Справка из жко для вступления в наследство

Оформление наследственных прав (принятие и — получение наследства)

Выдача свидетельства производится не ранее шестимесячного срока после открытия наследства (день смерти наследодателя). Далее срок не ограничен, это означает, что получить свидетельство о праве на наследство можно и через 10 (и более) лет после открытия наследства.

Памятка для наследников

В том случае, если дата смерти наследодателя — до 01 января 2012 года, ведение наследственного дела закреплено за конкретным нотариусом Санкт-Петербурга, в соответствии с приказом Министерства юстиции. Узнать, к какому нотариусу Санкт-Петербурга необходимо обратиться для открытия наследственного дела, вы можете в разделе «Распределение наследственных дел».

Полный список документов, необходимых для вступления в наследство на квартиру и пр

Еще один важный документ – справка об отсутствии задолженности на лицевых счетах, куда перечисляется оплата за пользование услугами ЖКХ. Дело в том, что долги наследодателя также входят в наследственную массу. Отметим, что отказаться от части наследства нельзя.

Какие документы нужны для вступления в наследство

Документы на вступление в наследство подаются единой папкой. Вместе с папкой прикладывается заявление о вступлении или заявление об отказе. Соблюдение всех правил служит основанием для принятия документов со стороны нотариуса. По итогам рассмотрения наследственного дела он выдаёт свидетельство о праве вступления в наследство. С этим заявлением можно идти в регистрирующий орган (например, Кадастровую палату).

Список документов для вступления в наследство на квартиру

Процедура вступления в права наследования квартиры через суд очень длительная и, возможно, покажется кому-то дорогостоящей. Но это – единственный способ наследовать. Если по вопросу наследования в семье разгорелись нешуточные споры – требуется обязательно нанять юриста для представления своих интересов в суде.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о возврате пошлины в уфк

Вступление в наследство

Чтобы вступить в наследство, его нужно принять. В течение 6 месяцев со дня смерти человека наследник собирает необходимые документы и обращается к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Если он не явился к нотариусу в течение полугода по уважительным причинам, например, тяжело болел или не мог знать о смерти родственника, то для восстановления своих прав, скорей всего, придется обращаться в суд. Ситуация может быть разрешена и без судебного вмешательства, если другие наследники добровольно признают права “опоздавшего” родственника. В такой ситуации свидетельство о праве на наследство выдается позже, чем через 6 месяцев.

Свидетельство о праве на наследство

Если никаких препятствий для получения наследственного имущества не существует, то наследники получают документ о праве на него. Данное свидетельство оформляется на бланке в виде государственного образца. В обязательном порядке на нем должна быть подпись и мокрая печать нотариальной конторы.

Документы необходимые для вступления в наследство

Сам процесс оформления наследства достаточно четко регламентирован государством. Он не представляет сложности, если заявление в нотариат подано своевременно, а разногласия и споры среди претендентов отсутствуют. Нотариус доводит до вашего сведения, какие документы нужны для вступления в наследство. Ваша задача заключается в том, чтобы быстро собрать их, зарегистрировать в нотариате номер дела, после чего — просто дождаться назначенной даты и получить на руки законное свидетельство.

Нотариус Гаврилова Ольга Юрьевна

  • Договор передачи квартиры (доли) в собственность граждан (в случае если квартира была приватизирована);
  • Договор купли-продажи;
  • Договор дарения;
  • Договор ренты;
  • Договор мены;
  • Свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию;
  • Справка из Жилищно-строительного Кооператива с отметкой о полной выплате паевых взносов на день смерти наследодателя;
  • Решение суда о признании права собственности, вступившее в законную силу.

Порядок оформления наследства: практические рекомендации наследнику

Собрав все необходимые документы по наследуемому движимому и недвижимому имуществу, Вам нужно еще раз попасть на прием к нотариусу и предоставить ему все собранные документы. Он проверит принадлежность данного имущества наследодателю, проверит необходимую информацию и, если все верно, согласует с Вами сроки выдачи свидетельств о праве на наследство.

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Перечислить Заработную Плату Работнику Другого Предприятия

Справки для вступления наследства

Поскольку вами был пропущен срок вступления в наследство, то придется обращаться в суд, для того, чтобы в судебном порядке восстановитьПоэтому нужно навести справки в местном сельсовете по месту нахождения пая о судьбе этого пая. Если совет пай не выделил в свою.

Документы по наследству

  • Свидетельство о смерти наследодателя с гербовой печатью
  • Документы, которые подтверждают вашу родственную связь с лицом, оставившим наследство (свидетельство о рождении по линии «дети – родители» и о браке по линии «муж — жена»).
  • Документы, устанавливающие право на объект наследования (квартиру, машину и т.д.)
  • Выписка из домовой книги, подтверждающая проживание в адресе лица, оставившего наследство.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая право на объект.
  • Справка Департамента ЖПиЖФ о том, что права на объект были зарегистрированы до 1998 года.
  • Документы из БТИ: кадастровый паспорт и справка об оценке объекта.

Оформление наследства

Одновременно нотариус вправе вызвать наследников путем размещения объявления в средствах массовой информации. Из изложенного следует, что закон обязывает нотариуса не только не отказывать заявителям в помощи оформления наследства, но и всестороннее содействовать им, помогая вступить в наследство в кратчайшие сроки.

Какие нужны документы для вступления в наследство

Проблемы: при подаче справки из ЖЭУ в д\у, а так же самого свидетельства о смерти паспортистка не могла поверить, что все предоставляемые ей копии и оригиналы не подделка, пришлось возвращаться в ЖЭУ и подписывать у начальника ЖЭУ верность документов с печатью.

Документы для оформления наследства

Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя (подлинник и копия): нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий представительство в силу закона (свидетельство о рождении ребёнка либо решение уполномоченного органа о назначении опекуном или попечителем).

Ссылка на основную публикацию