Как правильно отказать в гарантии при отсутствии гарантийного талона

Если покупка уже находится в сервисном центре, после ее возвращения потребителю будет выдан документ с отметкой о проведенных работах. При возникновении проблем в будущем его можно использовать вместо гарантийника.

Отказ принять претензию должен оформляться в письменном виде или при свидетелях, которые смогут выступить в суде и дать показания. Отрицательный ответ на требование является основанием для обращения в суд. Все издержки оплачивает проигравшая сторона. Доказать свою правоту покупателю будет сложнее, если нет возможности идентифицировать товар (отсутствует серийный номер).

Что делать, если потерял гарантийный талон и чек, а товар сломался

На практике покупателей отправляют напрямую в сервисный центр, хотя в магазине должны сами решить возникшую проблему. В торговых точках отказываются брать в ремонт сломавшуюся вещь без гарантийного талона и чека. Это незаконно. Обычно конфликт исчерпывается после написания претензии на имя руководства.

Такие сроки могут назначаться как производителем, так и продавцом. Потребитель в таком случае может воспользоваться более длительным из них, зачастую это гарантия производителя. Если гарантийный срок не установлен, то, в соответствии со статьей №19 Закона «О защите прав потребителей», он будет равняться двум годам.

Талон на гарантию необходим для удобного отслеживания гарантийного срока на товар. Гарантийный срок — это период времени, в который потребитель может обратиться с претензиями о качестве товара к исполнителю.

Обязан ли продавец заполнять талон

Как гласит пятый пункт статьи №18 Закона «О защите прав потребителей», продавец не имеет права отказать потребителю в его требованиях при отсутствии товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки. Это относится и к гарантийному талону. При его отсутствии, в качестве доказательства сделки можно воспользоваться кассовым чеком, накладной или договором купли-продажи.

Рекомендуем прочесть:  В Каких Случаях Юрист Рекомендует Раздел Имущества Дл Прихода Приставов

Если взаимодействие потребителя с продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией (уполномоченным ИП), импортером по вопросу проведения гарантийного ремонта осуществлялось исключительно в устной форме и у потребителя отсутствуют какие-либо доказательства его обращения с требованием об устранении недостатков товара (заявление и (или) претензия об устранении недостатков с отметкой о приеме, акт приема-передачи товара с подписью принявшего товар лица, отказ в письменной форме о проведении гарантийного ремонта и иные документы), то потребителю целесообразно обратиться к продавцу (изготовителю), уполномоченной организации (уполномоченному ИП), импортеру с письменной претензией (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2023 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»).

Предъявление претензии продавцу в связи с отказом в гарантийном ремонте

Гарантийный ремонт должен быть произведен в сроки, определенные в письменной форме соглашением сторон (но не более 45 дней). Если такое соглашение не заключено, то ремонт проводится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для его проведения (п. 1 ст. 20 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Обращение к продавцу за осуществлением гарантийного ремонта

При отказе исполнителя принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит подтвердить обращение к продавцу с претензией (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2023 № 234).

12. Подписание и вступление Контракта в силу
12.1. Настоящий Контракт считается заключенным и вступившим в силу с момента направления оператором электронной площадки Поставщику Контракта, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Контракт действует до полного исполнения каждой из Сторон своих контрактных обязательств, но в любом случае не позднее 25 декабря 2012 года

Рекомендуем прочесть:  Можно ли арестовать проданное имущество

6. Права и обязанности Сторон
6.1. Поставщик обязан:
6.1.1. Передать Товар Заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта. Поставляемый Товар должен соответствовать техническим характеристикам, указанным в Приложении №2 к настоящему Контракту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
6.1.2. Доставить Товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет.
Все виды погрузочно-разгрузочных работ осуществляются Поставщиком за свой счет.
6.1.3. Участвовать в приемке-передаче Товара в соответствии с требованиями настоящего Контракта.
6.1.4. Устранять недостатки Товара и некомплектность в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заявления о них Заказчиком.
Расходы, связанные с устранением недостатков Товара и некомплектности, несет Поставщик.
6.1.5. Предоставить Заказчику гарантию на Товар от Российского представительства Производителя.

Опции темы

6.2. Заказчик обязан:
6.2.1. Принять Товар в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта и при отсутствии претензий относительно качества, количества, комплектности и других характеристик Товара подписать Акт приема-передачи Товара (Приложение №3) и передать один экземпляр Акта Поставщику.
6.2.2. Оплатить поставку Товара в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Ссылка на основную публикацию