Вторжение В Личную Жизнь В Беларуси

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Вторжение В Личную Жизнь В Беларуси. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Но если официальный белорусский лидер будет сопротивляться до последнего, а российская сторона захочет силовыми методами добиться своего там, где проиграла дипломатия, «одобрям-са» со стороны граждан Беларуси не будет.

«Это нынешняя Беларусь больше напоминает СССР эпохи застоя. Вхождение России в союзное государство на условиях Беларуси, переформатирование российской экономики и политики под белорусскую — такой вариант люди, голосующие за Лукашенко, бы могли принять. Но не наоборот», — подчеркнул Шкляров.

«Весь заметный бизнес в Беларуси завязан на власть Лукашенко, а поэтому объединение с РФ ему не выгодно»

По мнению политтехнолога Виталия Шклярова, которое он высказал в статье «А белорусов спросили?» в «Новой газете» , белорусы вопреки заблуждению многих россиян, не спят и не видят, как бы быстрее «влиться в тесную российскую семью».

Несмотря на сложности, Настя не теряет силы духа. Ее мама рассказывает, что недавно она стала заниматься настольным теннисом. Им девочка увлекалась до болезни. Семья надеется выехать в Китай не позже конца апреля.

МИНСК, 3 ноя — Sputnik. Фото- и видеосъемку белорусов без их согласия могут запретить в стране, следует из документа, опубликованного в субботу на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.

Есть свои риски

«Мы поехали в Китай, потому что везде нам отказали. В Германии отказали. В Израиле не смогли предложить лечение, которое поможет. Испания прислала счет на 100 тысяч евро. Мы решили, что не потянем такую сумму. Для сравнения: на первую поездку в Китай нам потребовалось 21 тысяча долларов», — признается Надежда.

Для начала хотелось бы отметить, что белорусский законодатель не конкретизировал понятие «личная информация». Данный вопрос не нашел развития и в отечественной теории.
Между тем, этимология слов «личная» и «информация» позволяет говорить о том, что личная информация означает ничто иное как информацию тесно связанную с человеком (личностью, индивидуумом) и его жизнью.
Как законодательство, так и теория оперируют понятиями личная тайна, тайна личной жизни, частная жизнь, персональные данные и т.д.[3, C.11] Изучение трудов как российских, так и зарубежных ученых позволяет сделать вывод, что за рубежом имеется аналогичный подход к понятию личной информации (к примеру, в США, Англии, России и др.) [ 23; 21].
В этой связи, полагаем, что «личная информация» является собирательным понятием и для его конкретизации необходимо провести анализ действующего национального законодательства.
Конституция Республики Беларусь провозглашая наше государство унитарным демократическим социальным правовым (ст.1 Конституции Республики Беларусь [11]), определяет что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства, а государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.
Конкретизация указанных положений происходит в разделе 2 Конституции, причем структурно данный раздел начитается с группы личных прав, которые имеют абсолютный характер, ввиду чего пользуются особой защитой. Указанная группа содержит также статью гарантирующую невмешательство в личную жизнь: «Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст.28 Конституции).
Главным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы информации, ее распространения и защиты, является Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации»[15] (далее – Закон об информации).
Информацию о частной жизни физического лица и персональные данные Закон относит к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (ст.17).
Согласно ст.18 Закона никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь.
Право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну как юридическая категория состоит из ряда правомочий, обеспечива¬ющих гражданину возможность находиться вне службы, вне производст¬венной обстановки, вне общественного окружения в состоянии известной независимости от государства и общества, а также юридических гарантий невмешательства в реализацию этого права [21, С.141].
Наиболее полно состав сведений, которые могут быть отнесены к личной к тайне жизни граждан, был отражен в Инструкции о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан, утвержденной приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь N 21 от 3 июля 1996 г. [8] (утратил силу в связи с принятием Постановления Министерства Юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 132 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, и о признании утратившим силу приказа Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 3 июля 1996 г. № 21») .
Согласно данной Инструкции к составу документов, хранящихся в архивных учреждениях республики, личной к тайне жизни граждан могут быть отнесены сведения, использование которых без согласия заинтересованных лиц может нанести ущерб моральным и имущественным интересам граждан, в их числе:
— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео, аудио и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности (авторское право, изобретательское и патентное право, право на научные открытия, а также другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в области производства, науки, литературы и искусства);
— сведениях, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и т.п., а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением и др.(пункт 1 Инструкции).
В центре системы правового регулирования защиты персональных данных стоит сам человек, одно из его основополагающих прав в современном обществе — право на неприкосновенность частной жизни [7, C.75].
Понятие персональных данных дается в Законе Республики Беларусь «О регистре населения» [20] (далее – Закон о регистре). Так, согласно ст.1 Закона персональные данные физических лиц (персональные данные) – совокупность основных и дополнительных персональных данных, а также данных о реквизитах документов, подтверждающих основные и дополнительные персональные данные конкретных физических лиц.
При этом, к основным персональным данным относятся: идентификационный номер; фамилия, собственное имя, отчество; пол; число, месяц, год (далее – дата) рождения; место рождения; цифровой фотопортрет; данные о гражданстве (подданстве); данные о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания; данные о смерти или объявлении физического лица умершим, признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным (ст.8 Закона о регистре).
Данные о родителях, опекунах, попечителях, семейном положении, супруге, ребенке (детях) физического лица; о группе крови; о прижизненном несогласии на забор органов и (или) тканей для трансплантации при наступлении смерти; о высшем образовании, ученой степени, ученом звании; о роде занятий; о пенсии, ежемесячном денежном содержании по законодательству о государственной службе (далее – ежемесячное денежное содержание), ежемесячной страховой выплате по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; о налоговых обязательствах; об исполнении воинской обязанности – являются дополнительными персональными данными (ст.10 Закона).
Данные о реквизитах документов, подтверждающих основные и дополнительные персональные данные: название документа; серия; номер; дата выдачи (принятия); срок действия; наименование организации, выдавшей (принявшей) документ (ст.11 Закона о реестре).
Интересное соотношение тайны личной жизни и персональных данных предложила М.Н.Малеина [13, С.18]: «Тайну частной жизни мож¬но представить как общую родовую категорию, включающую профес¬сиональные и непрофессиональные (иные) тайны; тайна персональных данных — одна из видов тайн».
С учетом изложенного, наиболее целесообразно, по нашему мнению определить личную информацию как совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные.
Личную информацию можно классифицировать по нескольким критериям:
1) по объему: полная и частичная. Полной личной информацией владеет только сам субъект информации, в отношении себя лично. Частичной личной информацией могут владеть и другие субъекты информационных правоотношений (должностные лица госорганов, члены семьи, другие лица);
2) по способу хранения: хранящаяся в систематизированном виде (базы данных) и хранящихся в несистематизированном виде (бумажный носитель (к примеру, письмо));
3) по порядку доступа: с особым порядком доступа (сведения о состоянии здоровья) и с простым порядком доступа (информацию об имени человека можно получить, просто познакомившись с ним).
Таким образом, под личной информацией следует понимать совокупность сведений, относящихся к конкретному человеку, и включающую информацию о его частной жизни (сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья и др.), а также персональные данные. Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому право на защиту от незаконных действий посторонних лиц в отношении его личной информации.

Рекомендуем прочесть:  Размер Пособий Для Малоимущих В 2023

Защита личной информации в Беларуси

Белорусский законодатель предусмотрел несколько видов ответственности за нарушение законодательства при обороте личной информации: уголовную, административную, гражданскую, дисциплинарную.
С учетом особой значимости с точки зрения правовых последствий наложения ответственности рассмотрим первые три вида.
Так, согласно Уголовного кодекса Республики Беларусь [30]:
— умышленное разглашение тайны усыновления (удочерения) против воли усыновителя или усыновленного (удочеренной) наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года (ст.177 УК);
— умышленное разглашение медицинским, фармацевтическим или иным работником без профессиональной или служебной необходимости сведений о заболевании или результатах медицинского освидетельствования пациента (разглашение врачебной тайны) наказывается штрафом или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч.1 ст.178 УК). Часть 2 данной статьи — разглашение врачебной тайны, выразившееся в сообщении сведений о наличии у лица ВИЧ-инфекции или заболевания СПИД наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет. Часть 3 имеет квалифицирующий состав — деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 178, повлекшие тяжкие последствия наказываются лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения;
— незаконные собирание либо распространение сведений о частной жизни, составляющих личную или семейную тайну другого лица, без его согласия, повлекшие причинение вреда правам, свободам и законным интересам потерпевшего наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до шести месяцев (ч.1 ст.179 УК). А часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за те же действия, совершенные с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
— умышленное незаконное нарушение тайны переписки, телефонных или иных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев (ч.1 ст.203 УК). Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за те же действия, совершенные с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [9] предусматривает ответственность за несанкционированный доступ к компьютерной информации (ст.22.6), нарушение правил защиты информации (ст.22.7), незаконную деятельность в области защиты информации (22.8), разглашение коммерческой или иной тайны (ст.22.13).
Необходимо отметить и то, что личная и семейная тайна и иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу акта законодательства, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с гражданским законодательством в случаях и порядке, предусмотренных этим законодательством, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения (ст.151 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Согласно п.1 ст.152 ГК если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, гражданин вправе требовать от нарушителя денежную компенсацию указанного вреда.
Право на компенсацию морального вреда в случаях распространения сведений, касающихся частной жизни, личной и семейной тайны, возникает при условии причинения гражданину нравственных страданий независимо от того, являются ли распространенные сведения порочащими или нет (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 сентября 2000 г. №7 «О практике применения судами законодательства, регулирующего компенсацию морального вреда» [19]).
Таким образом, вопросы ответственности за нарушения законодательства в сфере оборота личной информации нашли отражение в ряде кодексов: УК, КоАП, ГК. Также необходимо отметить, что за нарушение указанного законодательства, если оно связано со служебной деятельностью, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

ГЛАВА 1 ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОТГРАНИЧЕНИЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ОХРАНЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Личную информацию необходимо отграничивать от других видов охраняемой информации, например, от информации, содержащей государственные секреты (тайну), и информации, содержащей коммерческую тайну.
Государственные секреты (сведения, составляющие государственные секреты) – сведения, отнесенные в установленном порядке к государственным секретам, защищаемые государством в соответствии с Законом о государственных секретах и другими актами законодательства Республики Беларусь (ст.1 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах» [14] ).
Под государственной тайной законодатель понимает сведения, в результате разглашения или утраты которых могут наступить тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь (ст.16 Закона о государственных секретах).
Исходя из смысла ст.16 Закона о государственных секретах, государственная тайна представляет собой одну из категорий государственных секретов (наряду со служебной тайной).
Как видим, государственная тайна является составной частью государственных секретов, соответственно, все правовые аспекты государственных секретов, в полной мере будут относиться и к государственной тайне.
К государственным секретам, в том числе и к государственной тайне, могут быть отнесены:
— сведения в области политики:
— о стратегии и тактике внешней политики, а также внешнеэкономической деятельности;
о подготовке, заключении, содержании, выполнении, приостановлении или прекращении действия международных договоров Республики Беларусь;
об экспорте и импорте вооружения и военной техники;
— о содержании или объемах экономического сотрудничества с иностранными государствами в военное время;
— сведения в области экономики и финансов:
— о содержании планов подготовки экономики к отражению возможной военной агрессии;
— о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники;
— др (ст.14 Закона о государственных секретах).
Государственные секреты, в том числе и государственная тайна, являются собственностью Республики Беларусь.
Коммерческую тайну, наряду с государственной и личной тайнами, законодатель относит к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (ст.17 Закона об информации).
Правовое определение коммерческой тайны наравне со служебной было дано в ст. 140 ГК Республики Беларусь.
Так, согласно ст.140 ГК информация составляет коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законодательством.
Коммерческую тайну определяет также Положение о коммерческой тайне, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. N 670 «Об утверждении Положения о коммерческой тайне» [25] (далее – Положение о коммерческой тайне).
Согласно пункта 1 Положения о коммерческой тайне коммерческую тайну составляют преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами.
Личная информация, информация, содержащая государственные секреты, и информация, содержащая, коммерческую тайну являются информациями ограниченного доступа.
Производство, передача и распространение такой информации, формирование и использование информационных ресурсов с такой информацией осуществляются в условиях ограниченного доступа к ней специально подготовленных и официально допущенных лиц. Субъекты, участвующие в таких процессах, вступают в отношения административно-правового свойства с достаточно жесткой ответственностью за неправомерные действия с такой информацией [12, C.74].
Таким образом, основным отличием личной информации от информации, содержащей государственные секреты, и информации, содержащий, коммерческую тайну, является то, что личная информация содержит сведения в отношении конкретного индивида (физического лица), тогда как информация, содержащая государственные секреты, касается всего государства в целом, а информация, содержащая, коммерческую тайну, — конкретного субъекта хозяйствования. Указанные различия обуславливают и различный порядок защиты указанных трех видов информации.

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены пенсионерам по старости

Данные о личной жизни гражданина, полученные в рамках проведения следственных действий тоже охраняются. Согласно Федеральному Закону “О полиции”, сотрудники правоохранительных органов могут запрашивать дополнительную информация для идентификации гражданина, в том числе из медицинских учреждений. Передача же данной информации, согласно части 6 статьи 5 Закона, не может быть передана третьим лицам без согласия гражданина, за исключением ситуаций возбуждения уголовных и административных дел, когда документы передаются в органы следствия и в суд.

Согласно Постановлению Верховного суда №16 от 2010 года, пункт 25, в судебной практике должно делаться разграничение при публикации в СМИ информации о частной жизни должностных лиц, когда она оказывает положительный эффект на публичную дискуссию, и обнародовании информации в печати о личной жизни граждан, не занимающихся публичной деятельностью.

Распространение сведений о частной жизни

Неприкосновенность — это законное право, такое же как и на свободу. Оно гарантировано гражданам РФ Конституцией, 22 статья. Неприкосновенность личной жизни охраняется Уголовным кодексом. Статья за нарушение личного пространства и частной жизни, 137 УК РФ, предусматривает наказание от штрафа 200 тысяч рублей до лишения свободы на 2 года с запретом занимать определенные должности.

Согласно п. 13 Указа № 413 для регистрации по месту жительства гражданин обязан не позднее одного месяца со дня прибытия на новое местожительства обратиться к лицу, ответственному за регистрацию, а при его отсутствии — в орган регистрации. При этом обращение гражданина к лицу, ответственному за регистрацию, или в орган ре­гистрации для снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства не требуется. Согласно гл. 2 Положения № 413 для ре­гистрации по месту жительства гражданин обязан представить:

Свобода, неприкосновенности и достоинство личности

Так, в случае временного выезда из места жительства на срок более одного месяца гражданин вправе, если иное не установлено в п. 28-1 Положения № 413 (речь идет о гражданах Республики Бе­ларусь постоянно проживающих за пределами нашей республики, а также постоянно проживающих у нас иностранцах, которые времен­но выехали из Беларуси), п. 30 Положения № 413 (в данном пункте идет речь о гражданах, прибывших из другого населенного пункта для получения образования), зарегистрироваться по месту пребывания (п. 21 Положения № 413).

Право на личную жизнь.

Согласно ст. 12 Международного пакта о гражданских и полити­ческих правах, ратифицированного Республикой Беларусь, каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, при­надлежит в пределах этой территории право на свободное передви­жение и свобода выбора местожительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Упомяну­тые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны госу­дарственной безопасности, общественного порядка, здоровья, нрав­ственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в вышеуказанном Пакте другими правами. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну.

  • Денежное взыскание, сумма которого варьируется от 100 до 300 тысяч рублей;
  • Принудительные работы на период не более 4 лет;
  • Заключение под стражу на срок до 6 месяцев;
  • Лишение свободы на срок, не превышающий 4 лет;
  • Дополнительный запрет на занятия определенной деятельностью или на работу на прежнем месте на период не более 5 лет;
  • Отсутствие у сторонних личностей или у государства сведений об определенных фактах биографии человека;
  • Если гражданин определяет какую-либо информацию сугубо личной и недоступной для общественности, доступ третьих лиц к ней запрещен;
  • Носителями частной информации могут являться любые электронные и письменные предметы и приспособления;
  • Личной тайной могут являться только законные факты биографии, скрытие противоправной информации преследуется по закону.

Какая ответственность грозит

Только после подтверждения факта незаконного деяния обвиняемое лицо будет привлечено к ответственности. Для этого необходимо предоставить следствию достаточные обоснования и доказательства неправомерности действий.

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизнилица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации —

Вмешательство в личную жизнь

9.2. Соседям, конечно, лучше договариваться между собой по-доброму. Некоторые для этого даже пирожки друг другу носят, чтобы унять обиду. А если по закону, то у Вас есть право в порядке 128.1 Уголовного кодекса РФ обратиться с заявлением на соседку за клевету. Согласно этой статье: «Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,-наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов».

2. А не вмешательство в личную жизнь это что только ддя депутатов.

12.1. Прежде всего обратитесь с письменным заявлением к администратору социальной сети, по возможности приложив данные взломщиков (коль скоро они Вам известны), ответ администратора будет являться письменным доказательством незаконной деятельности посторонних лиц. Вы можете обратиться с заявлением в правоохранительные органы (ст.. 138 УК РФ, 272 УК РФ).

  • Частная жизнь – это любая информация о жизни человека, не являющаяся общедоступной;
  • Государство гарантирует человеку возможность лично определять, какие сведения о себе он хочет распространять, а какие оставить в тайне;
  • Гарантия выражается в полном невмешательстве в личную жизнь, как со стороны третьих лиц, так и самого государства;
  • Под запретом находится как распространение личных данных, так и сбор, и иное использование их без согласия самого гражданина;
  • В случае нарушения кем-либо права человека на частную жизнь, пострадавшему гарантируется помощь правоохранительных органов.

Вторжение в личную жизнь статья рб

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый человек имеет право на неприкосновенность его личной жизни, на тайну переписки или разговоров по телефону. Если ваш сосед без вашего ведома установил в вашей квартире прослушку или камеру, то он нарушает закон.

Особенности подготовки и публикации материалов о несовершеннолетних

Так, правовыми нормами Австрии, Германии, Англии, Испании, Италии и большинства других европейских стран съемка незнакомцев и последующая публикация таких фотографий, как правило, возможна только после получения согласия лиц, которые изображены на фото.

Ссылка на основную публикацию