Как провезти в московском метро группу детей

«Главное — это безопасность. Все должны придерживаться правил метрополитена и слушать указания инспекторов. Желательно группе детей ехать в головном вагоне. При посадке и высадке он лучше просматривается машинистом. Кроме того, при заходе в вагон и выходе из него за дверями следит инспектор. Это один из самых опасных моментов, особенно в часы пик», говорит он.

Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров помогают не только в метро. Москвичей и гостей столицы могут проводить к поездам дальнего и пригородного сообщения, до автовокзалов и остановок общественного транспорта, посадить на аэроэкспресс. Также сотрудники помогают добраться до музеев, культурных центров и социальных учреждений.

«Сокольники» — «Отрадное»

Школьники ведут оживленную беседу между собой, время в пути проходит незаметно. Перед выходом с «Третьяковской» ученики снова разбиваются на пары: их выстраивают в колонну. 4-й «Б» выходит из метро и прощается с инспекторами.

Инспекторы центра помогают максимально безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильным категориям граждан: с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилым людям, многодетным семьям, родителям с детьми до 7 лет и др., а также организованным группам пассажиров, в том числе детским (дети до 11 лет).

В московском метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) — это служба метро и Московского центрального кольца, сотрудники которой помогают безопасно и с комфортом передвигаться по метро, МЦК, а также при поездках на «Аэроэкспрессе».

Рекомендуем прочесть:  Оплатить Квитанцию По Уин Онлайн

1. Кто оказывает помощь?

Сотрудники центра бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.

На нашем участке 28 человек. Мы постоянно набираем народ, потому что количество заявок увеличивается с каждым днем: две — это минимум и бывает крайне редко, обычно пять-шесть. Иногда прямо бегать приходится, зато физическую форму поддерживаешь.

Евгений Кузнецов

Была замечательная история. Я встречал незрячую пассажирку на Казанском вокзале. Ей нужно было попасть в библиотеку ВОС (Всероссийское общество слепых), она говорит: «А давайте бегом!» Я удивляюсь: «Как бегом?» А она: «Натурально бегом!» — объяснила, что обычно не успевает на экспресс и вынуждена еще три–четыре часа ждать следующего, чтобы не ехать в переполненной электричке. В итоге мы сходили в библиотеку и вернулись на Казанский за десять минут до отправления экспресса, хотя совсем не бежали. Женщина осталась очень довольна. А я просто знаю все закоулки, выходы и переходы, потому что очень люблю Москву и с детства интересовался городом и метрополитеном.

Служба помощи маломобильным пассажирам появилась в метро еще в 2013 году. Сейчас ее сотрудники помогают не только людям с инвалидностью, но и сопровождают школьные группы, женщин с маленькими детьми и иностранцев. «Афиша Daily» рассказывает об особенностях работы главных помощников метро.

Я рада, что сменила работу и попала сюда. Здесь есть движение. Люди меняются: детишки, пенсионеры, средний возраст, мужчины, женщины, да кто угодно. Хорошо, что есть разнообразие. А ведь мне, до того как попала сюда, в голову не приходило, что можно работать в метро. Метро — это город в городе. У нас много всего: масса служб, соревнования между ними, совместные экскурсии, КВН. Все тесно общаются, особенно на участке. Мы с девчонками, то есть с тетеньками моего возраста, дружим: встречаемся в выходные, ходим в кафе, иногда в театр. Но с последним сложнее, потому что нужно подгадать, чтобы выходной день был.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить сервитут на проезд

Начало работы этой службы — октябрь 2013 года, именно тогда заработал Центр обеспечения мобильности. К маломобильным пассажирам, кроме инвалидов, пожилых и многодетных семей, относятся и организованные пассажирские группы, в том числе и дети до 11 лет.

Метрополитен поможет в сопровождении группы

Нередко возникает ситуация, когда группе школьников требуется ехать на метро. Чем младше дети, и чем больше группа, тем больше сложностей может возникнуть при передвижении в подземке. Особенно это относится к поездкам в часы пик, когда на центральных станциях и взрослый мужчина с трудом влезает в поезд метро.

Порядок заказа сопровождения

Специально обученный сотрудник в красно-желтом жилете (или сотрудники, в зависимости от числа детей) метрополитена поможет школьникам безопасно совершить путешествие в метро, начиная от входа на станцию, и далее – на лестницах, эскалаторах и платформах, в самих поездах, и так до выхода на улицу.

Ссылка на основную публикацию