Защита прав потребителей доклад

2) чтобы потребовать компенсацию расходов на доставку товара, необходимо иметь документальное подтверждение ваших расходов (такими документами являются квитанция, выданная таксистом, договор на доставку, заключенный с частным водителем, квитанция, подтверждающая оплату пересылки (перевозки) товара, и т. п.);

Если установление срока службы или срока годности товара является обязанностью производителя, то определение гарантийного срока — его право. В течение этого срока изготовитель (исполнитель) должен безвозмездно удовлетворить требования потребителя об устранении обнаруженных им недостатков в качестве товара. Права потребителя и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) в таких случаях регламентируются договором (гарантийным талоном). При этом продавец вправе установить на товар сверх гарантии изготовителя или установленный законом дополнительный гарантийный срок. Обратиться с требованием о замене товара потребитель может в течение четырнадцати дней с момента заключения договора купли-продажи (не считая дня покупки). При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром. Отсутствие документов, повреждение упаковки или изменение товарного вида могут быть основанием для отказа в удовлетворении требования о замене.

1.2. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Понятие качества товаров включает в себя не только полезные свойства товара, но и срок, в течение которого эти полезные свойства сохраняются. Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, является сроком службы. Изготовитель устанавливает его, исходя из собственных соображений, и может избрать для этого как временные рамки (например, 5 лет), так и иные единицы измерения (к примеру, пробег автомобиля в километрах). Но в любом случае установление срока службы — обязанность изготовителя. Каков бы ни был срок, но он должен быть установлен, и не только по продукции в целом, но и по комплектующим изделиям, узлам, агрегатам, которые в процессе эксплуатации могут, утратив полезные свойства, через определенное время начать представлять опасность для жизни, здоровья, имущества, среды обитания потребителя. Изготовитель обязан в течение всего срока службы обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, поставку в торговые и ремонтные организации в необходимом ассортименте и объеме запасных частей в течение всего срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, когда товар не эксплуатировался. При устранения недостатков комплектующего изделия или составной части товара гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляются со дня получения потребителем товара из ремонта ( п. 4 ст. 20 Закона).

Рекомендуем прочесть:  Льготы по электроэнергии ветеранам труда в архангельск

1.2. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества

Размер неустойки определяется исходя из цены работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено исполнителем, на день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.

2.1. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков

Пункт 2. ст. 27 Закона раскрывает порядок определения сроков выполнения работы (оказания услуги). Срок в договоре определяется календарной датой (периодом), к которой выполнятся работа (услуга), или датой (периодом), к которой исполнитель обязан приступить для выполнения работы (оказания услуги).

С момента, когда покупатель обнаруживает нарушение исполнителем или продавцом своих потребительских прав, посредством покупки товара или пользования услугой, у него есть выбор, каким из способов защиты прав ему выгоднее и удобнее всего воспользоваться. Гражданин может составить претензию самостоятельно или с помощью юриста. В случае если продавец или исполнитель не идет на уступки, и не желает возмещать материальный или моральный ущерб, потребитель может составить исковое заявление и подать его на рассмотрение в суд.

Для того чтобы противостоять незаконным действиям отдельных продавцов, каждый гражданин должен быть осведомлен о своих потребительских правах. В случае если эти права нарушаются третьей стороной, и меры самостоятельной защиты прав не дают никакого результата, то стоит обратиться к юристу, и с его помощью составить претензию.

Способы защиты прав

  • признание сделки недействительной;
  • полное соглашение и признание нарушителем в составе причиненного преступления;
  • прекращение правовых отношений между сторонами;
  • возмещение нанесенных материальных или моральных убытков;
  • уплата неустойки по сделке;
  • присуждение ответной стороне к исправлению проблемной ситуации;

Размер неустойки определяется исходя из цены работы (услуги) или договора (заказа), существующей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено исполнителем, на день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения.

Если же гарантийный срок или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить свои требования в течение шести месяцев с момента покупки товара, а в отношении недвижимости — в течение двух лет с момента ее приобретения.

1.1. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками

Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) изменяются только по соглашению сторон договора. Если достигнуто такое согласие, то новые сроки должны быть указаны в договоре или дополнительном соглашении.

Следующее право потребителя вытекает из права и обязанности изготовителя (продавца) в области установления строка службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар, (статья 5 Закона «О защите прав потребителей».)

Прежде всего, законодательство о защите прав потребителей распространяется на потребителей. Потребителем, согласно Закону, является гражданин, который приобретает и использует товары, либо намерен приобрести и использовать их для личных бытовых нужд. Из этого определения следует, что потребитель может быть только гражданин. Таким образом, законодательство о защите прав потребителей не распространяется на предприятия, организации и учреждения, которые приобретают товары. Не распространяется оно и на коммерческие организации, приобретающие товары для использования их в предпринимательской деятельности, то есть для извлечения с их помощью прибыли.

Содержание

Экономические трудности середины 80-х годов привели к тому, что из лексикона практически исчезло слово «купить». Потребление представляло собой одну сплошную и непрерывную трудность, выразимую лишь одним роковым вопросом: «где достать».

направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Рекомендуем прочесть:  Что Положено За Третьего Ребенка В 2020 В Новосибирске

1.4 Научная новизна

В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей. Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства. В связи с этим, одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, которые соответствуют международно-правовым стандартам в этой сфере. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определил круг прав потребителей, установил механизм реализации этих прав. Кроме этого, на защите прав и интересов граждан стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. В свете последних изменений законодательства и новых тенденций на потребительском рынке (появление новых товаров, развитие различных видов работ и услуг и глобальной Интернетизации), вопросы защиты прав потребителей становятся по-новому актуальными

2.1.2 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав граждан в сфере оказания услуг

Несмотря на то, что в статье 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривается необходимость государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, тем не менее, единая комплексная система норм обеспечения контроля и надзора отсутствует. Масштабы и эффективность государственного контроля и надзора совершенно не соответствуют масштабам нарушений прав потребителей. Несоответствие норм Закона РФ «О защите прав потребителей» действительному обеспечению государственной защиты прав потребителей привело к неэффективности механизма правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей. Механизм контроля, регламентируемый Законом РФ «О защите прав потребителей», включает, в основном, систему средств гражданско-правовой защиты потребителей, в частности, имущественную ответственность изготовителя (исполнителя, продавца), компенсацию вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), защиту прав потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) потребителям. Указанные нормы регулируют отношения, в которых участвуют потребители и предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, выполнение работ, оказание услуг.

Каждый взрослый человек хоть раз в жизни приобретал товары плохого качества: испортившиеся продукты питания, бракованная одежда и техника. Нередко случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию о происхождении и качественных характеристиках своего, а то и вовсе отказываются давать информацию. Все эти случаи относятся к сфере защиты прав потребителей и урегулированы законом.

Что такое защита прав потребителей

Если человеку продали товар, который ему по какой-то причине не подошел, пусть даже товар был качественным, такой покупатель вправе вернуть покупку продавцу или поменять ее на другой товар. Обмен и возврат возможны, если:

3. Составить письменную претензию

Помимо официальных государственных органов, в чьи полномочия входит функция защиты прав потребителей, и общества по защите прав потребителей, есть общественные объединения потребителей, а также их ассоциации и союзы.

Ссылка на основную публикацию