План написания характеристики на воспитанника детского дома

Содержание

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
  • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
  • не допускать собственных домыслов;
  • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
  • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
  • описать состояние здоровья малыша.

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

План написания характеристики на воспитанника детского дома

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

  • Слабая ориентация на будущее
  • Эмоциональная упрощенность и обесцененное содержание образа «Я»
  • Сниженная самооценка
  • Несформированность избирательности в отношениях к взрослым, сверстникам и предметному миру
  • Импульсивность, неосознанность и несамостоятельность поведения

    Характеристика на воспитанника детского дома

    Поведение неустойчивое, требует постоянного контроля, легко поддается влиянию окружающих, чаще всего- негативному. В контакт входит легко, старается показаться лучше, навязчивый. Не может усидеть на месте, беспокойный и вертлявый, неусидчивый, характерна забывчивость, сексуальная расторможенность, суетливость, излишняя подвижность, лживость. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состоянии истерики, быстро переходит от радости к грусти, неуравновешенный.

    Отношение с одноклассниками сложные, зачастую злится, психует, может разорвать книгу, разбросать, разжевать карандаш, не может критически оценивать свои поступки, нет адекватного понимания что такое хорошо, что такое плохо. Играть в коллективе не может и не хочет, создает конфликтные ситуации. Со стороны взрослых требуется постоянный контроль.

    Характеристика на воспитанника детского дома

    За время пребывания в детском саду в достаточном объёме усвоил культурно – гигиенические навыки, может самостоятельно организовать ролевую игру, улучшилась мелкая и общая моторика, увеличился объём артикуляционных движений, точность их выполнения.

    дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

    Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

    Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

    По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10; знает и узнаёт цифры , записывает их в тетрадь; соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10; устанавливает равенство и неравенство групп предметов; знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды; правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия; распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе; счетные операции с числами производит, используя счеты.

    Рекомендуем прочесть:  Льготы На Транспортный Налог Пенсионерам В С Пб

    План написания характеристики на воспитанника детского сада

    Я работаю учителем – дефектологом в группе для детей со сложными дефектами, являюсь наставником молодых специалистов. Ко мне часто обращаются с просьбой помочь написать характеристику на ребенка. В помощь всем тем, кто испытывает подобную трудность, предлагаю план написания характеристики. Шаблон данной характеристики можно использовать как для коррекционных садов, так и для массовых.

    Обращенную речь понимает в полном объеме. Сложную инструкцию выполняет не всегда. Активный словарь ребенка не соответствует возрастной норме. Лексико – грамматический строй речи нарушен. Лексико-грамматические конструкции с предлогами не дифференцирует. Полиморфное нарушение звукопроизношения обусловлено неврологической симптоматикой (дизартрия) и особенностью строения артикуляционного аппарата (прогнатия).

    Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

    Девочка среднего физического развития. Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом: самостоятельно умывается, одевается, чистит зубы, заправляет постель. Ест медленно, засыпает быстро, при засыпании сосет палец.

    Ребенок не сразу проявляет доверие к окружающим, наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых, упрямство, капризы. Контакты со сверстниками непродолжительны, создает конфликтные ситуации во время игр (отбирает и кидает игрушки, толкает детей). Игры однообразны, быстро теряет интерес к игре, переходит от одной игрушке к другой.

    Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)

    дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.

    Культурно — гигиенические навыки развиты, но постоянно требуется контроль, приходится напоминать об аккуратности и бережливости. За сохранностью своих вещей следит не всегда, постоянно нужен контроль взрослых.

    Как написать характеристику воспитаннику детского дома состоящему на учете

    Самообслуживание: расстёгивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки она не умеет; одевается и раздевается с помощью взрослых. Пищу ест правой рукой, но ее приходится докармливать, может поперхнуться едой, давится и выплевывает пищу.

    Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

    План написания характеристики на воспитанника детского дома

    Поскольку в период пребывания в государственных учреждениях социальной поддержки дети практически не имели карманных денег, то, естественно, любая сумма, которую им называют как зарплату, для них является огромной. Стоимость вещей, необходимых для жизни, они не представляют. Прожиточный минимум для них понятие несуществующее, так как они привыкли к тому, что их кормят, покупают необходимые вещи. Находясь в государственных учреждениях, старшеклассники не представляют стоимости реальной жизни, не умеют экономить деньги, покупать только необходимое, а не то, что им хочется.

    Опыт переживания одиночества подростками группы риска составляет 70%. Выхода из состояния одиночества не видят только 1%, а остальные видят избавление от него в поиске друга, обретении семьи, достижении компромисса в конфликтных ситуациях, изменении эмоционального состояния. Способы такого изменения у многих подростков неконструктивны (например, выпить, покурить, пойти погулять и т.д.). (Лиханов А.А., 1987 г.)

    Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

    Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

    Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
    Год издания: 2009 — 12
    Формат: doc в rar. архиве
    Кол-во страниц: много
    Размер: 5,2 Мб
    Качество: хорошее

    В помощь начинающему воспитателю детского дома

    Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки тоже плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.

    2.1. посадить на самоподготовку в группу всех детей, имеющихся в наличии.
    Отпускать детей на самоподготовку в спальни можно только в
    исключительных случаях с разрешения завуча (успевающих в школе и
    не имеющих замечаний по поведению);

    Характеристики воспитанников детского дома

    Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.

    Рекомендуем прочесть:  Соглашение О Выделении Долей По Материнскому Капиталу Без Нотариуса

    Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

    СПРАВОЧНИК АДВОКАТА ->

    6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

    Когда милиция оформила схемы объяснения страховые документы вызовы страховщиков иногда возникает проблема о не покрытом страховой компенсации ущерба, и морального ущерба в университете настаивали, если мечтаешь прославиться лучшим юристом, не переставая следи за законами. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Девочки варят дома и приносят в школу.

    Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
    Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
    1. Общие сведения о ребенке:
    — Ф.И.О. ребенка
    — Дата рождения Домашний адрес
    — Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
    Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
    1. Общие сведения о ребенке:
    Ф. И. О.
    Дата рождения.
    Домашний адрес.
    Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
    2. Характеристика семьи:
    Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ) .
    Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей) .
    Степень помощи родителей ребенку в учебе.
    3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
    3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) .
    В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
    Постоянно отвлекается.
    Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
    Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
    Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
    Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
    Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
    Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

    Схема написания психолого-педагогической характеристики воспитанника мдоу №

    Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов

    Обратить внимание на то, как ребенок работает: заинтересован ли в выполнении заданий, целенаправленно стремиться довести работу до конца, устойчив в работе или легко отвлекается (без внешних раздражителей или с внешними раздражителями), работает быстро или медленно, как быстро утомляется (в начале, середине, конце занятия), как проявляется утомляемость (становится вялым, возбуждается), наблюдаются резкие колебания работоспособности, как быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход
    8. Особенности психического развития и степень усвоения программного материала: данный раздел описывается по классическим нормам возрастного развития (даны ниже) и на основе требования программного материала. При описании указывается степень освоения: усвоено, умеет, в стадии формирования, усвоено неравномерно, знания не автоматизированы (забывает), не усвоено, на данный момент не умеет…
    9. Характеристика речи ребенка: описывается в соответствии с возрастными нормами развития (см. ниже).

  • Ссылка на основную публикацию