудовой деятельности на территории Российской Федерации (РСФСР), в отношении которых требуется подтверждение сведений о стаже и (или) заработной плате; наименование и адрес организации (учреждения), где протекала трудовая деятельность гражданина.

Ссылка на основную публикацию