Содержание
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Передача Земли В Мо Рф. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.
Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.
При этом, по его словам, у местных властей появится право на территории военных городков реализовывать социальные программы. «Вы считаете, министерство обороны это легко может проглотить?» — поинтересовался Дмитрий Медведев у вице-премьера Дмитрия Козака.
Как пояснил один из участников совещания — глава Наро-Фоминского района Александр Баранов, для передачи земель Минобороны существует особый порядок. В частности, министерство, чтобы передать земли, вынуждено тратить очень большие деньги на оформление всех земельных кадастров, а затем дробить их.
АРМИЯ РОССИИ
Вторая проблема заключается не столько в спорах между Минобороны и муниципалитетами о том, какая площадь прилегающей земли должна быть передана, но в большей степени — в постановке их на кадастровый учет. «Министерству обороны для того, чтобы поставить на кадастровый учет все земли, которые подлежат передаче, требуется около 17 миллиардов рублей», — сказал Козак.
Взять, к примеру, всё те же 10,4 гектара 775-го ремзавода, проданные за 512 млн рублей. На этом участке его новый владелец возвёл три высотных дома на 871 квартиру. Цены на них варьируются от 3,2 млн рублей до 7,8 млн рублей. Плюс предлагаются подземные паркинги. Всего таким образом застройщик сможет получить порядка 3 млрд рублей. Как правило, стоимость земли составляет порядка 15–20% от стоимости проекта, так что можно предположить, что цена участка в таком случае могла дойти до 600 млн рублей. Или даже больше. Например, сейчас Российский аукционный дом, с которым сотрудничает Минобороны, предлагает участок под жилую застройку. Причём он находится не в обжитом районе Петербурга в двух шагах от станции метро, а в чистом поле за городом. И даже в этих условиях за 20 гектаров здесь просят 1,5 млрд рублей. Или взять другой участок, на Московском шоссе, – территорию площадью 2,1 гектара продают под деловую застройку вообще за 1,12 млрд рублей! То есть те самые 10,4 гектара можно было продать гораздо дороже, если даже на периферии земля оценивается в разы выше? Кстати, «Ведомости» уточняют, что за последние годы цены на землю в Санкт-Петербурге не увеличились. Чем же объясняется щедрость военного ведомства?
А в ноябре, как уже говорилось, пост министра занял Сергей Шойгу, объявивший мораторий на продажу активов. Но сейчас он уже, очевидно, не действует – почему же Минобороны, нарушая обязательное для всех государственных органов положение о раскрытии информации, не публикует данные? Забыли? Или есть что скрывать? Похоже, что так.
Военторг
Первой ласточкой стало историческое здание в Кронштадте, проданное за 25 млн рублей на торгах, состоявшихся в феврале 2023 года. Покупателем стало неназванное физическое лицо. Отмечалось, что покупка отлично подойдёт для офисной застройки. Кстати, уже тогда звучали вопросы: мол, а как же мораторий? Однако всё тот же Дмитрий Куракин в ответ пояснял: дескать, здание было продано в рамках полной ликвидации организации, а потому всё законно.
Как рассказал председатель Военной коллегии адвокатов Москвы Владимир Тригнин, военные могут получить жилье после 20 лет службы. Если у них есть льготы (они уволены в связи с оргштатными мероприятиями, у них есть серьезные проблемы со здоровьем или они достигли предельного возраста нахождения на службе), то они могут получить жилье и при 10-летнем стаже. Право на жилье в Москве есть у людей, служивших как в столице, так и в любом другом регионе.
— Фонд содействия развитию жилищного строительства также мог бы вести переговоры с Минобороны, – сказал Масленников. – Ситуация в Москве – это одна из граней большой проблемы, и, вероятно, земли, которые Минобороны имеет и не использует в других регионах, оно также могло бы с выгодой для себя отдать.
Поделиться
В августе пресс-служба Департамента градостроительной политики сообщила, что создана рабочая группа, в рамках которой столичные власти и Минобороны планируют вместе решать, где именно строить дома для военнослужащих и как обеспечивать их социальной и транспортной инфраструктурой.
На части этих земель в середине нулевых был образован дачно-строительный кооператив «Арзу». Он был основан стихийно, признаются местные жители. Люди, в основном военные отставники, начали возделывать землю на пустыре и заниматься огородничеством. Так продолжалось несколько лет, после чего у них возникло желание оформить земельные участки в пользование с правом дальнейшей приватизации, говорит Сергей Хайбуллин, полковник вооруженных сил России, вышедший в запас в 2012 году.
«По украинскому законодательству, землей мог распоряжаться либо городской совет [Севастополя], либо [Севастопольская] городская государственная администрация. У поселковых советов таких полномочий не было», — настаивает собеседник в минобороны.
История одного поселка
В Нахимовском районном суде Севастополя в аннексированном Крыму находится несколько десятков исков от российского минобороны, которое требует изъять у жителей города дачные участки. Первые два иска суд уже рассмотрел — и встал на сторону жителей. Впереди новые разбирательства.
Для приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, собственник обращается в Росимущество с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (ст. 36 ЗК РФ; официальной формы заявления не предусмотрено). К заявлению прилагаются следующие документы (Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. № 370):
Земельное право
6) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством (в случае наличия у заявителя права приобрести земельный участок на особых условиях, установленных законодательством (Письмо Минэкономразвития РФ от 16.07.2008 № Д08-2162 «О разъяснении положения Приказа Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 в части, касающейся представления документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных законодательством») ).
РУБРИКА: Земельное право
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение;
Все статьи Некоторые вопросы безвозмездной передачи земель Вооруженных Сил Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (Феоктистова О.Ю.)
Земли министерства обороны РФ
В соответствии со ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ земли, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
Министерство обороны Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, и в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам (подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082).
Министерство обороны Российской Федерации, в отличие от других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы, МЧС России, МВД России, ФСБ России, обладает более широкими полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся у него в пользовании.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, без согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество). Данную возможность управлять своим имуществом самостоятельно Министерство обороны Российской Федерации получило в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от 29 декабря 2008 г. N 1053.
Реализацию указанных полномочий по управлению имуществом Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Территориальные управления имущественных отношений (ТУИО) Министерства обороны Российской Федерации являются некоммерческими организациями, созданными для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учредителем всех ТУИО является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении всех ТУИО осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, и данные организации непосредственно подчиняются Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Передача военного недвижимого имущества и организация его последующей эксплуатации ведется с 1995 г. . Первоначально действовали нормативные акты, разработанные Правительством Российской Федерации в отношении конкретных субъектов Российской Федерации. Например, распоряжение Правительства Российской Федерации «О передаче в государственную собственность Республики Карелия жилищного фонда и иного недвижимого имущества бывшего военного городка N 1 Минобороны России (г. Кемь, Республика Карелия)» от 29 июня 1995 г. N 905-р. В 2004 г. был принят Федеральный закон N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который урегулировал основания и порядок передачи любого вида имущества одного публичного субъекта другому .
———————————
Боргоякова Т.В., Наумкин А.П. Указ. соч.
Там же.
Земли министерства обороны рф
В результате военной реформы армия сократилась примерно в пять раз . Высвободились огромные массивы военного имущества, в том числе недвижимого. В середине 2012 г. в ведении Министерства обороны Российской Федерации находилось 7,5 тыс. военных городков, из них 1 644 военных городка не использовались по прямому назначению . И комплексный подход к передаче недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в границах военных городков практически отсутствовал, передача свободных незастроенных земельных участков не осуществлялась .
———————————
Минобороны нужно стране не для того, чтобы имущество продавать: интервью директора Департамента имущественных отношений Минобороны Российской Федерации Дмитрия Куракина от 08.10.2023 . URL: http://forbes.ru.
Боргоякова Т.В., Наумкин А.П. Проблемы совершенствования порядка безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность и пути их решения . URL: http://region.council.gov.ru.
Интервью Дмитрия Куракина.
Также насущной проблемой, возникающий при организации процедуры передачи в муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества, является то, что вопросы передачи имущества рассматриваются передающей стороной только в рамках Федерального закона от 08.12.2011 № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом не учитываются правовые нормы, содержащиеся в Конституции РФ, ГК РФ, Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающие права собственников, принципы местного самоуправления, регулирующие вопросы распоряжения находящимся в общей долевой собственности имуществом.
Передача Земли В Мо Рф
Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ объекты инженерной инфраструктуры многоквартирных домов относятся к общему имуществу и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Следовательно, граждане, имеющие квартиры в частной собственности, имеют право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии со ст.246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Таким образом, при формировании перечней имущества Министерством обороны РФ и подведомственными Министерству обороны РФ структурами не учитываются требования действующего в РФ законодательства.
Партнёры
Муниципалитеты в соответствии со своими утвержденными генпланами могут застраивать эти территории. Предполагается, что значительная часть земель будет отдана под жилищное строительство, возведение социальных объектов. Это особенно актуально для крупных городов и поможет строить доступное жилье.
«Наша Версия» обратилась в военное ведомство с просьбой сообщить, продавало ли за последние годы министерство свои земли и здания, и если да, то для чего и по какой цене. К сожалению, ответа мы так и не получили. Потому пришлось обратиться к открытым источникам. Из них стало ясно, что последние годы Министерство обороны вовсю ведёт торговлю землёй и недвижимостью.
Минобороны вновь распродаёт свои земли и недвижимость
Так, следом за питерским заводом «Гарнизон» за 2,2 млрд рублей продал в Москве под жилую застройку промзону площадью 5,9 гектара у Можайского шоссе. Одновременно на торги ушли 40 гектаров земли у Очаковского шоссе и 36,9 гектара в подмосковной Балашихе – стоимость обоих объектов превысила 6 млрд рублей. А всего спустя месяц появилось новое предложение, подействовавшее на столичных девелоперов, словно звук трубы на полковую лошадь. «Гарнизон» выставил на продажу 0,16 гектара земли. Территория и стоящие на ней четыре ветхих здания оценивались в 800 млн рублей. Немалая сумма объяснялась расположением участка – в Староваганьковском переулке, в двух шагах от Кремля.
Военторг
А в ноябре, как уже говорилось, пост министра занял Сергей Шойгу, объявивший мораторий на продажу активов. Но сейчас он уже, очевидно, не действует – почему же Минобороны, нарушая обязательное для всех государственных органов положение о раскрытии информации, не публикует данные? Забыли? Или есть что скрывать? Похоже, что так.
Постановление от 12 декабря 2023 года №1369. В порядок учёта временно не используемых земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, внесены изменения в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и другого использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений.
Передача Земли В Мо Рф
До внесения Федеральным законом №171-ФЗ изменений в Земельный кодекс виды и цели использования юридическими лицами и гражданами земельных участков из состава земель обороны и безопасности, временно не используемых по предназначению, были установлены постановлением Правительства от 31 марта 2006 года №176 «Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования».
Документ
Нормы этого постановления разрешали передачу отдельных земельных участков в аренду и безвозмездное срочное пользование в заявительном порядке. Федеральный орган исполнительной власти не имел полномочий инициировать вовлечение временно неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот. Системный подход к учёту федеральными органами исполнительной власти временно не используемых для нужд обороны и безопасности земельных участков из состава земель обороны, их управляемому плановому вовлечению в хозяйственный оборот (в том числе порядок утверждения перечня земельных участков из состава земель обороны и безопасности, временно не используемых по своему предназначению, разрешённых к передаче юридическим лицам и гражданам в бессрочное пользование) отсутствовал.