Непринятие К Зачету Расходов По Дополнительным Выходным Дням Детей-Инвалидов Фсс

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Непринятие К Зачету Расходов По Дополнительным Выходным Дням Детей-Инвалидов Фсс. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Одним из вариантов бюджетного учета сумм страховых взносов в рассматриваемой ситуации может быть отражение их начисления в порядке, аналогичном порядку начисления и возмещения пособий по временной нетрудоспособности и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, т.е. без отнесения на расходы учреждения.
Возмещение сумм уплаченных взносов органами ФСС в таком случае может быть отражено как восстановление кассовых выплат текущего года.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование позиции:
Статьей 262 ТК РФ установлена обязанность работодателя предоставлять одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством РФ.
Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС РФ (часть 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101).
С 01.01.2023 за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ, осуществляется также финансовое обеспечение расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на рассматриваемые выплаты.
В связи с этим в расчете 4-ФСС появилась отдельная строка в Таблице 2 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации», в которой подлежат отражению страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисляемые на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (строка 13). Обратите внимание: в этой строке указываются взносы во все фонды — ПФР, ФСС и ФФОМС (п. 9.10 Приказа Фонда социального страхования РФ от 26.02.2023 N 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование_»). Кроме того, планируется введение в расчет 4-ФСС новой таблицы 2.1 «Расшифровка сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами».
Факт того, что сведения о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, отражаются в Таблице 2 расчета 4-ФСС наряду с самими выплатами по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами*(1) и пособиями по временной нетрудоспособности (т.е. расходами, осуществляемыми за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых ФСС), позволяет полагать о «равнозначности» таких выплат с точки зрения порядка их возмещения и, как следствие, порядка отражения в учете.
Поскольку в силу части 17 ст. 37 Закона N 213-ФЗ учреждение не должно нести расходов по уплате страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, одним из вариантов бюджетного учета сумм страховых взносов в рассматриваемой ситуации может быть отражение их начисления в порядке, аналогичном порядку начисления и возмещения пособий по временной нетрудоспособности и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, т.е. без отнесения на расходы учреждения.
В учете при этом могли быть оформлены следующие корреспонденции:
1) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 302 13 730
— отражено начисление среднего заработка на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;
2) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— отражено начисление взносов в ФСС, ПФР, ФОМС на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;
3) Дебет КРБ 1 302 13 830 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление среднего заработка на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом на банковские счета (карты) работников;
4) Дебет КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление во внебюджетные фонды взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
Если в учете казенного учреждения начисленные суммы страховых взносов были отнесены на расходы, в учете следует оформить корректировочные записи в порядке, предусмотренном п. 18 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Так как страховые взносы, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, являются расходными обязательствами ФСС и подлежат возмещению ФСС за счет выделяемых ему межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступление на лицевой счет учреждения средств возмещения от ФСС следует отразить в учете в качестве восстановления кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым были произведены кассовые выплаты на уплату страховых взносов (п. 2.5.4 «Порядка. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н).
С учетом изложенного, в бюджетном учете казенного учреждения рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом:
1) Дебет КРБ 1 401 20 213 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— способом «красное сторно» отражена корректировка начисленных взносов в ФСС, ПФР, ФОМС на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, ранее отнесенных на расходы учреждения;
2) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— дополнительной бухгалтерской записью отражено начисление страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС, подлежащих возмещению из ФСС;
3) Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730
— зачислены на лицевой счет учреждения средства от ФСС в возмещение взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
В заключение отметим, что в связи с тем, что не все предложенные корреспонденции счетов бюджетного учета установлены перечнем типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), возможность их применения должна определяться учреждением по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств или органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, которые в силу п. 2 Инструкции N 162н имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н.

Рекомендуем прочесть:  Повышение Пенсии Пенсионерам Проживающим В Зоне Загрязнения

Бюджетный учет

*(1) В данном случает речь идет об отражении в Таблице 2 Отчета 4-ФСС расходов по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами организациями регионов РФ, не участвующих в пилотном проекте по переходу на прямые выплаты социальных пособий в соответствии с Положением N 294.

В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса организация предоставляла работнику четыре дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом. Указанные дни были оплачены в размере среднего заработка.

Верховный суд: выплаты работнику за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом не облагаются страховыми взносами

По мнению проверяющих из ФСС, оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами производится в рамках трудовых отношений и не относится к государственным пособиям. Следовательно, данные выплаты подлежат обложению страховыми взносами.

Суть спора

Оплата дополнительных выходных дней, предоставленных работнику для ухода за ребенком-инвалидом, не относится по своей природе к вознаграждению за выполнение трудовых обязанностей, а потому не облагается страховыми взносами . Об этом напомнил Верховный суд в определении от 28.09.17 № 304-КГ17-10454 .

Однако в отношении некоторых выплат (таких как пособие на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, пособие на погребение) учреждение может задействовать собственные средства с последующим их возмещением за счет ФСС. В отношении предупредительных мер Постановлением № 294 прямо предусмотрено, что их оплата осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет ФСС в пределах суммы, согласованной с Фондом на эти цели.

Учет возмещений от Фонда социального страхования (для участников пилотного проекта)

  1. Дебет Х 401 20 2ХХ (Х 109 ХХ 2ХХ) Кредит Х 302 ХХ 73Х
    — приняты к учету выплаты, подлежащие возмещению за счет ФСС;
  2. Дебет Х 302 ХХ 83Х Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 2ХХ)
    — отражена выплата соответствующих сумм получателям;
  3. Дебет Х 209 34 56Х Кредит Х 401 10 134
    — начислены доходы от компенсации затрат;
  4. Дебет Х 201 11 510, увеличение счета 17 (КОСГУ 134) (1 210 02 134, 1 304 04 134) Кредит Х 209 34 66Х
    — отражено возмещение от ФСС.

Правовая основа возмещений от ФСС для участников пилотного проекта

Вместе с тем, уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (п. 2 Положения об особенностях уплаты страховых взносов, утв. Постановлением № 294).

Обоснование позиции:
Статьей 262 ТК РФ установлена обязанность работодателя предоставлять одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством РФ.
Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС РФ (часть 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101).
С 01.01.2023 за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС РФ, осуществляется также финансовое обеспечение расходов на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на рассматриваемые выплаты.
В связи с этим в расчете 4-ФСС появилась отдельная строка в Таблице 2 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации», в которой подлежат отражению страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисляемые на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (строка 13). Обратите внимание: в этой строке указываются взносы во все фонды — ПФР, ФСС и ФФОМС (п. 9.10 Приказа Фонда социального страхования РФ от 26.02.2023 N 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование_»). Кроме того, планируется введение в расчет 4-ФСС новой таблицы 2.1 «Расшифровка сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами».
Факт того, что сведения о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, отражаются в Таблице 2 расчета 4-ФСС наряду с самими выплатами по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами*(1) и пособиями по временной нетрудоспособности (т.е. расходами, осуществляемыми за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых ФСС), позволяет полагать о «равнозначности» таких выплат с точки зрения порядка их возмещения и, как следствие, порядка отражения в учете.
Поскольку в силу части 17 ст. 37 Закона N 213-ФЗ учреждение не должно нести расходов по уплате страховых взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, одним из вариантов бюджетного учета сумм страховых взносов в рассматриваемой ситуации может быть отражение их начисления в порядке, аналогичном порядку начисления и возмещения пособий по временной нетрудоспособности и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, т.е. без отнесения на расходы учреждения.
В учете при этом могли быть оформлены следующие корреспонденции:
1) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 302 13 730
— отражено начисление среднего заработка на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;
2) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— отражено начисление взносов в ФСС, ПФР, ФОМС на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом;
3) Дебет КРБ 1 302 13 830 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление среднего заработка на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом на банковские счета (карты) работников;
4) Дебет КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление во внебюджетные фонды взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
Если в учете казенного учреждения начисленные суммы страховых взносов были отнесены на расходы, в учете следует оформить корректировочные записи в порядке, предусмотренном п. 18 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Так как страховые взносы, начисленные на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, являются расходными обязательствами ФСС и подлежат возмещению ФСС за счет выделяемых ему межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступление на лицевой счет учреждения средств возмещения от ФСС следует отразить в учете в качестве восстановления кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым были произведены кассовые выплаты на уплату страховых взносов (п. 2.5.4 «Порядка. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н).
С учетом изложенного, в бюджетном учете казенного учреждения рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом:
1) Дебет КРБ 1 401 20 213 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— способом «красное сторно» отражена корректировка начисленных взносов в ФСС, ПФР, ФОМС на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, ранее отнесенных на расходы учреждения;
2) Дебет КРБ 1 303 02 830 Кредит КРБ 1 303 02 730, КРБ 1 303 06 730, КРБ 1 303 07 730, КРБ 1 303 10 730
— дополнительной бухгалтерской записью отражено начисление страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС, подлежащих возмещению из ФСС;
3) Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 730
— зачислены на лицевой счет учреждения средства от ФСС в возмещение взносов, начисленных на оплату дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.
В заключение отметим, что в связи с тем, что не все предложенные корреспонденции счетов бюджетного учета установлены перечнем типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), возможность их применения должна определяться учреждением по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств или органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, которые в силу п. 2 Инструкции N 162н имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н.

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный Минимум Пенсионера В Санктпетербурге В 2023 Году

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Одним из вариантов бюджетного учета сумм страховых взносов в рассматриваемой ситуации может быть отражение их начисления в порядке, аналогичном порядку начисления и возмещения пособий по временной нетрудоспособности и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, т.е. без отнесения на расходы учреждения.
Возмещение сумм уплаченных взносов органами ФСС в таком случае может быть отражено как восстановление кассовых выплат текущего года.

Бюджетный учет

*(1) В данном случает речь идет об отражении в Таблице 2 Отчета 4-ФСС расходов по оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами организациями регионов РФ, не участвующих в пилотном проекте по переходу на прямые выплаты социальных пособий в соответствии с Положением N 294.

Ссылка на основную публикацию