Как страдали детив преступлении

Герою больно видеть не только общечеловеческие, но и детские страдания – причем, последние кажутся ему куда более тяжкими. В его понимании причиняющий боль таким чистым существам – не человек. И, несомненно, его позицию можно понять и даже принять.

Образы детей и их роль

Катерина Ивановна сошлась во второй раз с Мармеладовым после смерти своего супруга, являвшегося офицером пехоты. Она сбежала с ним из родного дома. С ним у нее родилось трое детей. это дочки Поля и Лена, еще сын Коля. Дети одевались плохо, выглядели вечно худыми и голодным, что закономерно от такой жизни. Но мать пыталась заботиться о них, несмотря на постоянную нехватку денег и недоедание.

Картинка к сочинению Дети в романе Преступление и наказание

Потому, он и относится к ним с трепетом и благоговением. Мало того, герой ловит себя на мысли, что рядом с детьми чувствует себя счастливым. С одной стороны, можно расценивать это как проявление отцовских чувств.

В «Преступлении и наказании» «маленький человек» Мармеладов тоже имеет важную роль. Бывший военный, потеряв работу, впадает в депрессию. Все деньги, которые получает данный «маленький человек» «Преступления и наказания», он пропивает, из-за чего не может обеспечить свою семью. Несмотря на это, Мармеладов прекрасно понимает свое положение, однако исправить его он уже не в силах – настолько невозможной ему кажется борьба с собственным пьянством. Из-за своего же алкоголизма и умирает герой, а смерть его слишком глупа для человека, которого раньше уважали, – он просто напивается и попадает под колеса повозки. Погибая, Мармеладов говорит своей старшей дочери, что она единственная опора семьи, тем самым он сбрасывает с себя любую ответственность и обязательства перед своей семьей.

Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья в 2023 году какие условия

Образ Мармеладова

Уже совсем отчаявшись в своем положении, Раскольников делает решающий шаг – соглашается с самим собой на убийство. Несмотря на то, что изначально такая мысль пришла к герою исключительно из-за бедности, в конце концов Родион приходит к выводу, что он это сделал не для того, чтобы помочь семье или самому выйти из бедственного положения. Раскольников признается, что убийство, за которое только он в ответе, он совершил исключительно для самого себя.

Сонечка Мармеладова

Среди всех «маленьких людей» «Преступления и наказания» Сонечка Мармеладова отличалась своей самоотверженностью. Соня, видя, в каком трудном положении находится семья, устроилась на работу, совсем неподходящую для юной девушки. Сонечка и ее образ «маленького человека» в «Преступлении и наказании» тоже имеет не последнюю роль. Несмотря на свою работу продажной девушки, Соня все равно живет принципами сердца. Ее религиозные взгляды стали для Сонечки путеводителем по жизни. Христианские нормы, которыми руководствуется героиня, становятся немаловажной причиной для признания Раскольникова в убийстве.

Святитель Григорий Нисский пишет об этом так: «…смертность, взятая от природы существ неразумных, была Божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия». И далее подробно поясняет, в чем же именно выразилась эта смертность: «Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, поглощение и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть».

Но неужели после этой катастрофы Бог безучастно наблюдает, как миллионы людей из поколения в поколение (кто — творя зло, кто — невинно страдая) расхлебывают ее последствия? Неужели Он ничего не может сделать? Нет, Он уже сделал, и куда больше, чем могли предположить самые смелые умы человечества!

Рекомендуем прочесть:  Многодетной семье в москве

Люди размышляющие о страдании невинных, часто становятся заложниками узкого понимания греха как исключительно чьей-то личной ошибки.

В любом человеке так или иначе присутствует ощущение того, что наш мир смертельно ранен, что он живет совсем не так, как был задуман. И это Ваше письмо — еще одно свидетельство тому. В нем чувствуется понимание, что все здесь «не так», что все должно быть по-другому. Как будто какая-то генетическая память о правильном и счастливом устройстве мира рвется наружу, но, сталкиваясь с реальностью, порождает у Вас негодование и возмущенные вопросы Богу: как Он мог такое сотворить?

Ссылка на основную публикацию