Оправдание Преступления По Теории Лужина

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Оправдание Преступления По Теории Лужина. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» противопоставлен образу главного героя. Это довольно неприятный персонаж. В отличие от Свидригайлова, его нельзя назвать противоречивым. Кто такой Лужин? Какими характерными чертами наделил его автор?

Образ Лужина в романе Преступление и наказание

Для чего автор ввел образ Лужина в роман «Преступление и наказание»? Принято полагать, что этот герой является двойником Раскольникова. В отличие от студента, Лужин — человек преуспевающий, успешный, способный достигнуть цели. Он вызывает неприятные чувства у Раскольникова. Вместе с тем главной особенностью образа Лужина в романе «Преступление и наказание» является готовность переступить через преграды. То есть этот персонаж обладает качествами, которые необходимы были Раскольникову для осуществления его преступного плана. Образ Лужина в романе «Преступление и наказание» — это словно темная сторона души главного героя.

«Пьяненькие»

Именно так Достоевский изначально планировал назвать свою книгу. Замысел романа возник во время пребывания на каторге. Здесь Достоевский услышал интересную историю одного студента, который послужил прототипом Раскольникова. Замысел произведения постепенно трансформировался. Из небольшой повести он превратился в объемный роман, изображающий столкновение безнравственных идей с логикой жизни.

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти «от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. «. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Школьное сочинение

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее «каморке», которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — «задавленного бедностью», «изуродованного нищетой» «бедного и больного студента».

Рекомендуем прочесть:  На Что Действует Ученический Билет

Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды

Теория Лужина в романе Преступление и наказание (теория кафтана)

Смотрите: Все материалы по «Преступлению и наказанию» Все материалы о Лужине Все материалы о Раскольникове Раскольников и Лужин являются яркими персонажами романа «Преступление и наказание» и имеют много общего.

Теория о кафтане лужина в романе преступление и наказание

Презентация содержит материал к уроку по роману Достоевского «Преступление и наказание» Немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Жених Авдотьи Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец.

Несмотря на внешнюю разность героев, у Раскольникова и Свидригайлова очень сходные источники страдания. Идея вседозволенности и отрицания моральных законов, неразличение добра и зла — все те принципы, по которым живёт Свидригайлов, напоминают теорию Раскольникова о право имеющих и тварях дрожащих. Разница лишь в том, что Раскольников представляет другой психологический тип человека, он склонен к постоянному обдумыванию ситуации, кропотливому анализу, разложению ситуации на мельчайшие конечные элементы. Простое решение, которое предлагает Свидригайлов, не устраивает Раскольникова. «Ступайте да и объясните начальству, что вот так и так, случился со мной казус: в теории ошибочка небольшая вышла» [2, с. 478] — советует Свидригайлов Раскольникову. Цинизм и прямолинейность Свидригайлова не могут никого оставить равнодушными. По существу, Раскольников именно так и делает, но делает тогда, когда сам к этому приходит. Без примера судьбы Свидригайлова Раскольников, возможно, нескоро бы пришел к осознанию своего деяния. В отличие от Сони, Свидригайлов не пытается утешить Раскольникова, а, наоборот, при любой удобной ситуации взывает к совести убийцы: «У дверей нельзя подслушивать, а старушонок можно глушить чем попало» [2, с.397]. Последняя цитата — наглядный пример того, как Свидригайлов при разговоре умеет защищаться, оказывать давление на своего оппонента. Он сопоставляет свое небольшое преступление (подслушивание за дверью) с убийством, совершенным Раскольниковым. А ведь за душой Свидригайлова, возможно, есть преступления и более весомые, чем подслушивание.

Но если со Свидригайловым Раскольникова многое объединяет, они часто беседуют, то с возможным женихом сестры Петром Петровичем Лужиным, Раскольников вообще не желает вступать в контакт. Объединяет Лужина и Раскольникова только то, что они оба переступили черту дозволенного, следуя каждый своей теории. Лужин никого не убивал. Но он готов переступить любые грани ради личной материальной выгоды. Теория Лужина не идеологическая, а экономическая. Но при этом Раскольников считает, что Лужин способен убивать. Так, Раскольников неожиданно замечает: «Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать» [2, с. 241], т. е.на примере Лужина Раскольников понимает, до какого абсурда может довести человека слепое следование теории как способа достижения цели. Цели у Раскольникова и Лужина разные. Раскольников хочет доказать свою причастность к сильным мира сего, а Лужину достаточно просто находиться к этим самым сильным поближе, чтобы удовлетворять свои личные амбиции. Обязательно в наполеоны он не метит. В отличие от практика-Свидригайлова Лужин выводит множество собственных теоретических законов жизни: «Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно, мне говорили «возлюби», и я возлюблял» [2, с. 337]. Желание Лужина взять жену непременно из бедной семьи, чтобы в дальнейшем распоряжаться ее жизнью, как своей — часть его экономической теории.

Рекомендуем прочесть:  Что имеют право забирать судебные приставы при ежемесячной оплате

Библиографическое описание:

Методы пресечения страдания. Свидригайлов не устраняет источники страдания, не разбирается в причинно-следственных связях в конкретно взятой ситуации. Он идет другим путём — перекрывает плохие поступки хорошими. Есть тип людей, неспособных работать над собой, не стремящихся совершенствоваться. Свидригайлов признает свою порочность (склонность к разврату, азартным играм, что пару раз избил жену), но ничего не делает, чтобы от своих пороков избавиться. Каждый его положительный поступок — не результат заранее обдуманного решения очистить себя перед людьми, а спонтанно возникшее желание: «Было нечто во всей обстановке Свидригайлова, что придавало ему некоторую оригинальность, если не таинственность» [2, с. 479]. Природу этой таинственности так и не разгадали ни Раскольников, ни Дуня. Добрых дел Свидригайлов делает больше, чем все остальные персонажи вместе взятые, однако в сознании окружающих и читателей остается не все. Вспомним ситуацию с десятью тысячами, доставшимися Свидригайлову по завещанию жены. Вот только недавно он готов был отдать их Дуне, но услышав отказ, решает их вложить в судьбу детей-сирот Мармеладовых, с которыми виделся один-два раза в жизни. Раскольников пытается в Свидригайлове найти успокоение и для себя, но Свидригайлов отвечает ему при последней их беседе в трактире: «Я вас не вылечу от вашей напасти» [2, с. 397]. И мы понимаем, что Свидригайлов не способен вылечить и самого себя, герой оказывается в тупиковом положении, не видит цели своего существования в этом мире. Единственный способ прекратить свою тоску, бесконечные встречи с призраками наяву и во сне — это самоубийство, «вояж», как он говорит [2, с. 417].

Анализируя теорию Лужина, мы замечаем ее поразитель­ное сходство с теорией Раскольникова, в которой также пре­обладает личный интерес. «Наполеонам все дозволено» — безапелляционно утверждает он. В убийстве старухи-процентщи­цы, безусловно, присутствует личный интерес героя.

И от кого? От бедного студентишки, заносчивого молокососа – Родиона, который выставил его за порог. Он не мог этого снести. Уязвлённый, он всё своё негодование и безмерную злость собрал и втиснул в шарик-месть.

Теория целого кафтана лужина в тексте глава и часть

Еще одним ударом для теории оказывается Соня. Она считает, что необходимо жертвовать собой ради других. Девушка не может не произвести впечатление на Раскольникова благодаря ужасающему контрасту: принадлежность к низшей категории людей и чистота души.

Автор в этой теории отразил внутренний мир Петра Лужина. Это низкий, похотливый, беспринципные человек, который если что-то взбредёт в голову, то вряд ли остановится пока не достигнет цели. Это подлый, эгоистичный человек. Кстати, Достоевский сравнивал две теории и они похожи. Раскольников убивает физически, Лужин же духовно. Родион думает о том, скольких сделает счастливыми людьми, Лужен же думает, что осчастливит Дуню. Однако, в итоге Родион отрекается от теории, а Лужин нет. Лужин — страшный человек, который готов на любые поступки. Это абсолютно хладнокровный человек.

Однако, нельзя сказать, что Достоевский согласен со своим героем. Напротив, он расценивает его теорию как абсурдную и низкую. Потому, он представляет читателю Лужина не как образец для подражания, а как представителя еще одного заблуждения, который, как и Раскольников, идет неверной тропой, но свято уверен в том, что изобрел действенную стратегию для достижения человеческого счастья, которой стоит неукоснительно придерживаться.

Теория Лужина в произведении Преступление и наказание

Хотелось ему взять в жены девушку бедную, скромную, с хорошим воспитанием, образованную – но, в, то же время, забитую и скованную (чтобы не было желания выражать свои мысли и стоять на своем). Теория Лужина, по сути, скупа. Она преследует молчаливое благоговение перед мужчиной – благодетелем, чем-то схожее с отношениями домашней собаки и ее хозяина.

Ссылка на основную публикацию