Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск по инициативе рсо

Содержание

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск по инициативе рсо

Обоснование вывода:
1. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, законом либо условиями договора, связанного с предпринимательской деятельностью. В рассматриваемом случае право на расторжение договора в одностороннем порядке закреплено в договоре на поставку коммунальных ресурсов.
На основании п. 1, п. 2 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 ГК РФ) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пп. «а» п. 30 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», в договоре ресурсоснабжения предусматривается право для ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.
Отметим, что до 30 июня 2023 года положения пп. «а» п. 30 Правил о возможности сторон предусмотреть в договоре права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ носили диспозитивный характер. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 603 указанная норма заменена императивной, обязывающей стороны включить в договор условие об одностороннем отказе. В связи с этим, по мнению Минстроя России, изложенному в письме от 30.12.2023 N 45097-АЧ/04, с момента вступления в силу изменений в пункт 30 Правил ресурсоснабжающие организации вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом при наличии оснований, предусмотренных указанным пунктом, независимо от того, предусмотрено ли заключенным договором ресурсоснабжения право ресурсоснабжающей организации на такой односторонний отказ. Аналогичной позиции придерживаются суды (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2023 N 05АП-6845/16).
Напомним, что в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. В соответствии с п. 2 Правил управляющая организация является исполнителем по договору, заключенному с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, учитывая, что в рассматриваемой ситуации договором предусмотрено право одностороннего отказа, при наличии задолженности ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив об этом управляющую организацию. Сказанное подтверждает судебная практика (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2023 N 14АП-5139/17). Косвенно сказанное подтверждает позиция, изложенная в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.11.2013 N Ф07-8133/13 по делу N А42-7501/2012).
Отметим, что согласно ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, решение вопроса о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации возможно только на общем собрании собственников помещений.
2. Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской.
Согласно ч. 3 ст. 199 ЖК РФ действие указанной лицензии прекращается в связи с ее аннулированием по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта РФ.
Однако прекращение действия лицензии в случае её аннулирования не влечет автоматического прекращения деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом, поскольку иное привело бы к нарушению прав собственников и пользователей помещений в таком доме. На основании ч. 3 ст. 200 ЖК РФ управляющая организация продолжает исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня:
1) возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия лицензии или ее аннулированием установлен в разделе VI Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в соответствии с п. 26 которых в случае аннулирования лицензии одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом прекращаются договоры управляющей компании с организациями, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и организациями, осуществляющими проведение капитального ремонта общего имущества в таком доме.
Прекращение договора управления многоквартирным домом в случае аннулирования лицензии влечет также одновременное прекращение договоров управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями (п. 32 Правил).
Таким образом, в случае аннулирования лицензии обязательства управляющей организации по договору управления многоквартирным домом прекращаются с момента заключения договора управления многоквартирным домом с одним из упомянутых выше субъектов управления этим домом (управляющей организации, товарищества собственников жилья и др.) или со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного собственниками многоквартирного дома. Одновременно с прекращением договора управления домом прекращаются договоры ресурсоснабжения, заключенные управляющей компанией с ресурсоснабжающими организациями.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли права приставы забирать больничные деньги

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приведенной ситуации ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть договор по причине наличия задолженности в одностороннем порядке, уведомив об этом управляющую организацию.
Вопрос о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающей организации может быть решен только на общем собрании собственников помещений.
2. Договор ресурсоснабжения, заключенный управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, в случае аннулирования лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами может быть прекращен одновременно с прекращением договора управления домом.

Основания и порядок расторжения договора энергоснабжения

Финансовые потери, связанные с применением мер государственного регулирования, публично-правовое образование обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, но не управляющей компании, поскольку именно в отношении деятельности ресурсоснабжающей организации осуществляется государственное регулирование цен.

По общему правилу стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора (п. 4 ст. 451 ГК РФ). Данное положение может быть адекватно применено к той части делимых договорных обязательств, которая взаимно исполнена сторонами. Так, досрочное расторжение договора энергоснабжения не дает абоненту права требовать возврата цены, уплаченной за уже отпущенную энергию.

Прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями и собственниками квартир

Если УО являлась исполнителем КУ в МКД, то при ее смене или выборе иного способа управления у РСО не будет права отказать новой УО в заключении договора ресурсоснабжения. Но новая УО не должна иметь значительной задолженности перед РСО.

Рассмотрим ситуацию, когда потребителями КУ в МКД заключены прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО, но организация, управляющая МКД, все-таки выставила плату за такие КУ собственникам и пользователям помещений в период действия прямых договоров.

Расторжение договора между УК и РСО

Между управляющей и ресурсоснабжающей организацией еще в 2008 году заключены договоры на предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД. Договоры давно не соответствуют действующему законодательству, а на все предложения УК об изменении либо заключении новых договоров поставщик ком. услуг отвечает отказом. УК терпит немалые убытки, так как ресурсники выигрывают суды на основании старых заключенных договоров. Вопрос: может ли управляющая организация расторгнуть данные договоры согласно прописанному в них условию, что при отсутствии уведомления о расторжении договора от одной из сторон за месяц до окончания срока действия договор считается продленным на год на этих же условиях? Какие могут быть последствия?

Можете расторгнуть данный договор в порядке, который обусловлен соглашением сторон и прописан в договоре. Однако, наличие данного договора по закону является обязательным и УК не в праве уклоняться от его заключения. Можете попробовать расторгнуть данный договор либо заключить доп. соглашение, но имейте в виду, что РСО может обратиться в суд с иском о принудительном заключении договора.

Отказ РСО от исполнения договора ресурсоснабжения с УО

К сведению организаций, управляющих многоквартирными домами (УО), Минстрой в своем письме от 22.02.2023 № 6157-ОО/04 разъяснил, в каких случаях отказ РСО от исполнения договора ресурсоснабжения с УО будет безосновательным.

Таким основанием является прекращение заключенных между УО и РСО договора ресурсоснабжения в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме вследствие одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Расторжение договора с рсо

  1. Владельцы помещений должны принять соответствующее решение на общем собрании. Чтобы заключить прямой договор потребуется одобрение 2/3 всех людей.
  2. Инициатором заключения соглашения могут быть сами поставщики. РСО имеет право отказаться от договора с управляющей компанией по собственной инициативе. Поводом для расторжения контракта может быть наличие подтвержденной задолженности, которая не погашается в течение 2 месяцев.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Рекомендуем прочесть:  Как без согласия отца выписать ребенка

Договоры ресурсоснабжения между — УК и — РСО подлежат лицензионному контролю

За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2023 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

3 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс , позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ( письмо Минстроя России от 4 мая 2023 г. № 20073-АЧ/04 ).

Так, например, отмечено, что ресурсоснабжающая организация не обязана получать согласие собственников помещений в многоквартирном доме для реализации права на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в связи с наличием у последнего задолженности перед РСО.

Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск по инициативе рсо

  • Риски финансовой деятельности занимают значимое место в общем «портфеле рисков» коммунальных предприятий. Основным источником их проявления является низкая собираемость платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги вследствие неплатежеспособности предприятий реального сектора экономики, потребителей услуг, либо целенаправленного отказа от осуществления коммунальных платежей. Кроме того, уязвимой точкой ЖКХ зачастую являются управляющие компании, которые, проработав несколько месяцев, накапливают задолженность перед снабжающими ресурсами организациями и ликвидируются через процедуры банкротства. При таком положении дел поставщики ресурсов просто не могут получить с них деньги и покрыть уже понесенные расходы.
  • криминальные риски, которые нередко ставят под угрозу деятельность всей компании, работающей в сфере ЖКХ. Нередко используются схемы, когда УК создается, как канал вывода бюджетных ассигнований, например, на ремонт жилого фонда через целый ряд подставных фирм — подрядчиков. Кроме этого используются методы и фиктивного банкротства для покрытия убытков или хищения бюджетных средств или денег домовладельцев.
  1. Подача искового требования или заявления о банкротстве компании. Правом подать такое заявление обладают:
  • кредиторы — поставщики услуг, товаров, банки, выдавшие кредиты и т.д.
  • органы прокуратуры, реагирующие на поступившие в их адрес обращения граждан или органов власти на противоправные действия компании, предоставляющей услуги ЖКХ.
  • граждане или собрания граждан, в виде собрания собственников, ТСЖ или уполномоченные ими лица, включая адвокатов или нанятые юридические компании.

О порядке сохранения прямых договоров ресурсоснабжения между РСО и потребителями в условиях прекращения непосредственного способа управления МКД

  • капитальный ремонт и(and, &,+) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются слова «капитальный» и «ремонт» и «перерасчет».
  • капитальный ремонт или(or,|) перерасчет По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречаются либо слова «капитальный» и «ремонт»,
    либо слово «перерасчет».
  • капитальный ремонт не(not,

    Вы можете использовать кавычки » » для уточнения фразы и окончания:
    «капитальный ремонт» По такому запросу будут найдены материалы, в которых встречается именно фраза «капитальный ремонт» без изменении окончаний и порядка слов.

    Деятельность РСО: предоставление коммунальных услуг («прямые договоры») и поставка коммунальных ресурсов (договоры ресурсоснабжения)

    — понятия «балансовая принадлежность» и «эксплуатационная ответственность», определение владельцев сетей, определение границ ответственности, место установки общедомового прибора учёта (ОПУ) как граница эксплуатационной ответственности.

    — особенности расчета стоимости ГВС при установлении двухкомпонентных тарифов для случая централизованного ГВС и для случая производства ГВС внутри МКД (комментарии к ПП РФ от 28.03.2012 № 253, от 14.02.2023 № 129, Определению ВС РФ от 15.08.2023 № 305-ЭС17-8232);

    Отношения с рсо

    Первый момент – данный законодательный проект не выгоден собственникам. Когда закон отправили на рассмотрение, его появление объяснили выгодой для РСО. Якобы, у УК большие задолженности перед ресурсоснабжающей компанией, соответственно, так можно нивелировать долги. Но и раньше РСО могла отказаться от работы с УК. Но этого не делала. Значит, выгоды мало.

    О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

    Основания расторжения договора ресурсоснабжения между рсо и уктсжжск по инициативе рсо

    определение РСО, как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги в порядке, действующем в соответствующем расчетном периоде, а также выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг;

    Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил №354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6-9, 17 Правил 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий.

    Детальный обзор новых правил, обязательных при заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями (РСО) – ПП 124 с последними изменениями 2023 года

    Прежде чем управлять процессом снабжения, договор должны утвердить члены товарищества. Пункт 12 прописывает основания для расторжения контракта. Причиной может быть тот факт, что организация не использует коммунальный ресурс из централизованных сетей.

    Постановление Правительства № 124 – правила предоставления коммунальных услуг с последними изменениями освещает общие положения. Соглашение заключает каждый представитель МКД в зависимости от того, с каким исполнителем подписывается договор, но перед этим рекомендуется ознакомиться с образцом типового контракта.

  • Ссылка на основную публикацию