Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля

Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

По каким параметрам выбирать

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

Габаритные размеры

Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

Обслуживаемость. Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких типов. Если в батарее используется обычный электролит в виде разбавленной водой серной кислоты, за их состоянием необходимо следить — проверять плотность и количество жидкости внутри. Такие АКБ, как правило, дешевле. Сейчас все большее распространение получают необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит почти не выкипает благодаря ряду технологий — им пропитаны стеклотканевые маты между пластинами («гелевые» или AGM). Подобные батареи могут стоить намного дороже, но и служат они гораздо дольше.

Ключевые параметры

Емкость. Указывается в ампер-часах (А·ч, Ah) и, говоря простым языком, показывает, какое время батарея способна выдержать номинальную нагрузку. Иными словами — чем больше емкость, тем больше попыток будет у водителя завести двигатель в мороз.

Определение неисправности

Пусковой ток. Указывается в амперах (А), означает максимальную нагрузку, которую можно подключать к батарее на время от 10 до 30 секунд без негативных последствий для нее. Чем мощнее машина, тем более мощный нужен аккумулятор, а для дизельных моторов этот показатель особенно важен.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

3. Размеры

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

Подбирать конкретную АКБ нужно в зависимости от вида машины. Для старого авто специалисты рекомендуют свинцово-кислотную батарею. Если речь идет о новом автомобиле, наилучшим решением станет изделие AGM. Гелевые аккумуляторы — самые дорогие, поэтому их нередко используют как элемент автомобильного тюнинга. Из-за значительной токоотдачи их ставят для питания современных аудиосистем. При этом, штатная АКБ по-прежнему используется для питания автомобильной электрики.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Надежная аккумуляторная батарея с прямой полярностью. Используется для питания электрического оснащения легковых автомобилей и уверенного запуска мотора. Емкость 60 Ач, пусковой ток 540 А, вид клемм — Euro. Размеры стандартные: 24,2х17,5х19,0 см. К преимуществам владельцы относят надежность, хорошую мощность, универсальность (за счет компактных размеров) и невысокую цену. Отрицательных отзывов нет.

Рекомендуем прочесть:  Социально экономический статус чернобыль льготы

BOSCH S4 026 (70R) 630 А

Добротная немецкая модель, которая, к сожалению, не может быть в полной мере оценена российским покупателем. Причина в том, что АКБ рассчитана на мягкий европейский климат. При попытке запустить мотор на морозе, батарея выдает хороший пусковой ток лишь в самом начале, а затем быстро теряет заряд. Для кальциевой батареи это достаточно вредно. Аккумулятор полностью раскрывает свой ресурс лишь в южных регионах. Для местности с суровыми зимами целесообразно купить бюджетную батарею с аналогичными электрическими параметрами, зато адаптированную к низким температурам.

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

Как выбрать батарею

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Подходит для современных автомобилей, на которых используется большое количество электроприборов. Данный АКБ безопасен в эксплуатации и устойчив к изменениям внешних температур. Не требует долива дистиллированной воды.

Свинцово-кислотный источник питания для авто с обратной полярностью является продвинутой версией бюджетного S3. Обладает большей силой тока при холодном пуске и повышенной стойкостью к глубокому разряду.

9. BOSCH S4 008 Silver 574 012 068

Данная модель отличается большим числом циклов заряда и разряда и хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Это говорит о надежности и длительном сроке службы. Подходит для авто с повышенным потреблением энергии и с системой старт-стоп.

EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL – это гелевая версия польского аккумулятора серии EXIDE Premium. Применение геля в качестве наполняющего электролита дало возможность сделать EXIDE EQUIPMENT батареями для широкого круга задач. Кроме автомобильной стартерной батареи, они часто используются для основного элемента в источниках бесперебойного питания и тягового аккумулятора. EXIDE 6СТ-80 обладает высокими показателями восстановления и не боится глубокого разряда. Важным выступает его эффективность при пуске двигателя, батарея имеет стабильно высокий пусковой ток.

Не для всех стартерных батарей в описании указывается рабочий диапазон температур с нижней отметкой в –50 градусов. А вот для SLI-Ultra (Зверь) это оказалось вполне по плечу. Основанный на гибридной технологии «ЗВЕРЬ» показывает просто фантастические показатели в работе. Мощный стартовый ток и быстрый заряд. Отличные показатели холодной заводки двигателя и быстрое восстановление мощности перед каждой новой попыткой. Ну и, конечно, простота в обслуживании – чему поможет более точный и информативный индикатор заряда на корпусе.

TYUMEN BATTERY PREMIUM

Флагман линейки AGM стартерных батарей от VARTA — аккумулятор VARTA ULTRA dynamic. Технология абсорбирующего стекловолокна, позволила получить некий гибрид обычных свинцовых батарей и гелевых. Такое соединение качеств в результате позволило получить продукт с высоким стартовым зарядом и способностью работать в условиях низких температур. Стабильная мощность, показываемая при небольших циклах городского пробега, увеличенный расход заряда во время стоянки с включенным электрооборудованием делают VARTA ULTRA dynamic настоящим конкурентом гелевых батарей.

Качественная модель имеет хорошие отзывы российских водителей. При правильном использовании батарея служит не менее 4 лет. Машина, снабженная таким устройством, легко заводится в теплую погоду и легкие морозы. При сильном холоде запуск двигателя с первой попытки невозможен. Еще один недостаток — высокая цена при небольшой емкости. Герметичность корпуса не позволяет отслеживать уровень электролита.

Этот параметр выражается в амперах. Он отражает наибольший ток, отдаваемый батареей при запуске мотора машины в морозную погоду. Выбор аккумулятора с большим значением исключает возникновение проблем в зимнее время. Для автомобилей с бензиновым двигателем выбирают устройства с пусковым током более 255 А, с дизельным — более 300 А. В продаже можно встретить батареи на 500-600 А.

Стартовый ток

  1. Optima Yellow Top 55 А/ч. Американская модель выдает ток до 765 А, отличается небольшими размерами и малым весом. Батарея может длительно храниться, не утрачивая эксплуатационных характеристик. Обзор модели показал, что она выдерживает высокие нагрузки, вибрацию. Недостатками считают высокую цену (18 тыс. руб.), проблемы при запуске двигателя в морозную погоду.
  2. Delta GX 12-60. Изделие китайского производства пускает ток в 600 А. Положительные качества — медленный саморазряд, длительный срок эксплуатации, стабильное функционирование в холодную погоду.
  3. VARTA Silver Dynamic E39. Долговечный, мощный гелевый аккумулятор. При сильном морозе сила тока может снижаться, однако при использовании в регионах с умеренным климатом это не является критичным.

Если человек ищет, какой можно купить хороший аккумулятор для автомобиля за приемлемую цену, но с высокими техническими показателями, эксперты предлагают начать рассмотрение с модели Varta Blue Dynamic D59. Продукция этого бренда сопоставима с любым легковым транспортным средством, самая востребованная модификация – D59. Емкость 60 А/ч при оптимальных габаритах 175 мм × 242 мм × 175 мм и 15 кг, 540 А тока. Производитель говорит о сроке службы в среднем 7 лет, завод же дает 18 месяцев гарантии на обслуживание, замену. Толщина клемм евро размера.

Varta Blue Dynamic D59

Рассматриваемая модель выпущена для японских, китайских и корейских автомобилей. Здесь можно видеть азиатский тип клемм (в данном случае тонкие), емкости, пускового тока. Последний параметр составляет 440 А, емкость 50 А/ч. Преимуществом можно считать габариты устройства –187x127x225, модель отличается левой обратной полярностью. Владелец не будет иметь доступа к банкам, напряжение во время работы не превышает 12 В.

Рекомендуем прочесть:  Как получить хорошие номера на машину

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Самый простой и первый в мире тип аккумуляторов – это свинцово-кислотный, эти модели предполагают в конструкции 6 банок с серной кислотой и свинцовыми специальными пластинами. В любой ситуации пользователь может менять электролиты, реанимируя устройство. Несмотря на это, некоторые модели необслуживаемые, так как пробки банок невозможно извлечь. Обращаться с таким агрегатом нужно бережно, несмотря на стойкость к перезарядам, резкие их скачки могут понизить производительность, а аккумулятор больше не сможет наращивать заряды. В обзоре будут представлены самые стойкие, надежные, но при этом бюджетные свинцово-кислотные АКБ.

  • Ёмкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь такую же емкость, как и заводская.
  • Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска.
  • Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
  • Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для «перекрученного» подсоединения батареи.

Любая АКБ имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы могут проработать до пяти лет, хотя при эксплуатации в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея сохраняет свои свойства дольше трех лет. Следовательно, с необходимостью замены аккумулятора регулярно сталкивается любой автолюбитель.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует ознакомиться с параметрами:

Данная модель представляет собой один из ярких образцов высококачественного современного источника питания. Название компании, производящей эти аккумуляторы, уже давно стало синонимом качества, надежности и отличных эксплуатационных характеристик. Blue Dynamic E12 производится по технологии, основой которой является многокомпонентный сплав, содержащий также и серебро. Подобный подход делает решетку батареи более долговечной и надежной.

Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.

1. TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A

Автомобильный аккумулятор является одним из важнейших компонентов любого транспортного средства. Благодаря ему и генератору машины могут ехать и обеспечиваются необходимой для этого электроэнергией. Выбор автомобильного аккумулятора достаточно сложно осуществить ввиду большого разнообразия не только торговых марок, но и различных конструкций. Разобраться в том, какой именно лучше приобрести для своего «железного коня» поможет рейтинг, в котором собраны лучшие аккумуляторы для автомобиля.

В гелиевых батареях электролит загущен до не текучего состояния (как резина) с помощью специальных селикогелевых добавок. Такие АКБ не боятся разрушения корпуса, очень мощные и выдерживают огромное количество циклов заряд разряд. Боятся перенапряжений (высокие требования к бортовой сети) и вибрации (разжижается селикогель).

Для Европейских батарей (Европейская система идентификации аккумуляторов — ETN)

Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (Например: 555 065 042)

Основные параметры аккумулятора

Это было привычно и понятно, и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью откручивать крышки и проверять уровень воды. Если её было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр, он же ареометр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серную кислоту — только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв, и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), но и вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Советы по выбору хорошего АКБ

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Ссылка на основную публикацию