Излишек денег при сдаче товара

В Бухгалтерии все понятно даже новичку. Расчеты с работниками, поступление и списание товара, отчетность — доступный интерфейс, все под рукой. Раньше работала в популярной бухгалтерской программе: громоздко, база все время висела, дополнительные материалы по законодательству приходилось искать в Интернете, для сдачи отчетности нужно было гораздо больше времени.

Инвентаризационная комиссия должна определить причины появления излишка и получить объяснение от материально-ответственного лица. Никаких взысканий в данном случае к ответственному лицу не применяется. Однако руководство может объявить ему выговор или лишить премии за непорядок на складе.

Причины появления излишков и недостач

Еще одним результатом инвентаризации является пересортица. Излишки и недостачи при инвентаризации можно зачесть в бухучете, если соблюдаются условия (ы налоговом учете пересортица не предусмотрена, поэтому такой зачет производить нельзя):

Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Согласно пункту 27 Положения по ведению бухгалтерскому учета, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», инвентаризация может проводиться для:

2. Когда проводится инвентаризация

В результате инвентаризации была заполнена опись по форме ИНВ-3, которую прошили, пронумеровали, скрепили подписями членов инвентаризационной комиссии и печатью организации. При сравнении описей с ведомостями, предоставленными бухгалтерией, были выявлены излишки и недостачи при инвентаризации, в результате которых председатель инвентаризационной комиссии составил сличительную ведомость ИНВ-19 с указанием расхождений данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ТМЦ в количественном и стоимостном выражении.

Рекомендуем прочесть:  Минимальная Месячная Тарифная Ставка Это

11. Как оприходовать излишки при инвентаризации

Подведя итоги проведенной инвентаризации, описи и сличительные ведомости были сданы в бухгалтерию и главным бухгалтером совместно с председателем инвентаризационной комиссии были подписаны результаты инвентаризации.

Как оприходовать излишки при инвентаризации? Для этого важно грамотно определить рыночную цену, причем если не удастся найти нужную информацию в накладных, то оптимальным считается изучение предложений на рынке. Также при значительных излишках можно воспользоваться помощью независимого оценщика. Только специалист может учесть колебания спроса и предложения, инфляцию, потребительские свойства материалов, срок их годности и себестоимость.

Действия после выявления излишка

Оприходование излишков при инвентаризации осуществляется после окончания данного процесса, поэтому уже должен иметься на руках акт, составленный инвентаризационной комиссией. Допускается выполнить этот процесс в день, когда составляется и подписывается годовая отчетность, но не позже 31 декабря года, когда выявлены лишние материалы. При этом пользоваться можно как кассовым методом учета, так и способом начисления.

Как оприходовать излишки?

Отсутствуют какие-либо специфические требования к продаже выявленных излишков. Но для предотвращения разногласий с работниками ФНС желательно для этого пользоваться определенной ранее рыночной стоимостью.

Недочеты случаются практически у всех. Поэтому после проведения всех действий директора готовы к тому, что могут обнаружиться недостача или избыток, хищение и поломка, пересортица изделий (это товар с одним названием, но с разными присвоенными номерами). Результаты путаницы имущества приводятся в аналитическом документе, где находятся ведомость учета, сличительный акт и пояснительная записка.

Какие могут выявляться результаты

Далее документ относят к руководителю, который изучает вопрос. И уже с главным бухгалтером решает, как лучше осуществить проводки. В отчетности указываются те данные, которые были зафиксированы во время проведения сравнений. В годовом отчете надо также отразить и оформить излишки, выявленные в кассе при инвентаризации.

Рекомендуем прочесть:  Как сделать брошуру на тему защита прав потребителей

Что делать, если в ходе проверки выявляются излишки

Создается специальный комитет, куда входит главный финансовый специалист. Вначале производится подсчет всех финансов, находящихся в определенном месте. Далее все сверяется со сведениями кассовой книги. Завершение – составление акта, где регистрируется сумма наличных денег, при этом учитывается, какая часть оказывается в обороте и на расчетных счетах организации.

Выявленные во время инвентаризации излишки денежных средств и других активов принимаются к бухгалтерскому учёту. Однако учитываться они будут по текущей рыночной стоимости, а не по ценам предыдущего периода. В итоге, на дату обнаружения излишка, его стоимость может быть как выше, так и ниже (что бывает чаще) его цены на момент возникновения.

Отражение излишков, обнаруженных по итогам инвентаризации кассы

  1. Независимый оценщик определяет цену неоприходованных активов. Это является более простым и «прозрачным» методом.
  2. Торговая организация проводит сравнительный анализ рыночных цен на подобное имущество и составляет справку. При этом учитываются такие информационные документы:
  • объявления с ценами на похожее имущество в СМИ;
  • накладные от поставщиков;
  • справки статистических структур и т. п.

Проводка излишков

В отличие от недостачи, где сразу возникают подозрения в краже или растрате средств, случай с излишком может иметь двоякую трактовку. Если в кассе наличествуют неучтённые деньги, то возможно какой-то товар продавался по неправильно указанной цене или имел место недовес. В принципе, при современных системах фиксации и проведения операций, такие случаи не должны возникать случайно.

Ссылка на основную публикацию