К договору бытового подряда применяются нормы о защите прав потребителей

  1. исправить недостатки сделанной работы;
  2. соответственно снизить цену работы;
  3. заменить испорченную вещь на аналогичную в течение трех дней, или компенсировать ее стоимость в двойном размере;
  4. компенсировать расходы, если недостатки сделанной работы потребитель устранил сам или при помощи третьих лиц.

При выполнении работ из материала заказчика на исполнителя накладываются определенные обязательства перед потребителем. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей может привести к обоснованным претензиям со стороны потребителя. При выполнении работ из материала заказчика или с его вещами подрядчик должен:

Особенности применения статьи

Претензию передают исполнителю лично или отправляют по почте с уведомлением о вручении. Исполнитель должен сделать отметку о получении претензии на ее втором экземпляре. Досудебное урегулирование вопроса позволяет потребителю решить спор без судебного разбирательства или доказать в суде свою позицию в случае отказа исполнителя от удовлетворения претензии.

Можно привести множество примеров договоров бытового подряда: пошив одежды на заказ в ателье; ремонт квартир и частных жилых домов; ремонт автомобиля, принадлежащего гражданину, в сервисном центре. Это лишь самые распространенные примеры – на самом деле, мы периодически заказываем те или иные работы, и процесс выполнения множества из них регулируется положениями закона о бытовом подряде.

Обязательные условия договора бытового подряда

В любом договоре подряда бытового подряда должны быть указаны сроки начала и окончания выполнения работ. В отсутствии данных положений договор может также быть признан незаключенным. Допустимо также установить в договоре промежуточные сроки. Подрядчик, по общему правилу, несет ответственность за пропуск любых сроков.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Матерям Одиночкам Москве

3. Стоимость работ

Публичность договора означает, что подрядчик обязан заключить договор бытового подряда со всеми потребителями, которые к нему обратились. Он не может оказывать предпочтения (в том числе, ценовые) отдельным категориям граждан, за исключением предусмотренных законом льготных категорий. Хотя, с другой стороны, на практике, программы лояльности являются вполне законным способом предоставления отдельным категориям покупателей некоторых привилегий – так что не стоит считать данное правило непосредственно действующим в каждом из случаев и стоит воспринимать его как базовую норму, запрещающую дискриминацию. Единственный возможный отказ подрядчика возможен в случае, когда у него не имеется фактической возможности выполнения работ – например, когда все его сотрудники заняты выполнением работ для других заказчиков.

1. Гражданин К.А. Пузырев, требования которого о расторжении договора подряда, взыскании уплаченных денежных средств, убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда удовлетворены судом частично, оспаривает конституционность пункта 3 статьи 730 ГК Российской Федерации, предусматривающего, что к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным данным Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

2. Публичность договора бытового подряда обязывает подрядчика выполнять работы в отношении каждого гражданина, который к нему обратится, и на одинаковых условиях, кроме случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Судебная практика по статье 730 ГК РФ

Прерогатива принятия подзаконных актов в области защиты прав потребителей при заключении и исполнении подрядных работ отведена Правительству РФ. К числу таких актов относятся: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Правительство РФ не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать такого рода акты (п. 2 ст. 1 Закона о защите прав потребителей).

Ссылка на основную публикацию