Содержание
Представители «Антихорды» через два дня пришли на площадку, чтобы увидеть документы компании «Мостотрест», рассказал депутат Мосгордумы Павел Тарасов. Их встретил охранник, «который порывался применить физическую силу». Но у частникам рейда все же удалось пройти в штаб, где должны храниться бумаги. После беседы с начальником выяснилось, что есть лишь «странный договор на несуществующие земельные участки», а разрешения и ордера на стройку нет. В итоге активисты вызвали полицейских, которые остановили работы.
Стройку удалось прекратить
Активисты и депутаты устроили 14 ноября рейд на незаконную стройку Юго-Восточной хорды в Курьянове. Именно оттуда начнут возводить мост, который пройдет впритык к ядерному могильнику на противоположном берегу Москвы-реки. Помимо радиоактивного загрязнения, проект грозит еще и сносом пяти сталинских коттеджей, а многим жителям двухэтажных домов придется ютиться у подножия восьмиполосной магистрали.
Стройка хорды угрожает историческим домам
По словам мундепа Печатников Виталия Третьюхина, который тоже был на рейде стройки, магистраль должна пройти менее чем в 10 метрах от этих коттеджей. После весенних слушаний проект должны были доработать, но статус зданий остался неизвестным, хотя жители массово жаловались на близость дороги. И речь не только о тех зданиях, которые могут снести: например, жители 25-го дома говорили, что трасса пройдет менее чем в восьми метрах от него.
- Р-н Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
- Р-н Кузьминки, кв. 115, к. 1710, д. 18; кв. 116, к. 1 и 2 (Шумилова ул., д. 4); мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42; мкр. 119, Волгоградский пр-т, вл. 163; мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3; мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, к. 4; мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117, 99; мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
- Р-н Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16, кв. 3, к. 6
- Р-н Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113; мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46; мкр. А, Люблинская ул., д. 109, к. 1; мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, к. 211; мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, к. 2
- Нижегородский р-н, кв. 80,
- Рязанский р-н, мкр. 128 А, ул. Паперника, д.12
- Р-н Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3 А, стр. 1
- Южнопортовый р-н, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18
Программа реновации жилищного фонда утверждена в августе 2023 года. Она касается около 1 миллиона москвичей и предусматривает расселение 5174 домов на перспективу до 2025 года. По информации портала renovatsija.ru ниже представлен СПИСОК ДОМОВ ПОД СНОС ПО АДРЕСАМ ГОРОДА МОСКВЫ В 2023 ГОДУ И НА ПЕРСПЕКТИВУ 2023 ГОДА:
Западный округ
Он добавил, что 535 обращений поступило непосредственно в момент переселения, еще 33 в течение первых двух лет после переезда жителей. К настоящему времени заключено 498 договоров. В ведомстве напомнили, что площадь приобретаемого жилья не должна превышать 100 кв.м, при этом воспользоваться докупкой можно лишь однократно. Докупить жилплощадь можно на собственные средства или с привлечением кредита, а также при использовании госсубсидий, сертификатов и материнского капитала. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАСАТЕЛЬНО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ СНОСА СТАРЫХ ДОМОВ И ГРАФИКА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ В НОВЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ОБЪЕКТЫ — РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБ ЭТОМ ДРУГИМ «ОЧЕРЕДНИКАМ» В КОММЕНТАРИЯХ.
Ящтаю, пусть и это игра — то есть, имитация и упрощение, её механизм вполне имеет аналог в реальности. Намного выше вероятность, что некий жилой район будет построен вблизи транспортной магистрали, будь то ЖД-пути или автострада, нежели в изолированнй глуши. Когда простая и будничная задача «уехать из/приехать в район» превращается в сложный квест с элементами лабиринта или файтинга (в зависимости от транспортных предпочтений жителей) — это показатель хуёвости района.
Междумирье
На подобную мысль меня навела игра Cities in Motion. Задача игрока в ней — создавать систему общественного транспорта в отдельно взятом сферическом городе в вакууме — строить остановки, прокладывать маршруты, покупать подвижной состав. Сам город располагается на сферической же в вакууме локации и занимает небольшую её часть. Остальное пространство локации занято полями, горами и озёрами. Помимо «транспортных» действий, в этой игре также можно «строить» дороги, от эстакад до узких пешеходных дорожек. и, что интересно, рядом со свежепостроенной дорогой магическим образом возникают всевозможные здания.
Московская подземка и не только =)
А теперь, моделирую ситуацию: Предположим, в рамках какой-нибудь «программы по улучшению транспортной ситуации в городе» была построена Курьяновская связка (Коломенский мост и Курьяновский путепровод), о которой я писал вот тут http://zwischenwelt.livejournal.com/3269.html, и транспортная ситуация в районе улучшилась. Владельцы личного автотранспорта получили удобный путь к проспекту Андропова и Люблинской улице, а пользователи общественного транспорта — множество новых маршрутов, в основном сквозных (Марьино-Коломенское, например). И, вобщем-то, район становится весьма привлекательным — метро поблизости (Печатники ЛюбЛ, Кленовый бульвар КахЛ), парк на набережной (пусть и «дикий», необустроенный), так и хочется в него переехать.
«Нет автобуса? Нанимайте сами. Печное отопление? Ну, так уголь можно купить, это не проблема, не такой уж он и дорогой, — вспоминает Владимир ответы на свои жалобы. — Дорожку до Щербинки заливает? Так в рыбацких сапогах ходите! И вообще, что вы жалуетесь, вон — у каждого участок по 15 соток!»
«Ничего не изменилось»
Дома из Курьянова перевозили в разобранном виде, собирали на месте. Часть возвели с нуля. Жители новой деревни работали в местном колхозе, их дети, окончив школу, часто получали техническое образование и шли на заводы. Местные вспоминают, что первые годы из-за близости грунтовых вод затапливало подвалы. Но переезжать в город захотели немногие, несмотря на то, что власти предлагали деревенским квартиры.
«Нанимайте сами»
Кольцо для испытания новых локомотивов, поездов и товарных вагонов построили возле станции Щербинка в начале 1930-х годов. Через несколько лет на территории нынешних Печатников (тогда — деревни Курьяново) началось строительство Курьяновских очистных сооружений.
Составная часть Печатников скрытый от люпопытных глаз, Богом забытый столичный микрорайон Курьяново, визитной карточкой которого являются очистные сооружения Мосводоканала. Когда я в первый раз попала в Курьяново, а было это в середине 90-х годов прошлого века, то поначалу поверила в то, что хоть у кого-то в нашей необъятной стране, но наступил таки коммунизм. Как одно большое село или колхоз, все друг друга занют, никто никуда не спешит, плавно течёт размеренная жизнь, люди на улице в халатах и домашних тапочках, бельё сушится на улице, как-будто приехала на каникулы к бабушке в деревню. Фишка — главная особенность жилого массива в Курьяново — 2-х этажные многоквартирные дома, составляют добрую половину от общего числа жилых строений, остальные здания — пятиэтажки времён Хрущёва, домов выше 5 этажей в Курьяново нет. А есть в микрорайоне школа и детский сад, два парка: Курьяновский и Батюнинский, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, в 10-ти минутах пешком железнодорожная станция Перерва Курского направления, 2 станции столичного метрополитена в 10 минутах общественным транспортом. Сделки купли-продажи квартир в Курьяново конечно же проходят, но посторонних здесь почти нет — покупают недвижимость люди хорошо знакомые с данной местностью. Если бы не КОС, то району можно смело поставить твёрдую четверку по шкале качества проживания. А так только хилая троечка. И всё же в разряд худших или явных аутсайдеров район Курьяново я бы не занесла. Одним словом — почти райский заповедный уголок.
Ознакомилась недавно с материалами, написанными во всемирной паутине, на тему худшие районы Москвы для проживания и была удручена — скучно и не интересно, ни одной живой мысли, у всех написано как под копирку. И решила разбавить устоявшиеся стереотипы, так сказать, освежить и пролить свет на волнующих многих вопрос, своим взглядом и мнением как коренная москвичка и профессиональный риэлтор по продаже вторичной городской недвижимости. Почему я могу делать выводы и судить об этом? Да потому, что исколесила свой родной город вдоль и поперек, знаю его как свои пять пальцев и отметилась успешно завершёнными сделками в каждом из округов и во многих районах столицы нашей Родины.
Нижегородский
Можно ли сравнивать два таких разных Бирюлёва? Конечно же, нет нельзя. Но есть у них один общий недостаток, то что их роднит — плохая транспортная доступность. На обширнейшей территории нет ни одной станции столичного метрополитена, да ведать уже никогда и не будет. Ну по крайней мере в планах у московских властей на этот счёт ничего не числится. Излюбленные бирюлёвские маршруты: по Липецкой до Царицыно, или по Подольских Курсантов до Пражской. Именно так, окольными путями по полчаса вынуждены добираться до метро местные жители. И если Восточное Бирюлёво оставляет вполне приятные ощущения и впечатления после посещения — к тому же за последнее время облик района подвергся значительным изменениям в качественно лучшую сторону, то вот после посещения Западного Бирюлёва остаётся какой-то осадок, как-будто не в Москве находишься, а где-то далёкой захудалой провинции. Да простят меня жители малых городов и весей. К тому же половину Западного Бирюлёво занимает сплошная, конца и края нет, промзона. Спрос на квартиры не велик, иногда попадаются ценники на жильё совсем прибитые к земле. Так, в среднем стоимость квадратного метра варьируется от 130 до 150 тысяч рублей. По московским меркам это почти задаром. 1 комнатную квартиру в 33 м.кв. можно найти до 5 млн. рублей, 2-х комнатную в 45 м.кв. примерно за 6.3-6.5 млн. рублей. Но продаются здесь квартиры со скрипом, потенциальные покупатели в последнюю очередь, на худой конец, рассматривают перспективу жития в Бирюлёво. Для многих москвичей название района почти ругательство, для того чтобы сломать стереотипы, должны произойти более качественные, чем они сейчас происходят, изменения. А пока и не только лично для меня, Бирюлёво один из худших районов, если не во всей Москве, то в южной её части так уж точно.
Ознакомится со списком адресов, участвующих в программе реновации, графиком их сноса можно на портале мэрии Москвы. Списки новых домов и утверждённых для строительства площадок можно найти там же. По имеющемуся закону переселять должны в пределах одного района (исключения – Зеленоградский и Троицкий округа).
При переезде в новостройки многие столкнулись с проблемой, что жилье не соответствует тому, что обещали. До тех пор, пока все комнаты не будут осмотрены вами лично, и пока все недочеты не будут устранены – не подписывайте никаких передаточных актов. О том, как принимать новую квартиру у застройщика, мы написали подробную инструкцию.
Потребуется ли доплата?
В настоящее время строительство ведется ударными темпами. Каждый месяц сотни москвичей из очередной пятиэтажки переезжают и празднуют новоселье. Но как узнать, куда переселят жильцов по программе реновации?