Когда делать техосмотр на машину 2023

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Когда делать техосмотр на машину 2023. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Дважды в год придется проходить техосмотр машинам такси. Согласно новым правилам, от прохождения осмотра будут освобождены машины, находящиеся в эксплуатации до 4 лет. Раз в два года будут проходить осмотр авто 4-10 лет эксплуатации. Машины старше 10 лет обязаны проходить осмотр каждый год.

Будут ли введены новые правила прохождения техосмотра в 2023 году

Штрафы недобросовестным водителям будут выписывать не с момента введения закона в силу, а спустя год. На протяжении года регистрационный автомобильный номер будет сверяться с общей базой технического осмотра. При езде без карты диагностики штраф составит 2 тысячи.

Какие правила будут действовать для прохождения техосмотра

Кроме видео-и фотофиксации проведения технического осмотра любого автомобиля, будет учитываться время, которое авто провело на осмотре. Чтобы определить в каком сервисе машина проходила осмотр, сотрудникам ГИБДД потребуется зафиксировать координаты машины.

Напоминаем, что по новому закону все вышеперечисленные правила техосмотра станут обязательными только с 2023 года, штрафы повысятся с 2023 года. Поэтому у станций техобслуживания появляется дополнительное время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2023 году (изменения вступят в силу с 8.06.2023) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2023 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
Рекомендуем прочесть:  Бракосочетание В Дни , Которые С Поощрением От Государства

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2023 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2023 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2023 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

По закону, в 2023 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Таблица периодичности прохождения техосмотра на новых автомобилях

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

В заключение хочу отметить, что вступление в силу рассмотренного выше закона привело к тому, что сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

Кроме видео-и фотофиксации проведения технического осмотра любого автомобиля, будет учитываться время, которое авто провело на осмотре. Чтобы определить в каком сервисе машина проходила осмотр, сотрудникам ГИБДД потребуется зафиксировать координаты машины.

Согласно последней информации по-новому техосмотр придется проходить с марта 2023 года. Однако официального правительственного подтверждения на этот счет нет. Эксперты полагают, что начало действия новых правил совпадет с открытием сервисов.

Будут ли введены новые правила прохождения техосмотра в 2023 году

Дважды в год придется проходить техосмотр машинам такси. Согласно новым правилам, от прохождения осмотра будут освобождены машины, находящиеся в эксплуатации до 4 лет. Раз в два года будут проходить осмотр авто 4-10 лет эксплуатации. Машины старше 10 лет обязаны проходить осмотр каждый год.

На это автомобилистам отводится 1 месяц с момента снятия ограничений на передвижение: водитель в регионе своего проживания должен будет пройти ТО, получить диагностическую карту, и предъявить документ в страховой компании.

Согласно разъяснениям от Центробанка, приобрести полис ОСАГО теперь можно без предъявления диагностической карты. Наличие полиса обязательного автострахования позволит автомобилистам быть полноправными участниками дорожного движения, а получение диагностической карты разрешено отложить до того момента, когда все ограничения будут сняты.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Положены Пенсионерам В Воронежской Области В 2023

А как быть с полисом ОСАГО?

Учитывая сложившуюся обстановку, власти приняли решение ввести упрощенную процедуру техосмотра во время карантина, которая будет действовать только в период пандемии. Таким образом, вступление в силу новых правил ТО, запланированное на лето текущего года, отложено как минимум на год, до 1 марта 2023 года.

Подобное решение обусловлено введением в России карантина, в связи с чем автомобилистам стало затруднительнее проходить техосмотр. Во многих областях страны по-прежнему не работают пункты ТО, а это приводит к проблеме с покупкой обязательной страховки.

До какого числа владельцы ОСАГО должны пройти технический осмотр

Если автовладелец не проведет технический осмотр, то полис все равно продолжит действовать. При ДТП страховой агент оплатит потерпевшему возмещение, однако не удастся предъявить клиенту регрессные требования на весь размер выплаты.

Какие тарифы страховые компании предлагают автомобилистам в 2023 году

Через 90 дней после публикации начинают действовать исправления, касающиеся еще большей персонализации тарифа. Сейчас страховщик вправе самостоятельно определять расценки в границах тарифного коридора, установленного Центробанком для каждого субъекта РФ.

Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей. Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами. Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве. Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту. Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной. Что нам ­­всё это даст?

Карта — электронная, бумажная копия — платная

У многих старых машин удалены сажевые фильтры (у дизелей), нейтрализаторы заменены обманками, штатные лампы — китайским ксеноном. Такое транспортное средство по-честному ну никак не пройдет тест на «соответствие заводской комплектации». По современным правилам проверяется все, что имеет прямое или косвенное отношение к безопасности, даже исправность солнцезащитных козырьков. Замерять СО и СН у тридцатилетних Жигулей и «восьмерок»? Помилуйте! А главное, по каким нормам замерять — действующим в год выпуска или Евро‑5? Не так давно проверяли распределение тормозных сил между осями, но потом отказались — хотя это, вроде бы, важнее козырьков.

Получить (купить) карту станет сложнее

Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет. Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь. Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2023 года.

Если Вы не прошли техосмотр, то в течении 20 календарных дней вы имеете право вернуться на этот пункт ТО и у вас будут проверяться только неисправности, из-за которых вы не получили диагностическую карту.

Теперь страховщик может и с вероятностью в 99,9% предъявит регрессные требования, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Страховщик сможет предъявить иск к владельцу полиса ОСАГО

Оператор технического осмотра теперь не сможет бесконтрольно выдавать диагностические карты. Теперь они обязаны рассчитать пропускную способность пункта ТО. И если он выдаст карт больше чем может за 1 день провести технических осмотров машин, последует проверка, штраф и могут аннулировать выданные этим оператором диагностические карты, а у оператора отзовут аккредитацию.

Ссылка на основную публикацию