Вторжение В Личную Жизнь В Республике Беларусь

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Вторжение В Личную Жизнь В Республике Беларусь. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Это могут быть, к примеру, и какие-то взаимные отношения граждан, обусловленные их личными привязанностями, любовью, дружбой и другими сокровенными чувствами человека. К содержанию рассматриваемого права может входить тайна завещания, денежного вклада, усыновления и иные стороны личной жизни, оглашение которых по тем или иным причинам люди считают нежелательным.2.

Похожие темы Нарушение права на личную жизнь Право на личную жизнь Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: 8 800 505-91-11 Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон 8 800 505-91-11 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет 1. А каким образом можно ограничить себя от посягательств на личную жизнь бывшей жены, не дает покоя, звонки, угрозы, смс и все ради денег на алименты, 15000 р/ мес мало ей, на Украине в деревне, нужно 25000 как минимум, тут на форуме глупые вопросы задает.

Посягательство на личную жизнь

Право на жилище является одним из важнейших социально-экономических прав, которые конституционно гарантируются каждому гражданину Республики Беларусь.В состав конституционного права на жилище входит и особая гарантия неприкосновенности жилища (статья 29 Конституции Республики Беларусь).

Основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь, согласно которой каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.
Указанная гарантия реализуется посредством установления государством определенного порядка обращения с личной информацией, ограничений, запретов, прав и обязанностей должностных лиц государственных органов, субъектов хозяйствования и граждан.
В частности, ст.17 Закона об информации устанавливает, что информация о частной жизни физического лица и персональные данные (т.е., личная информация), относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь (ст.18 Закона).
Глава 7 Закона содержит общие положения о защите информации.
Права и обязанности обладателей, пользователей информации, а также собственников информационных ресурсов, программно-технических средств, информационных систем и информационных сетей, владельцев программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, информационных посредников, оператора информационной системы определяются главой 8 Закона об информации.
Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – УПК), Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 289-З «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон об ОРД), Закон Республики Беларусь
15 декабря 2003 г. № 258-З «О почтовой связи» (далее – Закон о почтовой связи) и ряде других.
Так, например, согласно ст.13 УПК каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений. Никто не может при производстве по материалам и уголовному делу быть лишен указанного права или ограничен в нем иначе как по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.
Обыск, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, их осмотр и выемка в учреждениях связи, прослушивание и запись переговоров, ведущихся по техническим каналам связи, и иных переговоров могут производиться лишь в случаях и порядке, предусмотренных УПК [29].
Статья 6 Закона об ОРД запрещает органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность личной жизни, личную и семейную тайну граждан и (или) иные их права и законные интересы и стали известны при проведении оперативно-розыскных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь [16]. Соблюдение прав и свобод личности является одним из принципов осуществления оперативно-розыскной деятельности (ст.4).
Тайна почтовой связи гарантируется государством. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны почтовой связи. Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях и их содержании и иные сообщения, входящие в сферу деятельности операторов почтовой связи, являются тайной почтовой связи и могут выдаваться только отправителям, адресатам или их законным представителям, а также государственным органам в случаях, предусмотренных законодательными актами (ст.13 Закона о почтовой связи [18]).
Личная информация является охраняемой информацией и, соответственно, относится к объектам гражданских прав (ст. 128 Гражданского кодекса Республики Беларусь [5] (далее – ГК)).
По этой причине относительно определения способов правовой защиты личной информации необходимо, по нашему мнению, исходить из положений ст.11 ГК, т.е. способы правовой защиты личной информации следует соотносить со способами защиты гражданских прав. Согласно ст.11 ГК защита гражданских прав осуществляется путем:
1) признания права;
2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права;
3) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
4) признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, установления факта ничтожности сделки и применения последствий ее недействительности;
5) признания недействительным акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления;
6) самозащиты права;
7) присуждения к исполнению обязанности в натуре;
8) возмещения убытков;
9) взыскания неустойки;
10) компенсации морального вреда;
11) прекращения или изменения правоотношения;
12) неприменения судом противоречащего законодательству акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления;
13) иными способами, предусмотренными законодательством.
Необходимо отметить, что применение одного способа защиты не исключает одновременного применения и других способов.
Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты.
Полагаем, что при рассмотрении вопроса о защите личной информации вполне уместно использование, получившей признание и распространение, главным образом в научном обиходе, терминологической дифференциации форм защиты на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную [4].
Их основное отличие состоит в том, что юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы (обращение в редакцию с требованием опровержения, опубликованных ранее, недостоверных сведений).
В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.
Для общего порядка характерна реализация субъективного права на защиту путем обращения управомоченного лица в судебные органы по подведомственности.
Специальный порядок защиты, именуемый также административным, применяется в случаях, предусмотренных законом. К специальному порядку защиты следует отнести обращение физического лица, права которого в сфере личных прав нарушены незаконными действиями третьих лиц, в органы внутренних дел, прокуратуру.
Как видим, содержание формы защиты раскрывается через тот или иной порядок осуществления защиты: для юрисдикционной формы — судебный и административный, а для неюристикционной – самостоятельные действия заинтересованного лица (самозащита и иные не противоречащие закону действия).
Судебный порядок защиты характеризуется реализацией права на защиту посредством обращения заинтересованного лица в суд, который, исходя из объекта защиты, использует различные процессуальные формы.
Таким образом, основы правовой защиты личной информации заложены в статье 28 Конституции Республики Беларусь. Конституционная гарантия запрета незаконного вмешательства в личную жизнь, реализуется и других нормативных правовых актах: УПК, Законе об ОРД, Законе о почтовой связи и ряде других. Способы защиты личной информации могут быть реализованы в той либо иной форме защиты. Формы защиты можно дифференцировать на две ее разновидности: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты предполагает обращение лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены неправомерными действиями третьих лиц, в компетентные органы, которые уполномочены на рассмотрение юридических дел той либо иной принадлежности и на принятие по ним юридически обязательных решений. Неюрисдикционная форма защиты предполагает защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса посредством осуществления самостоятельных действий управомоченного лица, совершаемых им с применением дозволенных законом юридических средств без обращения в компетентные органы. В рамках юрисдикционной формы защиты выделяют общий и специальный порядок защиты.

Рекомендуем прочесть:  Какой Должен Быть Долг По Кредиту Банку Чтобы Наложили Арест На Квартиру

Защита личной информации в Беларуси

Значение защиты личной информации трудно переоценить, это обусловлено тем, что в состав личной информации входят сведения большинство из которых (к примеру, тайна личной жизни) имеют ценность для субъекта-носителя информации в силу неизвестности другим субъектам информационных отношений. Соответственно неправомерное использование указанной информации может причинить непоправимый вред субъекту-носителю, его родственникам, знакомым и т.д.
С учетом ст.27 Закона об информации можно говорить о том, что целью защиты личной информации является ее сохранение и неразглашение, а также недопущение неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения), копирования, распространения и (или) предоставления информации, блокирования правомерного доступа к информации, а также иных неправомерных действий.
Защите подлежит информация, неправомерные действия в отношении которой могут причинить вред ее обладателю, пользователю или иному лицу.
Требования по защите общедоступной информации могут устанавливаться только в целях недопущения ее уничтожения, модификации (изменения), блокирования правомерного доступа к ней.
Не допускается эксплуатация государственных информационных систем без реализации мер по защите информации.
Обеспечение целостности и сохранности информации, содержащейся в государственных информационных системах, осуществляется путем установления и соблюдения единых требований по защите информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации (изменения) и блокирования правомерного доступа к ней, в том числе при осуществлении доступа к информационным сетям.
Физические и юридические лица, занимающиеся созданием средств защиты информации и реализацией мер по защите информации, осуществляют свою деятельность в этой области на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых государственными органами, уполномоченными Президентом Республики Беларусь, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.
Статья 29 Закона об информации определяет несколько видов мер по защите информации:
К правовым мерам по защите информации относятся заключаемые обладателем информации с пользователем информации договоры, в которых устанавливаются условия пользования информацией, а также ответственность сторон по договору за нарушение указанных условий.
К организационным мерам по защите информации относятся обеспечение особого режима допуска на территории (в помещения), где может быть осуществлен доступ к информации (материальным носителям информации), а также разграничение доступа к информации по кругу лиц и характеру информации.
К техническим (программно-техническим) мерам по защите информации относятся меры по использованию средств защиты информации, в том числе криптографических, а также систем контроля доступа и регистрации фактов доступа к информации.
По мнению автора, указанный в Законе перечень мер по защите информации чрезмерно обобщен и применительно к личной информации, несомненно, требует детализации.
Обладатель информации, собственник программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей или уполномоченные ими лица вправе:
запрещать или приостанавливать обработку информации и (или) пользование ею в случае невыполнения требований по защите информации;
обращаться в государственные органы, определенные Президентом Республики Беларусь и (или) Советом Министров Республики Беларусь, для оценки правильности выполнения требований по защите их информации в информационных системах, проведения экспертизы достаточности мер по защите их программно-технических средств, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей, а также для получения консультаций.
Владелец информационных систем и информационных сетей обязан уведомить их собственника, а также обладателя информации о всех фактах нарушения требований по защите информации.
Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, обязаны:
обеспечить защиту информации, а также постоянный контроль за соблюдением требований по защите информации;
установить порядок предоставления информации пользователю информации и определить необходимые меры по обеспечению условий доступа к информации пользователя информации;
не допускать воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
обеспечивать возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной (измененной) или уничтоженной вследствие неправомерного (несанкционированного) доступа к ней (ст.31 Закона об информации).
Относительно мер по защите персональных данных Закон говорит следующее (ст.32):
Меры по защите персональных данных от разглашения должны быть приняты с момента, когда персональные данные были предоставлены физическим лицом, к которому они относятся, другому лицу либо когда предоставление персональных данных осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Последующая передача персональных данных разрешается только с согласия физического лица, к которому они относятся, либо в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Полагаем, что при обозначении круга прав и обязанностей субъектов информационных правоотношений, не учтен личностный фактор субъектов-носителей личной информации, что также требует доработки.
Таким образом, говоря о защите личной информации, необходимо отметить, что в Законе об информации перечень мер по защите информации, а также перечень прав и обязанностей субъектов-носителей информации чрезмерно обобщены и требуют законодательной доработки.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для детей с 2023года

ГЛАВА 2 МЕРЫ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

В ходе выполнения данного курсового исследования был выявлен ряд проблем, само наличие которых говорит о невыполнении государством конституционных гарантий в области невмешательства (либо ограниченного) вмешательства в частную жизнь.
1. Несмотря на объективное существование целого пласта сведений относящихся к частной жизни человека, белорусский законодатель не дал легального определения личной информации.
2. Не имеется перечня сведений относящихся к личной (частной) тайне. Хотя такой перечень содержался в действовавшей до недавнего времени Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь N 21 от 3 июля 1996 г.
3. В Законе о реестре приведен перечень персональных данных (основных и дополнительных). Однако сам Закон регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по внесению персональных данных физических лиц в регистр населения, их актуализации, исключению, хранению, восстановлению, предоставлению, использованию и защите. Т.е., остается открытым вопрос о порядке оборота персональных сведений в других сферах жизнедеятельности. В России, к примеру, «общим актом, касающимся всех граждан, стал Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О пер¬сональных данных» [13, С.19].
4. В Законе об информации определены меры защиты информации, имеющие чрезвычайно обобщенный характер, по этой причине мало соотносящиеся с защитой личной информации (кроме организационных и технических).
5. Вопросы, относящиеся как к личной информации, так и к ее защите регулируются большим количеством нормативных правовых актов, что значительно затрудняет реализацию гражданами права на невмешательство в личную жизнь.
С целью решения отмеченных проблем, автором предлагается следующее:
1. Дать легальное определение понятию «личная информация». Утвердить соответствующий перечень относящихся к ней сведений.
2. Утвердить перечень сведений, относящихся к тайне личной жизни.
3. Определить порядок обращения с персональными данными вне реестра.
4. Отдельно от общих мер защиты информации определить перечень мер по защите личной информации: правовые, организационные, технические, частные. Определить порядок их реализации.
В связи с изложенным, автор полагает, что в отношении личной информации назрела необходимость принятия комплексного нормативного правового акта (желательно кодифицированного), который однозначно устанавливал бы содержание личной информации и урегулировал бы правовые вопросы, связанные с обращением персональных данных, обеспечением тайны личной жизни, реализовав тем самым одноименное конституционное право граждан.

— об интеллектуальной собственности (авторское право, изобретательское и патентное право, право на научные открытия, а также другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства);

Приказ РБ№ 21 от

Пользователем архивных документов, содержащих тайну личной жизни гражданина (граждан), является юридическое или физическое лицо, независимо от форм собственности, обращающееся к имеющейся в этих архивных документах информации в установленном законом и настоящей Инструкцией порядке.

1. Информация, которая может быть отнесена к тайне личной жизни граждан.

В соответствии со статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об информатизации» не может быть ограничен доступ к документированной информации, устанавливающей правовой статус государственных органов и юридических лиц; определяющей права, свободы, обязанности физических лиц и порядок их реализации; о чрезвычайных ситуациях, экологической, метеорологической, демографической, санитарно-эпидемиологической и другой, обеспечивающей безопасность существования общества; отнесенной к источникам знаний и накапливаемой в информационных системах в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры и права.

Fatemi sapere se questa petizione vince, e come posso aiutare altre petizioni importanti.\»,\»opt_out\»:\»No. Non voglio sapere se ci sono novità su questa e altre importanti petizioni.\»,\»form_error\»:\»Per favore seleziona un’opzione\»,\»opt_out_warning\»:\»Sei sicuro/a? Questa petizione e altre come questa hanno bisogno di te per vincere.

Вторжение в личную жизнь статья рб

В данной статье закреплено право, согласно которому каждый гражданин может защищать свою личную, частную и семейную жизнь. Нарушение такого закона о неприкосновенности влечет за собой наложение различных санкций, как административных, так и уголовных.

4. Разглашение данных предварительного расследования.

Факт угроз зафиксирован? Записи звонков? Письма? Или личные угрозы? Свидетели? Наберите фактов с доказательствами, идите в полицию, напишите жалобу в прокуратуру. Пусть поставят на отслеживание-прослушку телефон. А вообще, лучше всего парню с девушкой поменять телефоны, как минимум, а то и место жительства, вплоть до переезда в другой город.

В Республике Беларусь законодательное выделение особо чувствительных категорий информации отсутствует и адекватной защиты им не предоставляется. Достаточно вспомнить систему хранения медицинских карточек в поликлиниках и легкость получения информации о здоровье гражданина.
Сложно представить, насколько могут возрасти риски утечки «чувствительной» информации, если все медицинские данные будут объединены единой информационной системой.

Доказывание факта незаконного сбора, предоставления либо распространения сведений о тайне личной жизни следует возложить на лицо, обратившееся в суд с требованием о защите нарушенного права, то есть на истца. Он обязан доказать, что данные сведения были незаконно собраны и сообщены хотя бы одному лицу, но не обязан доказывать, что виновный не имел законных оснований для сбора сведений о тайне личной жизни.

Статья за преследование и вторжение в личную жизнь рб

Названные положения Закона «О здравоохранении» отражают приоритет государственных и общественных интересов и не означают нарушения врачебной тайны, поскольку сведения о фактах обращения за помощью, о болезни и лечении граждан сообщаются лишь указанным в законе органам и должностным лицам, которые также обязаны не разглашать эти сведения наравне с медицинскими работниками.

Частная жизнь и средства массовой информации. Регулирование права на защиту частной жизни в журналистике Замечание 1. Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Замечание 2. Лень читать? Задать вопрос. Так и не нашли ответ на свой вопрос? Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Следующая статья. Узнай стоимость написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку “Узнать стоимость”, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

Иными словами для закона не существует исключений. Ни одно средство массовой информации не имеет права опубликовать тайны личности и семьи. В случаи нарушение этого аспекта на журналиста или периодическое издание будет наложен штраф. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Журналистика Цензура.

Что понимается под вмешательством в личную жизнь

Тайна переписки и телефонных сообщений в журналистике Служебная тайна и средства массовой информации Коммерческая тайна и средства массовой информации Ответственность за разглашение государственной тайны журналистом Закон о средствах массовой информации Все статьи по журналистике. Курсовая работа на тему журналистика Эссе по журналистике Реферат по журналистике Доклад на тему журналистика Заказать отчет по практике по журналистике Сочинение по журналистике Контрольная работа по журналистике Дипломные работы по журналистике Курсовые работы по журналистике.

Ссылка на основную публикацию