Организация незаконной миграции ч 1 ст 3221 ук рф судебная практика

К вопросу о совершенствование нормы, предусматривающей уголовную ответственность за организацию незаконной миграции (ст

Со стороны законодателя данный процесс получает свое выражение в криминализации одних деяний, декриминализации других, а также в пенализации и депенализации. Используя данные приемы, законодатель стремится к их четкости, формальной определенности, однозначности, логичности построения для того, чтобы выработать продуктивный и действенный метод борьбы с преступлениями в различных сферах человеческой деятельности. В то же время уголовное законодательство должно адекватно и своевременно реагировать на появление новых общественно опасных посягательств.

Одним из таких необходимых изменений и дополнений является следующее обстоятельство. Следует обратить внимание на соответствие названия интересующей нас ст. 322 1 УК РФ «Организация незаконной миграции» содержанию уголовно-правового запрета, закрепленного в данной статье. Описание деяний, образующих объективную сторону организации незаконной миграции, содержится в ч. 1 анализируемой нормы: «Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации». В диспозиции ч. 1 ст. 322 1 УК РФ, при изложении объективной стороны анализируемого состава преступления, речь идет о трех альтернативных способах совершения рассматриваемого преступного деяния [3, с.86]. Это организация: 1) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, 2) их незаконного пребывания в Российской Федерации, 3) незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Два первых альтернативных действия в целом можно охарактеризовать как организацию незаконной иммиграции: речь идет о незаконных въезде и пребывании в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. В то же время третье альтернативное действие — организацию незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации — нельзя однозначно отнести к организации незаконной иммиграции: в данной ситуации имеется как въезд в Российскую Федерацию, так и выезд из нее иностранных граждан или лиц без гражданства (это уже не попадает под понятие «иммиграция»).

Приговоры судов по ст

Каджарова Ш.А. кзы, Гасанов В.С. оглы организованной группой организовали незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации. Преступление совершено Каджаровой Ш.А. кзы, Гасановым В.С. оглы при следующих обстоятельствах. Не позднее г.

Мирзаев А.М. в период времени с (дата) по (дата), организовал незаконный въезд в Российскую Федерацию четверых иностранных граждан (адрес): ФИО15 г.р., ФИО2 (дата).р., ФИО3 (дата) г.р. и ФИО13 ФИО14 (дата) г.р., въезд которым в установленном поряд.

Реализация судебной перспективы по уголовным делам об организации незаконной миграции (статья 322

Подсудимый, являясь неработающим, заключил устное соглашение с директором по общим вопросам фирмы «Мастердент» гр. Р. на проведение ремонтных работ в помещении по адресу: г. Москва, ул. . После чего подсудимый, не имея разрешения на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, в период с 16.06.2005 по 27.06.2005 организовал незаконное пребывание на территории России иностранных граждан, не имеющих разрешения на временное проживание и права трудоустройства, а именно граждан Таджикистана, М., А. и Б., в помещении по адресу: г. Москва, ул. . обеспечив все необходимые условия для их пребывания, проведения строительных работ и проживания последних, приобретал продукты питания, предоставлял строительные материалы и инструменты для производства работ. Подсудимый заранее знал об отсутствии у М., А. и Б. регистрации по месту пребывания и права трудоустройства. По устной договоренности с вышеуказанными гражданами Г. предоставил им рабочий инвентарь, рабочее место и предложил за кубометр выполненной работы оплату в размере 400 рублей, предоставил им помещение для проживания с 16 июня 2005 г. до момента задержания работниками милиции.

Следует отметить, что назначение наказания в виде лишения свободы не характерно для большинства судебных процессов об организации незаконной миграции. Наиболее часто судами назначаются наказания в виде штрафов от 10 до 100 тысяч рублей.

Статья 322

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

Организация незаконных пересечения Государственной границы РФ, пребывания на территории РФ и транзитного проезда через Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства означает планирование названных деяний, подбор соучастников, руководство непосредственным совершением преступления и т.д.

Научно-практический комментарий «Организация незаконной миграции (ч

Проблемы контроля и регулирования миграционных потоков населения, в т. ч. незаконной миграции, наиболее остро стоят в приграничных регионах и районах с наиболее развитой экономикой. В первом случае высокий уровень миграции обусловлен географическим положением, а во втором целым рядом экономических и социальных факторов. Например, отсутствие достаточного количества как квалифицированных, так и низко квалифицированных кадров в отдельных районах, трудолюбие и навыки иностранных рабочих, непритязательность в социально-бытовом обустройстве, невысокая оплата труда объясняют высокий спрос работодателей в некоторых сферах экономической деятельности на труд иностранных граждан[2]. Кроме того, использование безвизового режима въезда-выезда позволяет иностранным гражданам, въезжая легально на территорию России под видом туристов, осуществлять незаконную трудовую и коммерческую деятельность. Причем число незаконных мигрантов имеет устойчивую тенденцию к росту, обусловленную относительно высокими темпами развития экономики страны и сложным положением в демографической сфере.

Организация незаконной миграции может быть осуществлена только путем действий, которые могут заключаться в разработке способов незаконного въезда в РФ, поиске лиц, желающих незаконно мигрировать, обеспечении их соответствующими документами, установлении незаконных контактов с лицами, осуществляющими контроль за порядком въезда и пребывания на территории РФ, отвечающих за выдачу виз, и в совершении иных действий, направленных на обеспечение незаконного въезда, пребывания или незаконного транзитного проезда. Деяние будет являться оконченным с момента совершения любого из перечисленных выше действий.

Организация незаконной миграции (ст

С субъективной стороны данное преступление характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что своими действиями создает необходимые условия для незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию РФ либо руководит указанными процессами. Мотивы и цели на квалификацию содеянного по ч. 1 ст. 322 1 УК РФ не влияют.

  • 1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию РФ;
  • 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории РФ и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории РФ в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
  • 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
Рекомендуем прочесть:  Брат Готов Платить По Задолжности Придут Приставы

Организация незаконной миграции (ч

Вместе с тем проведенное анкетирование и интервьюирование дознавателей и следственных работников позволило выделить основные проблемы, препятствующие выявлению, документированию, раскрытию и расследованию фактов организации незаконной миграции.

На основании ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении) временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а лица (иностранного гражданина), прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

Уголовное дело по ч

в период с октября 2005 г. по февраль 2006 г. С., являясь генеральным директором ООО «Б», расположенного в г. Белоярском Тюменской обл., достоверно зная, что граждане Республики Узбекистан О., Т., Д., Б. не имеют на территории Российской Федерации места жительства и работы, не зарегистрированы по месту пребывания в Российской Федерации в установленном порядке, предоставил им комнату в общежитии по ул. Советской, д. Х, в с. Полновате Белоярского рай¬она Тюменской области для временного проживания и работу на стройках предприятия, не имея разрешения на привлечение иностранной рабочей силы на территории ХМАО-Югры, ор¬ганизовав тем самым незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.
Действия С. квалифицированы по ч. 1 ст. 3221 УК РФ — организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
По ходатайству стороны защиты по настоящему делу назначено предварительное слушание, в ходе которого защитник заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием виновного.
Государственный обвинитель, обвиняемый не возражают против прекращения производства по уголовному делу в связи с деятельным раскаянием виновного.
Согласно ч. 2 ст. 239 УПК РФ при наличии оснований, предусмотренных статьями 25 и 28 УПК РФ, по ходатайству одной из сторон судья может прекратить уголовное дело.
Преступление С. совершено впервые небольшой тяжести, он способствовал раскрытию преступления (л.д. 54-55), и вследствие деятельного раскаяния перестал быть обще¬ственно опасным.
Таким образом, имеются все основания для прекращения производства по уголовному делу в связи с деятельным раскаянием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 239 УПК РФ,

Мировой судья судебного участка № 1 в муниципальном образовании «Город Белоярский» Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Тюменская область) Микрюков И.Е. с участием государственного обвинителя помощника прокурора г. Белоярского Кучерявенко П.А.. защитника Немцева Д.С, представившего удостоверение № 225 и ордер № 48 при секре-таре Б., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвине-нию C., родившегося ХХХ г. в г. Могилеве-Подольском Винницкой области Украинской ССР, гр. РФ, женатого, имеющей 1 ребенка, с высшим образованием, работающего председателем ликвидационной комиссии ООО «ХХХ», военнообязанного, проживающего по адресу: Тюменская область, г. Белоярский, Х микрорайон, д. Х, кв. Х, несудимого, обвиняемого в свершении преступления, пред> смотренного ч. 1 ст. 322 прим.1 УК РФ,

Статья 322

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (гл.2 — порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, гл.3 — порядок выезда гражданина РФ из РФ, гл.4 — порядок оформления и выдачи документов для въезда в РФ и выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, гл.5 — въезд в РФ и выезд из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства);
2) ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (гл.2 — порядок оформления приглашений на въезд в РФ);
3) ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ст. 8 — осуществление миграционного учета, гл.3 — регистрация иностранных граждан по месту жительства, гл.4 — учет иностранных граждан по месту пребывания);
4) ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (гл.8.1 — урегулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории РФ);
5) Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» (ст. 1 — государственная граница РФ, раздел 2 — установление и изменение прохождения, обозначение государственной границы, ст. 9 — пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами, ст. 11 — пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу, ст. 14 — разрешение инцидентов, связанных с нарушением режима государственной границы, ст. 23 — порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу);
6) Закон РФ «О вынужденных переселенцах» (ст. 10 — основные направления работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами);
7) акты Президента РФ:
— Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13.06.2012);
— указ от 15.01.2013 N 30 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы»;
— указ от 12.03.96 N 371 «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации»;
8) акты Правительства РФ:
— постановление от 13.11.2012 N 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»;
— постановление от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы»;
— постановление от 04.06.2012 N 546 «Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»;
— постановление от 10.05.2010 N 310 «Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи»;
— постановление от 26.05.2009 N 450 «О Правительственной комиссии по миграционной политике»;
— постановление от 20.11.2008 N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»;
— постановление от 15.01.2007 N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
— распоряжение от 15.03.2005 N 277-р «О Концепции создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения»;
— постановление от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте»;
— постановление от 09.06.2003 N 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»;
9) иные подзаконные акты:
— приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации»;
— приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»;
— приказ ФМС РФ от 05.12.2007 N 452 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах»;
— приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»;
— приказ ФМС РФ от 08.11.2007 N 430 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Рекомендуем прочесть:  Описание Работы Управляющего Жкх Для Соут

2. Те же деяния, совершенные:
а) организованной группой;
б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —
наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Ответственность по ст 322

По своей конструкции состав преступления по статье «Организация незаконной миграции» – формальный. Для признания его оконченным требуется, чтобы было совершено одно из деяний, перечисленных в ч.1 ст.322.1 УК РФ. При этом последствия, к которым они привели, не имеют значения для квалификации деяния.

  • организация (противоправных) въезда, пребывания или транзитного проезда на территории РФ;
  • совершение этого деяния целой группой лиц по заранее определенному плану;
  • вышеуказанные деяния были совершены с целью проведения противозаконных действий в России.

Организация незаконной миграции ч 1 ст 3221 ук рф судебная практика

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

В качестве примера приведу первые результаты проверки прокуратуры Центрального административного округа, проведенной совместно с органами ФМС, ФСБ и МВД. На строящихся объектах Московского международного делового центра «Москва-Сити» выявлено больше 100 иностранных граждан (в основном из республик Узбекистан и Таджикистан), осуществлявших трудовую деятельность без разрешения на работу в Москве. Все они по постановлениям прокурора привлечены к административной ответственности по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В настоящее время проверка продолжается, решается вопрос о привлечении к ответственности работодателей нелегальных мигрантов.

Проблемные вопросы расследования преступлений, предусмотренных ч

Например, ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящихся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Считаем, что критерием оценки действий, образующих административное правонарушение, является законное пребывание иностранного гражданина на территории России, которое подразумевается в статьях КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение иностранными гражданами лишь правил пребывания (например, не уведомил о прибытии) либо порядка ведения трудовой деятельности (например, не получил разрешение на работу).

Статья 322

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

Статья 322

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст

В понятие «организация незаконного пребывания в РФ» А. Бессонов включает «совершение действий, направленных на трудоустройство, предоставление жилья, материальных средств на территории России и пр.».3 Таким образом, организация незаконного пребывания в РФ — это совершение действий виновным, направленных на обеспечение местонахождения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ в нарушение миграционного законодательства.

В науке не определено пока точное понятие «въезд». По мнению А. Бессонова, въезд — это пересечение Государственной границы РФ «по суше путем международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ».4 Однако, российская граница пролегает не только по суше. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О Государственной границе» Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории, определяющая границы государственной территории (суши, недр и воздушного пространства РФ), это пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.5

Состав преступления при организации незаконной миграции согласно статье 322

Определение понятия миграции осуществляется с учётом характера данного явления и представляется в теории, как действие по переселению людей из одной части региона в другую. Более того, любая смена места проживания, будь то другой город или даже страна, должна происходить легально. Незаконная миграция УК рассматривается, как общественно опасное посягательство на общественные отношения той местности, куда человек решил перебраться.

Миграционная служба (МГС) предполагает программы, по которым переезд людей признаётся легальным. Но это порождает вопрос об установлении высокого уровня развития незаконно организованной, самовольной транснациональной миграции. Всё дело в требованиях и условиях, которые предлагает законодатель для получения права проживания и работы в конкретной стране. Для иностранного гражданина исполнение таких требований не всегда возможно. Более того, чаще мигрантом выступает малоимущий, нуждающийся человек.

Ссылка на основную публикацию