Оформление В Собственность Автоомбильных Дорог Право На Которые Не Установлено

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Оформление В Собственность Автоомбильных Дорог Право На Которые Не Установлено. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Таким образом, государственная регистрация является обязательным условием постановки автомобильных дорог на баланс казенного учреждения и учета их в составе основных средств на счете 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения» (п. 5 Инструкции № 162н).

С учетом действующих положений законодательства по ведению бюджетного учета и последних разъяснений Минфина, изложенных в Письме от 03.07.2023 № 02-08-10/41776, приведем порядок принятия на баланс и установления срока полезного использования автомобильных дорог, переданных казенному учреждению в оперативное управление.

Автомобильная дорога – сложный инвентарный объект

Согласно ОК 013-2023 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги, другие относящиеся к дороге сооружения – ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. При этом в п. 45 Инструкции № 157н имеется уточнение о том, что обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.

Рекомендуем прочесть:  Имеют ли права судебние приставы удерживать чужое имущество

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

О государственной регистрации права собственности на гравийные и щебеночные дороги.

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства — разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

4 9 . В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.

Глава 4

8 4 . Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по следующим основаниям:

Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог

2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию