Особые Условия Труда Педагогов

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Особые Условия Труда Педагогов. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

1. Установить, что при досрочном назначении указанным ниже лицам трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 16, 17 и 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются следующие списки работ, профессий и должностей и перечни должностей и специальностей, утвержденные Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации:

С изменениями и дополнениями от:

в) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности), — список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 39, ст.3625).

3.1. вредные и особые условия труда, это разные правовые понятия. Вредность устанавливается по итогам аттестации рабочих мест (специальной оценке условий труда
); особые условия труда носят родовое понятие (общее) к понятию вредные и опасные условия труда. Есть еще понятие «особые условия оплаты».
Статья 146. Оплата труда в особых условиях
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.
В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Относиться ли водитель санитарного автомобиля к вредным, особым условиям труда можно прочитать в Вашем трудовом договоре.
С уважением, к.п.н. Юрис Королев

Особые условия труда

4.1. Вы вправе обратиться к работодателю для уточнения имеющихся на предприятии надбавок за сложные и особые условия труда и критерии для их применения к работникам. Советую подавать письменное заявление, тогда ответить Вам должны в течение 3 дней.

4. Раньше выплачивались надбавки за сложность, особые условия труда.

3.2. Вредные и (или) опасные условия труда определяются по результатам СОУТ (ФЗ № 426). Организации обязаны проводить СОУТ не реже 1 раза в пять лет. Если по результатам СОУТ на Вашем рабочем месте выявлены вредные и (или) опасные факторы, то условия труда относятся к вредным и (или) опасным. Каждый работник должен быть под роспись ознакомлен с результатами СОУТ, и условия труда должны быть прописаны в трудовом договоре или доп. соглашении (если СОУТ проводился после заключения трудового договора). Поэтому ответ на Ваш вопрос Вы можете узнать только в своей организации, т.к. это индивидуально в каждой организации.

Рекомендуем прочесть:  Выделение Юр Лиц

Базовое образование
Базовые знания по профессии учителя, как правило, можно получить в организациях высшего образования.
Учителей младших классов выпускают организации среднего профессионального образования (техникум, колледж).

Условия труда
Обычно учитель работает в помещении. Большую часть рабочего дня он проводит в режиме интенсивного общения с учениками, двигаясь при этом по учебному классу, стоя у доски или сидя за рабочим столом. Другая часть его рабочего времени в той или иной степени бывает посвящена заполнению профессиональной документации, проверки тетрадей учеников, планированию содержания уроков на следующий день.
Главные средства труда учителя: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого учителя являются голосовые связки. При этом бывают исключения. Так, в случае учителя физической культуры, танцев скорее стоит говорить о выраженной мобильности и физической нагрузке.
Из особых условий труда следует выделить высокую моральную ответственность за качество своей работы.

Профессиограмма

Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек — Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек — Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.

Отдельные надбавки установят для работников бюджетных организаций, подчиненных Минобру или местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Минобра. Их гораздо больше: молодым специалистам, за характер труда, за особенности профессиональной деятельности, за высокие достижения в труде, за работу в сельской местности, за сложность и напряженность труда. Будет и компенсирующая выплата — доплата за особые условия труда.

С 2023 года в Беларуси заработает новая система оплаты труда бюджетников. Количество тарифных разрядов сократят с 27 до 18, а вместо тарифной ставки первого разряда введут базовую ставку, которая составит 180 рублей. Министерство образования выпустило постановление, в котором рассказало, как со следующего года будут платить зарплату педагогам.

Учителям будут платить надбавки за работу в продленке и подготовку к олимпиадам

А, например, учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому составу), педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования установят следующие надбавки: без квалификационной категории — 30% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию — 40%, с первой квалификационной категорией — 50%, высшей квалификационной категорией — 65%, с квалификационной категорией «учитель-методист» — 80%. Свои надбавки за специфику работы будут у преподавателей вузов, профессоров, концертмейстеров и так далее.

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Условия труда педагога

Профилактикой подобных неврозов является «умение жить среди людей», т.е. умение благожелательно относиться ко всем, не уделять слишком много внимания чужим оплошностям (чаще вспоминать при этом о своих ошибках), а главное – уметь быстро «гасить» раздражение, гнев, переключать внимание на другие, более спокойные и приятные объекты. Умение жить среди людей по наследству не передается. Этому надо учиться.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли пристава арестовать лошадь?

Мой сайт

Учитель находится с детьми в одном «эмоциональном кольце» и в одной среде. Они дышат одним воздухом, испытывают действие одних и тех же факторов внутришкольной среды (см. модуль 10, санитарно-гигиенический режим).

Первым делом стоит сказать, что регулирование труда педагогических работников осуществляется гл. 52 ТК РФ. А особенности самой педагогической деятельности определены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Отметим, что в связи с принятием Закона об образовании утратили силу многие нормативные акты в сфере образования, в том числе и Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», и постановления Правительства РФ, определяющие регулирование деятельности образовательных учреждений в зависимости от вида и типа, и еще более 70 документов в сфере образования.

Особенности труда педагогических работников

  1. 18 часов в неделю — устанавливается:
  • учителям 1 — 11-х (12-х) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
  • преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
  • преподавателям специальных дисциплин 1 — 11-х (12-х) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
  • преподавателям 3 — 5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, 5 — 7-х классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4-х классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;
  • педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
  • логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Нормативное регулирование

Важным моментом является предельный возраст, позже которого заключение трудового договора запрещено. Так, в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. После достижения данного возраста лица, занимающие указанные должности, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Все же возможно продление трудовых договоров до 70 лет для проректоров или руководителей филиала (института), но только по представлению ученого совета.

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2023 г. № 644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года».

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Распределение времени педагога

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Ссылка на основную публикацию