Содержание
Привет, всем, как Ваши дела? С вами снова я — Евгения Сергеевна, рассказываю, показываю свой большой опыт в юридическом поле, мой опыт небольшой, всего 8 лет, и все равно смогу быстро Вам помочь, а если потребуется проконсультируюсь у своих коллег и сейчас рассмотрим и узнаем о — Как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля. Есть возможность, что по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессиональных юристов/нотариусов/адвокатов, тогда сможете написать свой вопрос, и по мере возможности смогу ответить всем. А лучшее решение будет для Вас узнать в комментариях у постоянных посетителей/читателей, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделяться с Вами его решением.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
- Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
- Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
- Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.
По каким параметрам выбирать
Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.
Габаритные размеры
Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.
Обслуживаемость. Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких типов. Если в батарее используется обычный электролит в виде разбавленной водой серной кислоты, за их состоянием необходимо следить — проверять плотность и количество жидкости внутри. Такие АКБ, как правило, дешевле. Сейчас все большее распространение получают необслуживаемые аккумуляторы, в которых электролит почти не выкипает благодаря ряду технологий — им пропитаны стеклотканевые маты между пластинами («гелевые» или AGM). Подобные батареи могут стоить намного дороже, но и служат они гораздо дольше.
Ключевые параметры
Емкость. Указывается в ампер-часах (А·ч, Ah) и, говоря простым языком, показывает, какое время батарея способна выдержать номинальную нагрузку. Иными словами — чем больше емкость, тем больше попыток будет у водителя завести двигатель в мороз.
Определение неисправности
Пусковой ток. Указывается в амперах (А), означает максимальную нагрузку, которую можно подключать к батарее на время от 10 до 30 секунд без негативных последствий для нее. Чем мощнее машина, тем более мощный нужен аккумулятор, а для дизельных моторов этот показатель особенно важен.
Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.
Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.
3. Размеры
Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.
Подбирать конкретную АКБ нужно в зависимости от вида машины. Для старого авто специалисты рекомендуют свинцово-кислотную батарею. Если речь идет о новом автомобиле, наилучшим решением станет изделие AGM. Гелевые аккумуляторы — самые дорогие, поэтому их нередко используют как элемент автомобильного тюнинга. Из-за значительной токоотдачи их ставят для питания современных аудиосистем. При этом, штатная АКБ по-прежнему используется для питания автомобильной электрики.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Надежная аккумуляторная батарея с прямой полярностью. Используется для питания электрического оснащения легковых автомобилей и уверенного запуска мотора. Емкость 60 Ач, пусковой ток 540 А, вид клемм — Euro. Размеры стандартные: 24,2х17,5х19,0 см. К преимуществам владельцы относят надежность, хорошую мощность, универсальность (за счет компактных размеров) и невысокую цену. Отрицательных отзывов нет.
BOSCH S4 026 (70R) 630 А
Добротная немецкая модель, которая, к сожалению, не может быть в полной мере оценена российским покупателем. Причина в том, что АКБ рассчитана на мягкий европейский климат. При попытке запустить мотор на морозе, батарея выдает хороший пусковой ток лишь в самом начале, а затем быстро теряет заряд. Для кальциевой батареи это достаточно вредно. Аккумулятор полностью раскрывает свой ресурс лишь в южных регионах. Для местности с суровыми зимами целесообразно купить бюджетную батарею с аналогичными электрическими параметрами, зато адаптированную к низким температурам.
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
Как выбрать батарею
И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
Подходит для современных автомобилей, на которых используется большое количество электроприборов. Данный АКБ безопасен в эксплуатации и устойчив к изменениям внешних температур. Не требует долива дистиллированной воды.
Свинцово-кислотный источник питания для авто с обратной полярностью является продвинутой версией бюджетного S3. Обладает большей силой тока при холодном пуске и повышенной стойкостью к глубокому разряду.
9. BOSCH S4 008 Silver 574 012 068
Данная модель отличается большим числом циклов заряда и разряда и хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Это говорит о надежности и длительном сроке службы. Подходит для авто с повышенным потреблением энергии и с системой старт-стоп.
EXIDE 6СТ-80 ES900 EQUIPMENT GEL – это гелевая версия польского аккумулятора серии EXIDE Premium. Применение геля в качестве наполняющего электролита дало возможность сделать EXIDE EQUIPMENT батареями для широкого круга задач. Кроме автомобильной стартерной батареи, они часто используются для основного элемента в источниках бесперебойного питания и тягового аккумулятора. EXIDE 6СТ-80 обладает высокими показателями восстановления и не боится глубокого разряда. Важным выступает его эффективность при пуске двигателя, батарея имеет стабильно высокий пусковой ток.
Не для всех стартерных батарей в описании указывается рабочий диапазон температур с нижней отметкой в –50 градусов. А вот для SLI-Ultra (Зверь) это оказалось вполне по плечу. Основанный на гибридной технологии «ЗВЕРЬ» показывает просто фантастические показатели в работе. Мощный стартовый ток и быстрый заряд. Отличные показатели холодной заводки двигателя и быстрое восстановление мощности перед каждой новой попыткой. Ну и, конечно, простота в обслуживании – чему поможет более точный и информативный индикатор заряда на корпусе.
TYUMEN BATTERY PREMIUM
Флагман линейки AGM стартерных батарей от VARTA — аккумулятор VARTA ULTRA dynamic. Технология абсорбирующего стекловолокна, позволила получить некий гибрид обычных свинцовых батарей и гелевых. Такое соединение качеств в результате позволило получить продукт с высоким стартовым зарядом и способностью работать в условиях низких температур. Стабильная мощность, показываемая при небольших циклах городского пробега, увеличенный расход заряда во время стоянки с включенным электрооборудованием делают VARTA ULTRA dynamic настоящим конкурентом гелевых батарей.
Качественная модель имеет хорошие отзывы российских водителей. При правильном использовании батарея служит не менее 4 лет. Машина, снабженная таким устройством, легко заводится в теплую погоду и легкие морозы. При сильном холоде запуск двигателя с первой попытки невозможен. Еще один недостаток — высокая цена при небольшой емкости. Герметичность корпуса не позволяет отслеживать уровень электролита.
Этот параметр выражается в амперах. Он отражает наибольший ток, отдаваемый батареей при запуске мотора машины в морозную погоду. Выбор аккумулятора с большим значением исключает возникновение проблем в зимнее время. Для автомобилей с бензиновым двигателем выбирают устройства с пусковым током более 255 А, с дизельным — более 300 А. В продаже можно встретить батареи на 500-600 А.
Стартовый ток
- Optima Yellow Top 55 А/ч. Американская модель выдает ток до 765 А, отличается небольшими размерами и малым весом. Батарея может длительно храниться, не утрачивая эксплуатационных характеристик. Обзор модели показал, что она выдерживает высокие нагрузки, вибрацию. Недостатками считают высокую цену (18 тыс. руб.), проблемы при запуске двигателя в морозную погоду.
- Delta GX 12-60. Изделие китайского производства пускает ток в 600 А. Положительные качества — медленный саморазряд, длительный срок эксплуатации, стабильное функционирование в холодную погоду.
- VARTA Silver Dynamic E39. Долговечный, мощный гелевый аккумулятор. При сильном морозе сила тока может снижаться, однако при использовании в регионах с умеренным климатом это не является критичным.
Если человек ищет, какой можно купить хороший аккумулятор для автомобиля за приемлемую цену, но с высокими техническими показателями, эксперты предлагают начать рассмотрение с модели Varta Blue Dynamic D59. Продукция этого бренда сопоставима с любым легковым транспортным средством, самая востребованная модификация – D59. Емкость 60 А/ч при оптимальных габаритах 175 мм × 242 мм × 175 мм и 15 кг, 540 А тока. Производитель говорит о сроке службы в среднем 7 лет, завод же дает 18 месяцев гарантии на обслуживание, замену. Толщина клемм евро размера.
Varta Blue Dynamic D59
Рассматриваемая модель выпущена для японских, китайских и корейских автомобилей. Здесь можно видеть азиатский тип клемм (в данном случае тонкие), емкости, пускового тока. Последний параметр составляет 440 А, емкость 50 А/ч. Преимуществом можно считать габариты устройства –187x127x225, модель отличается левой обратной полярностью. Владелец не будет иметь доступа к банкам, напряжение во время работы не превышает 12 В.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Самый простой и первый в мире тип аккумуляторов – это свинцово-кислотный, эти модели предполагают в конструкции 6 банок с серной кислотой и свинцовыми специальными пластинами. В любой ситуации пользователь может менять электролиты, реанимируя устройство. Несмотря на это, некоторые модели необслуживаемые, так как пробки банок невозможно извлечь. Обращаться с таким агрегатом нужно бережно, несмотря на стойкость к перезарядам, резкие их скачки могут понизить производительность, а аккумулятор больше не сможет наращивать заряды. В обзоре будут представлены самые стойкие, надежные, но при этом бюджетные свинцово-кислотные АКБ.
- Ёмкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь такую же емкость, как и заводская.
- Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска.
- Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
- Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для «перекрученного» подсоединения батареи.
Любая АКБ имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы могут проработать до пяти лет, хотя при эксплуатации в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея сохраняет свои свойства дольше трех лет. Следовательно, с необходимостью замены аккумулятора регулярно сталкивается любой автолюбитель.
Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам
Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует ознакомиться с параметрами:
Данная модель представляет собой один из ярких образцов высококачественного современного источника питания. Название компании, производящей эти аккумуляторы, уже давно стало синонимом качества, надежности и отличных эксплуатационных характеристик. Blue Dynamic E12 производится по технологии, основой которой является многокомпонентный сплав, содержащий также и серебро. Подобный подход делает решетку батареи более долговечной и надежной.
Многие люди привыкли к тому, что практически любые товары, произведенные на территории России, значительно уступают импортным в качестве и по многим другим параметрам. К счастью, этого нельзя сказать о российских аккумуляторах. Все дело в том, что отечественные производители данной продукции не просто покупают современное оборудование, предназначенное для этих целей, но и регулярно контролируют уровень квалификации своего персонала, при необходимости доводя его до необходимого уровня.
1. TITAN EURO SILVER 63 А/ч 630 A
Автомобильный аккумулятор является одним из важнейших компонентов любого транспортного средства. Благодаря ему и генератору машины могут ехать и обеспечиваются необходимой для этого электроэнергией. Выбор автомобильного аккумулятора достаточно сложно осуществить ввиду большого разнообразия не только торговых марок, но и различных конструкций. Разобраться в том, какой именно лучше приобрести для своего «железного коня» поможет рейтинг, в котором собраны лучшие аккумуляторы для автомобиля.
В гелиевых батареях электролит загущен до не текучего состояния (как резина) с помощью специальных селикогелевых добавок. Такие АКБ не боятся разрушения корпуса, очень мощные и выдерживают огромное количество циклов заряд разряд. Боятся перенапряжений (высокие требования к бортовой сети) и вибрации (разжижается селикогель).
Для Европейских батарей (Европейская система идентификации аккумуляторов — ETN)
Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (Например: 555 065 042)
Основные параметры аккумулятора
Это было привычно и понятно, и аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью откручивать крышки и проверять уровень воды. Если её было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр, он же ареометр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серную кислоту — только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв, и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), но и вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги.
Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.
- Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
- Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
- Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Советы по выбору хорошего АКБ
В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.