Выдача Гражданина Рф По Международному Договору

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Выдача Гражданина Рф По Международному Договору. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Защиту и покровительство своим гражданам, находящимся за рубежом, Российская Федерация может оказывать путем консультаций, содействия в помещении в лечебное заведение, оказания в исключительных случаях материальной помощи и в других формах. Вместе с тем следует иметь в виду, что государство не обязано возмещать убытки, понесенные его гражданами за рубежом вследствие их действий. За эти действия оно ответственности не несет. Следует подчеркнуть, что защита гражданам должна оказываться соответствующими представительствами России независимо от того, просит ли ее оказать лицо, права которого нарушены, или нет.

Однако отказ в выдаче гражданина РФ не означает, разумеется, освобождения его от ответственности, если он совершил за границей преступление, предусмотренное российским законодательством. В этом случае гражданин РФ будет наказан в соответствии с действующими в России законами.

Комментарий к Статье 61 Конституции РФ

Некоторые вопросы, связанные с рассматриваемой защитой, могут регламентироваться международными договорами РФ или консульскими конвенциями, в которых, например, рассматриваются вопросы о порядке допуска консула к арестованным российским гражданам и т.п.

2)на момент получения требования уголовное преследование согласно законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию;

2.Экстрадиция — акт правовой помощи, осуществляемый в соответствии с положениями специальных международных договоров и российского законодательства, заключающийся в выдаче иностранному государству лица, которое является обвиняемым в совершении преступления, направленного против интересов этого государства, тем государством, на территории которого находится данное лицо, а также выдача иностранным государством РФ ее гражданина, обвиняемого в совершении преступления по УК РФ, для привлечения указанных лиц к уголовной ответственности.

Статья 13. Выдача лиц, совершивших преступление

Выдача лиц, находящихся на территории РФ, обвиняемых в совершении преступления, для уголовного преследования или исполнения в отношении этих лиц приговора осуществляется на основании международного договора РФ или на основе принципа взаимности, когда в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, имеются основания ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу РФ будет произведена выдача.

Одной из основных задач Министерства иностранных дел является защита прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом, для чего министерство участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан РФ (Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации действует в ред. Указа Президента РФ от 26 января 2007 г.). В дополнение к этому Указом Президента РФ от 5 марта 2001 г. на МИД возлагается защита прав и интересов соотечественников в государствах-участниках СНГ (СЗ РФ. 1995. N 12. ст. 1033).

Рекомендуем прочесть:  Стоимость Техосмотра В Витебске В 2023 Году

Принятие решения и сам процесс высылки зависят полностью от усмотрения российских властей. Можно, например, сослаться на ст. 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (действует в ред. от 18 июля 2006 г.). Согласно данной статье, иностранный гражданин, вид на жительство которого аннулирован, обязан в течение 15 дней выехать из Российской Федерации. Иностранный гражданин подлежит депортации в случае неисполнения данного обязательства по решению федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел.

Комментарий к Ст. 61 КРФ

Положение о Посольстве РФ обязывает этот орган государства осуществлять защиту в государстве пребывания прав и интересов граждан и юридических лиц РФ с учетом законодательства государства пребывания (Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г.//СЗ РФ. 1996. N 45. ст. 5090).

1. Под выдачей понимается передача по запросу и при определенных условиях одним государством другому (или международному уголовному суду) находящегося на его территории лица для привлечения к УО или исполнения обвинительного приговора, вынесенного судом запрашивающего государства (или международным уголовным судом).

Статья 13 УК РФ

Кроме России, участниками Европейской конвенции о пресечении терроризма являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония .
———————————
Актуализированный перечень государств — участников Конвенции и Протоколов к ней, а также их оговорки и заявления см. на сайте Совета Европы: conventions.coe.int.

Комментарий к Статье 13 УК РФ

7. В практике применения положений международных договоров (в первую очередь многосторонних) необходимо учитывать оговорки и заявления, сделанные Российской Федерацией и другими участниками этих договоров. Посредством названных оговорок и заявлений действие отдельных договорных норм между ними может быть изменено, дополнено или официально истолковано. При этом следует иметь в виду, что в отношениях с государством, сделавшим оговорку и (или) заявление, другие стороны договора вправе применять принцип взаимности. (В Российской Федерации оговорки и заявления других сторон многостороннего договора официально не публикуются, что затрудняет его применение.)

Как отмечается в преамбуле Типового договора о выдаче, заключение двусторонних и многосторонних соглашений о выдаче будет в значительной мере содействовать развитию более эффективного международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Кроме того, в нем содержится предложение к государствам-членам ООН, если они еще не установили договорные отношения с другими государствами в области выдачи или если они хотят пересмотреть существующие договорные отношения, во всех соответствующих случаях принимать во внимание Типовой договор о выдаче78.

Следует также отметить, что все перечисленные договоры имеют одно общее требование – преступления, регулируемые нормами данных договоров, подлежат включению в любой уже существующий между сторонами договор о выдаче в качестве правонарушений, которые могут повлечь выдачу, а также в договор о выдаче, который в будущем заключится между сторонами.

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Представляются Работникам Аэс В Японии

Список литературы

Продолжают систему международных соглашений многочисленные (более 70) двусторонние межгосударственные договоры Российской Федерации, которые более подробно и обстоятельно регламентируют вопросы оказания правовой помощи по уголовным делам, включая вопросы экстрадиции, учитывают особенности и специфику внутреннего законодательства договаривающихся государств. Можно сказать, что заключение государством многостороннего международного соглашения по вопрос выдачи преступников является первым шагом, «сигналом» для других государств о том, что оно готово сотрудничать с другими государствами по этим вопросам и закрепить данные положения в двустороннем порядке, учитывая специфику законодательства и суверенитет каждого государства.

Основанием для запроса о выдаче обвиняемого или подозреваемого является сам факт возбуждения уголовного дела, однако выдача предполагаемого преступника осуществляется при условии соблюдения всех правил.

Что означает экстрадиция и когда она может быть применена

Выдача преступников другому государству в уголовном праве занимает особенную роль, так как является важнейшим инструментом международного сотрудничества. Между странами ЕС заключены соглашения о выдаче своих граждан – так называемый Европейский ордер на арест, который значительно упрощает и ускоряет процедуру экстрадиции. Многие государства, в числе и РФ, имеют двусторонние договоры о правовой помощи либо являются членами схожих по содержанию конвенций. Если подобных договоренностей нет, право убежища и выдача преступников осуществляется по усмотрению правительства запрашиваемой страны.

В каких случаях возможна экстрадиция

Еще одной важной деталью процедуры выдачи является то, что экстрадируемое лицо может понести ответственность либо наказание, а также быть выдано третьей державе только за преступление, инкриминируемое ему в запросе о выдаче. При удовлетворении всех требований подозреваемого/обвиняемого экстрадируют.

1)если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом в понятия «чрезвычайный суд» и «порядок упрощенного судопроизводства» не включается какой-либо международный уголовный суд, полномочия и компетенция которого признаны Российской Федерацией;

2)если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашивающем государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные в статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и в статьях 2, 3 и 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод;

Статья 13. Выдача лиц, совершивших преступление

4)Российская Федерация в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 2 Конвенции оставляет за собой право не выдавать лиц, выдача которых может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам. Преступления, в связи с которыми выдача не может быть произведена, устанавливаются федеральным законом.

Ссылка на основную публикацию