Содержание
— «При первой (!) оплате проезда банковской картой с недостаточным балансом (!) у пассажира формируется задолженность в размере 17 руб. В связи с этим пассажир должен либо оплатить проезд наличными средствами (20 рублей), либо выйти из общественного транспорта», — писал Дынкович.
Напомним, недавно депутат горсовета Иван Дынкович поднял проблему двойного списания средств с банковской карты при оплате в общественном транспорте.
После этой поездки данная Банковская карта попадает в стоп-лист (происходит это по истечение примерно 15 — 30 минут после совершенной поездки). Данная информация передается на все транспортные средства и при попытке совершения следующей поездки в любом транспортном средстве на терминале у водителя отображается сообщение: «Карта в стоп-листе». В этом случае водитель абсолютно правомерно требует оплату безналичным путем другой картой или 20 рублей наличными за ТЕКУЩУЮ поездку.
В пояснении АО «РИЦ» сказано:
«Доводим до Вашего сведения, что при первой попытке оплаты проезда по банковской карте с недостаточным балансом (на счету менее 17 рублей) поездка в транспорте ФИКСИРУЕТСЯ, ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ПАССАЖИРУ, но пассажир в этот момент фактически ничего не платит (средств на карте не достаточно), со счета ничего не списывается, т.к. технически банк не может списать необходимую сумму с карты.
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
- Банковская карта не поддерживает бесконтактную оплату. Чтобы валидатор смог считать карту, на ней должен быть значок (надпись) PayPass или PayWave.
- По карте была совершена поездка, оплата за которую не была списана. Такое случается, когда недостаточно денег на карте или технические проблемы.
- Карта повреждена. Это актуально для карт, которые выпущены несколько лет назад и часто используются. В таком случае нужно посмотреть целостность чипа.
- Закончился срок действия карты.
- Карта заблокирована по инициативе банка.