Обязано Ли Должностное Лицо, Привлеченное К Административной Ответственности, Оплачивать Штраф После Увольнения

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Обязано Ли Должностное Лицо, Привлеченное К Административной Ответственности, Оплачивать Штраф После Увольнения. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Указания и приказы должностного лица обязательны к исполнению другими гражданами, которые не находятся от него в служебной зависимости. Такие функции могут быть наложены на него законодательством: например, законом о госслужбе, ФСБ и пр.

Порядок, особенности и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности

Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.

Какие категории граждан считаются должностными лицами

В примечании к ст. 2.4 КоАП приводится понятие термина должностное лицо. Согласно ему, под должностным лицом понимается лицо, которое наделено правом давать распоряжения людям, не находящимся в прямой служебной зависимости от него. С учетом данного определения можно сделать вывод, что под такими лицами законодатель понимал государственных служащих, которые имеют определенный объем полномочий.

А вот переложить всю ответственность за нарушения трудового законодательства с юридического лица на того же руководителя кадровой службы уже не получится, т.к. за указанные нарушения могут отвечать одновременно эти два субъекта (ст. 2.1 КоАП), а не только один руководитель. Тут уж зависит от настроения проверяющего. Тем более, штрафы на юридическое лицо – очень лакомый кусочек и вполне позволяют обеспечить соблюдение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений.

Инспектор МВД посчитал, что кадровик является должностным лицом в силу должностной инструкции, по которой работник является ответственным лицом за оформление иностранных граждан и направление уведомлений.

Похожие записи

По моим ощущениям из всей массы административных штрафов на кадровиков они лидируют либо встают наравне с общими основаниями по статье 5.27 КоАП «Нарушение трудового законодательства». Причем основная масса судов, признают кадровиков должностными лицами.

2) В мае я ухожу в отпуск по беременности и родам, не исключаю, что будут больничные ранее этого периода — если правонарушение возникнет в мое отсутствие — буду ли я нести ответственность? (больше всего боюсь за исполнение договоров-т.к. они явно будут в мое отсутствие).

Кроме подписанного мной перед приемом на работу job offer мои обязанности нигде в данный момент не прописаны, должностной инструкции нет, какого-то подписанного мной приказа о вменении мне обязанностей нет. Еще есть подписанный трудовой договор без указания функционала.И даже и в job offer мои фактические обязанности отражены некорректно. Есть только электронная переписка по закупкам и действия под моим именем в программе.

Рекомендуем прочесть:  Что Такое Процедура Банкротства Физического Лица И Что Нужно Делать И Чем Грозит?

Re: Нарушил 44-ФЗ и уволился — срок давности нарушения

3) И еще — если меня фактически не будет на работе, как я смогу узнать, что вынесен мне штраф ФАС (коллеги очень не факт, что позвонят), чтобы успеть обжаловать. Даже боюсь, что коллеги без меня что угодно сделают — в т.ч. приказ о назначении контрактного управляющего подпишут и подпись мою подделают(((

  • За неуплату налогов и взносов. Совершается в виде непредставления документов налоговой отчетности или искажения в них сведений, необходимых для исчисления суммы выплаты. В соответствии со ст. 199 УК в этом случае должностному лицу грозит штраф до 500 тыс. рублей или до 5 лет принудительных работ с, или до 6 лет лишения свободы. Одновременно с двумя последними взысканиями к виновному могут применить лишение права занимать руководящую должность в течение 3 лет.
  • За неисполнение обязанностей налогового агента, т.е. неперечисление НДФЛ и взносов за своих работников. В данном случае главным условием привлечения к ответственности должна быть личная заинтересованность руководителя, т.е. стремление извлечь выгоду. На основании ст. 199.1 УК директору за данное правонарушение могут назначить штраф до 300 тыс. рублей или до 2 лет принудительных работ либо заключения с одновременным ограничением права занимать руководящие посты в течение 3 лет или без него.

В любом случае необходимо доказать вину директора в причинении ущерба. Поскольку коммерческая деятельность предполагает определенные риски, то проведение различных хозяйственных операций может привести к убыткам и потерям.

Административная ответственность

  • За сокрытие денежных средств при взыскании недоимки по налогам, сборам и взносам. Это может быть совершение мнимых или фиктивных сделок, открытие подставных фирм, незаконное обналичивание различных сумм и т.д. Согласно ст. 199.2 УК штраф для руководителя организации составит до 500 тыс. рублей, а при особо крупном размере ущерба – до 2 млн. рублей. В зависимости от тяжести преступления виновному вместо штрафа могут назначить до 3 лет заключения с лишением права быть руководителем или без него.
  • За невыплату заработной платы более 2 месяцев с директора могут взыскать до 500 тыс. рублей или назначить до 3 лет принудительных работ либо заключения на основании ст. 145.1 УК. Так же возможно ограничение права быть руководителем в течение 3 лет. Для привлечения к ответственности необходимо доказать личную корыстную заинтересованность директора в удержании денежных средств.
  • За отказ принять на работу или увольнение беременной женщины без уважительной причины, либо женщины, имеющей ребенка не старше 3 лет, руководитель организации заплатит штраф до 200 тыс. рублей или будет приговорен к обязательным работам.

На момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо уволилось. Можно ли привлечь к административной ответственности данное должностное лицо. Если санкция статьи КоАП РФ предусматривает привлечение только должностного и юр.лица.

Привлечение работника к ответственности после увольнения

ПОМОГИТЕ! Срок давности притензий к материально ответственному лицу после его увольнения? СРОЧНО ОЧЕНЬ НУЖНО. Ответственность гл.буха после увольнения Бессонные ночи )))))))))) Важно помнить, что на работодателя возложена определенная ответственность за неправомерное увольнение работников или ущемление их прав при увольнении. Никакой… если не участвовали в махинациях и не подписывали солидарно с директором липовых документов, никто вас не привлечет. и после ухода любого даже самого аккуратного главбуха, всегда находится что-то недоделанное. это мелочи. и не стоят вашего беспокойства. кроме того, за бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ответственность несет ДИРЕКТОР (читаем закон о бухучете №129-ФЗ: «Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях1.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия за молодую семью от государства 2023

#3 06.05.2009 16:00:32

Избавляемся от начальства: можно ли? Аналогичная статья может применяться, если нужно уволить руководителя или заместителя руководителя профсоюза, подчиненных ему подразделений. При этом не обязательно освобождать лицо от основной работы.

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы. В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них.

Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, в свою очередь, понимается:

— лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

— лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ.

Указанное определение должностного лица дано в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок, можно отнести:
— лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— контрактных управляющих;
— работников контрактной службы.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Дополнительная информация
Стоит отметить, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания, составляет один год (исковая давность).
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц и основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности.
Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами ст. 192 Трудового кодекса РФ, порядок дисциплинарных взысканий — ст. 193 Трудового Кодекса РФ. Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Ссылка на основную публикацию