Имею ли я право отказаться от телефона после ремонта на гарантии

Если покупали товар за наличные, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то продавец не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные покупателя, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.

Содержание статьи

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Можно ли отказаться от телефона после ремонта?

Подменный товар с недостатками можно вернуть обратно и потребовать выдать другой исправный товар. Если продавец (изготовитель, сервисный центр) посчитает, что недостатки в подменном товаре возникли по вине потребителя, то необходимо потребовать проведение экспертизы за его счет (ч.5 ст.18 Закона). Если же недостатки в подменном товаре возникли по вине потребителя, то придется возместить стоимость товара.

Относительно технически сложных приспособлений потребитель может отказаться от исполнения условий договора купли-продажи и запросить возврат потраченных денежных средств, а также требовать замены на товар с теми же потребительскими свойствами. Их перечень представлен в Постановлении правительства №924 от 10.11.2011 г.

Нормативная база

Аккумулятор – комплектующая часть аппарата, поэтому на него может быть установлен меньший гарантийный срок, нежели на сам телефон. В том случае, если в договоре прописан точный период, обратиться к продавцу покупатель может строго в течение него. Если в соглашении об этом ничего не сказано, в качестве гарантийного выступает тот же срок, что и для самого телефона. Поэтому права у потребителя такие же, как и в случае со смартфоном.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы у доноров крови в 2023 году

Ремонт смартфона по гарантии в магазине «Связной»

Если телефон сломался на протяжении гарантийного срока, он подлежит ремонту или возврату. В соответствии со ст. 18 п. 1 закона о ЗПП в течение 15-ти дней действует определенный порядок проведения возвратных мероприятий смартфона (в случае обнаружения в товаре брака). Согласно ему, потребитель может не отдавать мобильное устройство в ремонт, а просто вернуть его с получением уплаченной суммы денег или же заменить его новым аппаратом.

  1. Проконсультироваться у юриста относительно перспектив дальнейшего спора.
  2. Обратиться в контролирующие организации – Роспотребнадзор, территориальные органы по защите прав потребителей при местных администрациях.
  3. Подать иск в суд.

Передавая мобильник на экспертизу, покупатель должен получить акт приема-передачи или квитанцию. В этом документе нужно указать характер неисправности, другие дефекты, комплектацию передаваемого устройства.

Инструкция, как правильно сдать товар

Причина в том, что этот дефект устранимый. Если меняли плату, значит, дефект был убран. Поломка следующей платы – это новая неисправность, и снова у магазина есть 45 дней для ее устранения за один раз или 30 дней – для нескольких ремонтов в течение года. Если речь идет о неисправности одной и той же системной платы, тогда срок не обнуляется, после истечения совокупных 30 дней во время второго ремонта можно требовать от магазина вернуть деньги за телефон.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Рекомендуем прочесть:  Как попасть в поликлиннику мвд если ты с другово норода и пенсилгнр в отставке

Содержание статьи

Добрый день! Сдала телефон в ремонт в магазин по месту его покупки по гарантии, так как сервисный центр за 150 км. от нас. Телефон отремонтировали. С момента его сдачи в магазин прошло 45 дней, а с момента сдачи в СЦ 41 день. Могу ли я отказаться от телефона и потребовать возврата денег.

Можно ли отказаться от телефона после ремонта, если нарушен срок ремонта?

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

    • выявление существенного недостатка товара;
    • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

Содержание статьи

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ссылка на основную публикацию