Опасности На Работе В Доу Воспитателем

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Опасности На Работе В Доу Воспитателем. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Проведение специальной оценки осуществляется с периодичностью раз в 5 лет (реже запрещено нормами федерального законодательства) на территории предприятия. Основная цель заключается в проведении утвержденного комплекса мер по оценки текущего места ведения трудовой деятельности и выявление:

Охрана труда важна не только на предприятиях, но и в дошкольных и школьных учреждениях. Это позволяет минимизировать уровень травматизма либо исключить его вовсе. Несоблюдение требований ОТ влечет административную и уголовную ответственность.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте (СОУТ)

  • порядок распределения обязанностей — к примеру, часть выполняет старший воспитатель или заведующая, часть — младший;
  • сформированный план мероприятий по улучшению условий трудового процесса;
  • график осуществления контроля по обеспечению пожарной и электробезопасности, ОТ в целом;
  • составление с последующим утверждением Приказа о графике работы дошкольного учреждения, назначении ответственных лиц за технику безопасности и пр.;
  • переоформление инструктажей — корректировка согласно поправкам в федеральном законодательстве (осуществляется с периодичностью раз в 5 лет);
  • порядок проведения собрания с целью информирования и устранения выявленных недостатков в сфере ТБ;
  • порядок проведения первичного, повторного и прочего вида инструктажа.

1.13. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

Инструкция по охране труда для воспитателя

3.6. Во время прогулки постоянно держать в поле зрения всех детей, знать количество детей взятых на прогулку. Если по какой-либо причине некоторые дети остаются в группе, воспитатель ДОУ обязан передать таковых воспитанников под присмотр помощнику воспитателя (младшему воспитателю).

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.3. Проверить и убедиться в том, что все стационарное детское оборудование хорошо закреплено и не допустит падения и травмирования детей. Обратить внимание на состояние внутренних дверей, ограждений лестниц, пола, порогов.

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Детский сад

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, воспитатель должен обратиться к непосредственному руководителю и сообщить ему об этом, до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

1.1. К работе воспитателем допускается специалист, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Воспитатель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований охраны труда, при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.3. Воспитатель должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.4. Воспитатель, не прошедший своевременно инструктажи по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Воспитатель, допущенный к самостоятельной работе должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие материалы и документы по вопросам образования. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Воспитатель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда при выполнении своей работы, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Воспитатель, направленный для участия в выполнении несвойственных его должности работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Воспитателю запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. Во время работы на воспитателя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— повышенное нервное и эмоциональное напряжение;
— значительные физические, статические и динамические нагрузки;
— возможность падения (например, в результате спотыкания, поскальзывания);
— движущиеся транспортные средства (например, во время поездок с воспитанниками (учениками);
— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при включении в сеть электрического оборудования);
— неудовлетворительные микроклиматические условия (температура воздуха рабочей зоны, относительная влажность, подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара воспитатель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками и воспитанниками (учениками).
1.11. Воспитатель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков не совместимо с работой воспитателя.
1.12. Если с кем-либо из работников или воспитанников (учеников) произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Воспитатель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний воспитателю следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников (учеников) во время их пребывания в учреждении.
1.16. Воспитатель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли останавливать дпс для проверки документов 2023

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. Во время работы воспитатель должен быть вежливым, вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.2. Во время работы воспитателю следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Во время работы воспитателю не разрешается самовольно заниматься другими делами. Это допускается только в исключительных случаях с разрешения непосредственного руководителя.
3.4. При передвижении по территории учреждения, по улицам воспитателю следует обращать внимание на неровности и скользкие места (особенно, в зимний период года), остерегаться падения из-за поскальзывания. Во избежание несчастных случаев ходить лучше по сухой и чистой поверхности.
3.5. Во время нахождения на проезжей части либо возле нее воспитателю необходимо проявлять особое внимание к движущемуся автотранспорту, не торопиться и не спешить.
3.6. Во время передвижения по городу воспитателю нужно быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток. Следует помнить, что в условиях повышенного уличного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны.
3.7. Во время ходьбы по территории учреждения воспитателю нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.8. Воспитателю следует обращать внимание на находящиеся в подсобных помещениях, коридорах, на лестничных площадках, лестницах, в холлах предметы (например, коробки, мешки, ящики и другие предметы), о которые он может споткнуться.
3.9. Во избежание травмирования головы, воспитателю нужно быть особенно внимательным при передвижении возле низкорасположенных конструкций зданий и сооружений.
3.10. Для предупреждения несчастных случаев воспитателю следует быть особенно внимательным при движении возле открытых люков, дверей, ворот, колодцев подземных коммуникаций.
3.11. Воспитателю запрещается касаться токоведущих частей электрооборудования, а также нетоковедущих частей, которые в результате замыкания на корпус могут случайно оказаться под напряжением.
3.12. Для предупреждения случаев электротравматизма воспитателю нельзя включать в электрическую сеть электрическое оборудование с поврежденной изоляцией шнура питания или корпуса штепсельной вилки.
3.13. Нельзя выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

24.1. При передаче ребёнка в детский сад, при заключённом договоре, за всё, что с ним происходит в этот период времени учреждение несёт ответственность. Кто именно виноват в случившемся решает комиссия, которая должна расследовать инцидент. А с ответственного лица должны взять объяснительную.

  • Несёт ли воспитатель ответственность за планшет, утерянный ребёнком в детском саду?
  • Несет ли воспитатель ответственность за потерю ребенком золотой цепочки.
  • Несёт ли ответственность воспитатель за то что ребёнок сам потерял дорогие очки?
  • Уголовная ответственность воспитателя за потерю ребенка в детском саду.
  • Несёт ли ответственность воспитатель общежития за несовершеннолетнего ребёнка?
  • Материальная ответственность воспитателя

7. Какую ответственность должен нести воспитатель.

6.1. Если речь идет об образовательном учреждении, то несет ответственность само учреждение за жизнь и здоровье ребенка, а так же личная ответственность педагога/воспитателя. Но в зависимости от разных обстоятельств может быть дана разная правовая оценка ситуации.

Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Часто случаются такие ситуации, когда родители или администрация требуют от воспитателя больше, чем положено. Также бывает, что воспитатель пренебрегает своими правами и обязанностями. Чтобы такого не происходило, рекомендуется ознакомиться с должностной инструкцией. Основные права воспитателя ДОУ:

Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
  • Противопожарный режим.
  • План противопожарных мероприятий.
  • Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
  • Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
  • Установлены системы оповещения о пожаре.
  • Проводятся работы по замерам сопротивления.
  • МБДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
  • Регулярно проводится обучение руководителя и завхозов в объеме пожарно-технического минимума.
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
  • В зданиях МБДОУ имеются планы эвакуаций.
  • Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
  • Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.
Рекомендуем прочесть:  Мрот с 1 января 2023 года в кемеровской области среднеотраслевая

Безопасность жизнедеятельности дошкольника

Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и обучения, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты и так далее.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.

зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОУ

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
  • применение прошедших обязательную сертификацию средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • календарный и перспективный планы;
  • план образовательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы.
  • другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
  • участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;
  • планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и образовательными программами;
  • организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
  • участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
  • реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми;
  • развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
  • формирование психологической готовности к школьному обучению;
  • создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
  • организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности;
  • организация образовательной деятельности на основе непосредственного общения с каждым ребенком детского сада с учетом его особых образовательных потребностей.

4. Права воспитателя

  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время образовательной деятельности, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в детском саду.
Ссылка на основную публикацию