Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Содержание

Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета*(1).
Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Коды КОСГУ применяются организациями государственного сектора в том числе для ведения бухгалтерского учета (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Поэтому в ситуации поступления дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета должен применяться счет бюджетного учета, соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Для этого задолженность, учтенная на счете 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», переносится на счет 209 30.
Абзацем 13 п. 86 Инструкции N 162н предусмотрена возможность переноса расходной дебиторской задолженности на счет 209 30 только со счетов 206 00, 208 00. Аналогичной записи для переноса дебиторской задолженности со счета 303 02 Инструкция N 162н не содержит.
Наряду с этим п. 2 Инструкции N 162н установлено, что финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к Инструкции N 162н). Поэтому казенное учреждение вправе согласовать корреспонденцию по переносу дебиторской задолженности прошлых лет со счета 303 02 на счет 209 30 в порядке, предусмотренным п. 2 Инструкции N 162н.
В отношении наличия по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 303 02 с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета отметим следующее. В настоящее время в отношении текущей дебиторской задолженности, учитываемой в течение отчетного периода на счетах 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о ее переносе в определенных случаях на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета кода классификации доходов бюджета (смотрите п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2020 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 303 02, подобных требований не предусмотрено. Следовательно, наличие дебиторской задолженности на счете 303 02 на 01.01.2020 не противоречит применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета. Переносить ее со счета 303 02 на счет 209 30 в целях формирования бюджетной отчетности за 2020 год не требовалось.
Для учета операций по поступлению в доход бюджета платежей в бюджетном учете учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, предназначен счет 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н.
В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730
— отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130);
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660
— отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Процент В Почта Банке На Кредит Наличными

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н).
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили пять абсолютно новых федеральных стандартов, которые кардинально изменили порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора.

Если казенное учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, отражение операций по перечислению денежных средств в бюджет будет зависеть от предоставления органом казначейства выписок из лицевого счета.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Возврат дт задолженности прошлых лет фсс проводки 2020

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений. Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Порядок учета обязательств получателя бюджетных средств на 500-х счетах (в качестве бюджетных и денежных обязательств) прямо установлен п. 140-141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция №№ 162н). Так, в частности, бюджетные обязательства по уплате страховых взносов, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, отражаются на счетах санкционирования расходов в сумме денежных обязательств, то есть в сумме начисленных платежей.

ФОРМЫ
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
Другие формы

Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

В казенном учреждении на 1 января 2011 года отражена задолженность ФСС перед учреждением по больничным листам. В 2011 году ФСС вернул на лицевой счет учреждения задолженность за 2010 год. Какими бухгалтерскими записями оформить операции по возврату и перечислению в доход бюджета полученных средств? Казенное учреждение не является администратором доходов бюджета.

Начисление больничного: проводки

Если регион участвует в пилотном проекте Фонда социального страхования, то бухгалтерия предприятия рассчитывает и выплачивает только часть пособия, оплачиваемого работодателем, а это 3 дня по заболеванию. Остальное будет считать ФСС и оплачивать напрямую на счет работника, предоставившего больничный и заявление на его оплату.

Рекомендуем прочесть:  Льготы переселенцам из зоны чаэс в 2020 году

Если регион, в котором компания работает, не участвует в пилотном проекте, то обе части больничного рассчитывает и выплачивает работодатель, а Фонд социального страхования впоследствии возмещает выплаченные суммы.

Проводки по возврату фсс 2020

111 Инструкции № 162н). Если выписки поступают в разные дни, операция отражается записями (п. 3 письма Минфина России от 01.07.2016 № 02-06-10/38930): Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета; Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Перечисленные факторы имеют прямое влияние на бухгалтерские проводки по начислению пособий. Больничный лист может быть выдан по различным поводам, но для расчета и составления проводок достаточно выделить 3 группы причин:

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

Возмещение ФСС в 2020 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Возмещение ФСС в 2020 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Проводки по больничному листу

Если работодатель находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС, то работнику данный работодатель перечисляет лишь ту часть пособия, которая выплачивается за счет его средств (за первые три дня болезни). Проводки в этой ситуации будут такими:

Если регион, в котором ведет деятельность работодатель, не участвует в пилотном проекте ФСС, то всю сумму пособия, причитающегося работнику на основании листка нетрудоспособности, работнику перечисляет работодатель. В этом случае начисление и выплата больничного оформляются следующими проводками:

Возврат из фсс в проводки бюджет

  1. Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  2. Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  3. Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  4. Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730 – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.

Ссылка на основную публикацию