Содержание
Выписка ЕГРН вместо кадастрового паспорта стала использоваться для упрощения сделок с недвижимостью и проверки квартир. Ранее оба документа существовали одновременно, для любой операции с жильем или коммерческим объектом необходимо было получать их оба. Это выливалось в дополнительные траты времени и денег, ведь за выдачу справки и паспорта нужно было платить пошлину. Теперь вложения сократились в два раза. Значительно уменьшились и сроки сбора всего пакета документов на квартиру. Раньше выдача справки и паспорта занимала как минимум неделю, сейчас выписку можно получить за 3-5 дней.
Что такое выписка ЕГРН
- Перед продажей принадлежащего вам объекта недвижимости. Выписка позволит доказать, что квартира действительно принадлежит вам.
- Перед обращением в суд. Данные из документа помогут найти аргументы в пользу сохранения ваших прав на квартиру.
- Перед постановкой в очередь на жилье. Выписка докажет, что семья действительно нуждается в дополнительных квадратных метрах.
- Перед дарением квартиры или во время оформления наследства.
- Перед покупкой недвижимости в ипотеку. Банк обязательно потребует этот документ, чтобы проверить квартиру, на которую дает кредит.
Назначение выписки
Примечательно, что изначально у паспорта не было срока действия. Он был актуален до момента, пока сохранялась кадастровая стоимость недвижимости. Изменения в Едином государственном реестре недвижимости приводили к тому, что паспорт необходимо было менять.
Однако кадастр. выписка содержит в себе больше данных о расположении объектов, размежевании земли, точки координат. Указанная информация представлена в ней в 6 разделах. В то время, в кадастр. паспорте всего 2 раздела: общая информация о недвижимости и ее план (планировка).
- спорные ситуации о границах владения с соседями или государственными органами;
- выдел части участка в качестве отдельного объекта недвижимости;
- раздел участка на несколько частей при выделе доли из общего (долевого) имущества;
- при судебном решении споров, объектом которых является соответствующий участок.
Содержание выписки из реестровой службы по земельному наделу
Кадастровая выписка – это документ, содержащий запрашиваемую человеком информацию об интересующем объекте недвижимости. Эта бумага необходима при покупке и продаже недвижимости, согласовании границ, определении свойств земельного участка (размеры, местоположение, категория земли), капитальном строительстве и т. д.
Введение закона ФЗ-218 преследовало и другие, кроме упрощения документооборота, цели. Ранее процедура оформления имущественного права была сложной, длительной и непрозрачной из-за многочисленных бюрократических преград. Приходилось дважды собирать одинаковый пакет документов и каждый раз ожидать около месяца. Это создавало почву для появления мошеннических схем при сделках с квартирами, домами, земельными участками. После упразднения процедуры риски попасть на удочку мошенников в разы сократились.
Кадастровый паспорт в том виде, в котором его выдавали до 2023 г., представлял собой выписку из ГКН, государственного кадастра недвижимости, об объекте. Заказать его мог любой человек, в том числе не гражданин РФ. Документы в бумажном и электронном виде включали разные сведения:
Что такое кадастровый паспорт
Электронный. В 90 % случаев паспорт имел только раздел КП.1 – без чертежных планов. Для идентификации в ответственных органах вместе с ним предоставляли электронную цифровую подпись регистратора Росреестра, в отличие от бумажного варианта с синей печатью и ручной росписью.
Кадастровый паспорт содержит все сведения, которые необходимо включить в договор купли-продажи.
Если вы допустите ошибку в договоре купли-продажи регистратор его отклонит.
Придется ошибку исправлять и доносить в Росреестр новый вариант договора. Это потеря времени, а иногда и отказ от сделки, если один из участников, например, уже уехал.
Нужен ли кадастровый паспорт при продаже
Сайт работает с 2023 года.
Его уже посетили более 4 000 000 человек, каждый из которых получил самую свежую информацию о правильном оформлении сделки с недвижимым имуществом, и почти половина посетителей вернулись на сайт несколько раз. Это очень высокая оценка моей работы.
Спасибо.
Отзывы из переписки
Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.
Электронные форму выписки используют в работе продавцы, посредники и покупатели недвижимости. Это упрощает процедуру проверки. Также, мы видим позитивную динамику в приеме электронных выписок и государственными органами и частными структурами. Это говорит о том, что в скором времени, электронная выписка сможет полностью заменить ее «бумажного близнеца»!
- Основные сведения (характеристика), данные о правах, которые зарегистрированы на недвижимость; (Выписка об основных характерисках и правах)
- О сделках по отчуждению – кто и когда получал объект в право собственности; (Выписка о переходе прав собственности)
- О гражданах в контексте принадлежащего им недвижимого имущества, в том числе и на всей территории РФ. (Выписка о переходе прав собственности)
Вернуться в категорию: О недвижимости
Выдаются эти сведения в бумажном или электронном виде. Естественно, электронная выписка обойдется Вам дешевле, получить ее значительно проще и быстрее! Электронный вид выписки предоставляется в формате XML, на ней обязательно ставится электронно-цифровая подпись!
В свою очередь, в техпаспортах велась детальная опись всех параметров собственности, включая все подробности плана будущего строительства, состава фундамента, чертежи помещений, а так же комнат, количество этажей и инженерные коммуникации. В случае регистрации земельных участков обозначались его площадь, межевые данные, геологические особенности.
То есть реестровая выписка отличается от паспорта объекта собственности тем, что во втором документе указываются сведения о границах земельного владения. Данное отличие, пожалуй, является единственным. Да и пригодиться такие сведения могут в крайне редких случаях.
Содержание паспорта земельного надела
Квалификация сотрудников МФЦ пока что в этом плане сильно отстает от Росреестра. К тому же, там нередко возникают огромные очереди. Правда, можно оформить запрос и удаленно (например через сайт или отправить заказное письмо через «Почту России»). Ответ от учреждения приходит тем же способом, который выбрали вы.
Это увеличивало срок обработки документов и продлевало процесс возникновения имущественного права у владельца недвижимости. Тем самым приходилось ждать получение документов о собственности. А в это время хозяин не мог распоряжаться своим имуществом.
Кадастровый паспорт отменили или нет в России с 2023 года?
Ранее выданный кадастровый паспорт на квартиру или земельный участок не теряет своей значимости и при наличии участвует в сделках купли-продажи недвижимости. Далее новому владельцу выдается уже выписка из ЕГРН. Она содержит данные об объекте, информацию о собственнике, стоимости, ограничениях в праве использования и графическое изображение. Получить её может любой человек в виде выписки, подав заявку.
Часто задаваемые вопросы
Статья ФЗ 218 устранила это недоразумение и гос. регистрацию стало возможно произвести одновременно с кадастровым учетом по одному заявлению. Сократились и сроки внесения данных в базы Росреестра, теперь это всего 10 дней (ранее срок составлял 30 дней).
Стоимость имущества, условия оплаты, сроки перехода, акт приема-передачи объекта недвижимого имущества. Не маловажным моментом будет определение – не была ли это кабальная сделка, которая может быть признана ничтожной. Самый яркий пример, если огромный торговый комплекс, был продан например за 100 тыс.руб. Это явно нерыночная стоимость, и теоретически, сделка может быть признана ничтожной.
Нет, кадастровый и технический паспорта, несмотря на перекликающиеся сведения, неравнозначные документы, т.к. не могут заменить друг друга. Во втором содержатся более точные данные о площади объекта недвижимости, описание его технических характеристик подробнее .
Отличие выписки егрн и кадастрового паспорта
Однако в смысле подтверждения права собственности на тот или иной объект разница между документами есть: заменить кадастровую выписку паспорт не может. Да и для регистрации этого права в Кадастровой палате в общем-то не нужен. Может возникнуть закономерный вопрос – может быть, тогда и вообще ни для чего не нужен?
Имея кадастровый паспорт на руках владелец регистрировал права собственности. Если он перенёс кухню, демонтировал или установил новую стену, ему следовало зафиксировать перепланировку в ГКН и получить новый кадастровый паспорт. Потенциальный покупатель квартиры мог запросить у продавца кадастровый паспорт для выявления незаконной перепланировки и уточнения площади квартиры.
Кадастровый паспорт бессрочный, но прекращает своё действие при перепланировке, капитальном ремонте, реконструкции, смене владельца, снятии с учёта объекта недвижимости, а так же при исправлении кадастровой ошибки и получении нового кадастрового номера. Раньше при операциях с недвижимостью некоторые организации требовали «свежий» кадастровый паспорт со сроком до 1 месяца. Каждые 5 лет объекты недвижимости проходят принудительную инвентаризацию.
Кадастровый паспорт нужен был при:
Комната — неотъемлемая часть всей квартиры, поэтому обладателю выдавался отдельный кадастровый номер и прилагалась соответствующая документация. Государственный учёт «коммуналки» проводился на общую площадь всего помещения, поэтому если владельцев несколько, в документе в обязательном порядке содержалась информация о каждом собственнике.
Несмотря на наличие слова «паспорт» в своем названии, кадастровый паспорт земельного участка является простой справкой, выпиской из базы данных, которая подтверждает, что сведения, содержащиеся в ней, являются официально утвержденными и зафиксированными характеристиками земельного участка лишь на момент выдачи кадастрового паспорта.
Изменения в документе
Запрос сведений в виде электронного документа обойдется дешевле, и составит для физических лиц 250 рублей, для юридических 700 рублей. Несмотря на уже продолжительный процесс внедрения в России электронного документооборота и развитие «электронного правительства», ценность электронной выписки из ЕГРН, пусть и подписанной электронной цифровой подписью должностного лица Росреестра, заключается только в ее содержании и преимущественно для ее получателя. Во многих регионах страны предъявить электронный документ в какое-либо ведомство, затребовавшее его, практически невозможно.
Действителен ли ранее полученный документ
За получением выписки из ЕГРН можно обратиться практически в любой многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ). В некоторых регионах эта услуга предоставляется в офисах Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
Многих волнует вопрос — являются ли кадастровый паспорт и выписка из ЕГРН одним и тем же? Давай разберемся. Сведения о принадлежности имущества содержит реестр прав на недвижимость — выписка из ЕГРН (ЕГРП). В кадастровом же паспорте нет сведений о принадлежности имущественного объекта какому-либо субъекту. Кадастровый паспорт содержит сведения о самом объекте имущества.
Содержание и особенности кадастрового паспорта
- точный адрес объекта недвижимости,
- назначение,
- площадь,
- этаж,
- ФИО собственника (-ов),
- указание долей каждого правообладателя,
- ограничения и обременения (при наличии),
- кадастровый номер,
- кадастровая стоимость,
- план квартиры (план земельного надела).
Процедура получения
Выписка из ЕГРН используется в целях документального подтверждения наличия (отсутствия) права собственности на недвижимость (дом, квартиру, земельный участок и др.). Используется при совершении всех сделок, влекущих переход или изменение прав.