Как соотносится деятельность органов прокуратуры и органов юстиции

На развитие форм взаимодействия прокуратуры с конт­ролирующими органами в определенной мере повлияет со­вершенствование функции прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов. При выборочном, избира­тельном характере этого надзора органы прокуратуры ос­новное внимание должны будут уделять надзору за испол­нением законов самими органами контроля, особенно в части всесторонности и полноты выявления ими наруше­ний, принятии мер по их устранению и наказанию винов­ных. При ином, более широком предмете надзора, основные усилия прокуратуры будут направлены на проверки испол­нения законов собственными силами или с привлечением необходимых специалистов, в том числе и работников орга­нов контроля. Соответственно, в зависимости от направлен­ности прокурорского надзора, будут изменяться прежние и появляться новые формы взаимодействия прокуроров с органами контроля.

Прокуратура в соответствии с предоставленными ей полномочиями, с одной стороны, вправе обязывать органы контроля проводить проверки в подконтрольных организа­циях и на предприятиях, требовать выделения специалистов для выяснения возникших в надзорной деятельности вопро­сов, а с другой стороны, прокуроры сами проверяют закон­ность и полноту принимаемых контролирующими органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Формы взаимодействия прокуратуры с органами конт­роля:

На практике могут применяться и иные формы взаимодействия, главное, чтобы они строились с учетом требования соблюдения законности в пределах компетен­ции каждого субъекта отношения и оказывали бы положи­тельное влияние на эффективность выполнения общих за­дач.

  • конституционный суд и контроль;
  • МВД, которое непосредственно обеспечивает правопорядок в стране;
  • суды общей юрисдикции;
  • адвокатура, которая оказывает юридическую помощь и защиту в уголовном делопроизводстве;
  • министерство юстиции;
  • ОВД, в обязанности которых входит выявление и расследование различных преступлений;
  • прокуратура, осуществляющая прокурорский надзор.

Прокуратура

В Великобритании долгое время вообще не было правоохранительных органов, которые бы выполняли функции прокуратуры. Одним из главных является институт общегражданского обвинения. На данный момент функции обвинения выполняет директор публичных преследований, а также его помощники, которые назначаются министром внутренних дел. Контролирует их деятельность генерал-атторней. Дирекция может производить уголовное преследование по требованию генерал-атторнея или министра МВД, если преступление касается казначейства. Преследование может также проводиться, если оно диктуется госинтересами. Судебных следователей в Англии просто нет, и предварительное следствие отсутствует, за исключением коронерского следствия. Проверкой доказательств занимаются мировые судьи, магистраты или полицейские.

Великобритания

  • Верховный суд – в него входит апелляционный суд, включающий Уголовное и Гражданское отделения;
  • Суд Короны – считается высшим по уголовным делам;
  • Высокий суд – включает Канцлерское и Семейное отделения;
  • Окружные суды;
  • Суды магистрата – в них входят мировые и полицейские отделения;
  • Специализированные суды – военные, коронерские, административные, земельные и т. д. Высшая судебная инстанция в Англии – это Суд палаты лордов, но он может рассматривать лишь апелляционные жалобы, а практических дел не касается.
Рекомендуем прочесть:  Материнский Капитал В 2023 Году Ежемесячные Выплаты

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Международно-правовая деятельность органов прокуратуры.

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

  • криминальная полиция;
  • федеральная служба по налоговым и экономическим преступлениям;
  • следственный комитет;
  • служба общественной безопасности;
  • служба собственной безопасности;
  • миграционная федеральная служба;
  • внутренние войска страны и т. д.

Министерство юстиции

  • конституционный суд и контроль;
  • МВД, которое непосредственно обеспечивает правопорядок в стране;
  • суды общей юрисдикции;
  • адвокатура, которая оказывает юридическую помощь и защиту в уголовном делопроизводстве;
  • министерство юстиции;
  • ОВД, в обязанности которых входит выявление и расследование различных преступлений;
  • прокуратура, осуществляющая прокурорский надзор.

Прокуратура

США отличаются от других стран тем, что единого полицейского управления там просто нет, понятия «полиция США» тоже. Каждый крупный город и штат располагает своим полицейским ведомством, которое абсолютно не зависит от других. Причем такие отдельные ведомства могут иметь даже частные крупные транспортные предприятия.

Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет. Решением соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста. Однократное продление срока допускается не более чем до 70 лет (ст. 43 ФЗ о прокуратуре РФ).

Вскоре Государем был издан Указ «Об установлении должности прокуроров в надворных судах и в пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальных и прочих людей». Перед прокурорами ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах неправосудия, взяточничества и беззакония». Так произошло формирование прокурорского корпуса, а сами прокуроры стали занимать важное место в государственном аппарате.

Понятие, задачи и основные направления деятельности прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами (ч. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований ФЗ «О прокуратуре РФ». Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры оформляются на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 40 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Рекомендуем прочесть:  Могут ли судебные приставы арестовать машину если она в автокредите

21. Полномочия военных прокуроров.

7) Привлечение виновных лиц за нарушение законодательства в сфере экологии к административной, дисциплинарной, уголовной, гражданско-правовой ответственности, подготовка материалов, принятие решений о приостановлении или прекращении хозяйственной деятельности.

28. Надзор за соблюдением избирательных прав граждан.

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, или так называемый общий надзор. Надзор за исполнением законов подразумевает не только надзор за их исполнением перечисленными субъектами, но и надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.

Прокуроры правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

2. Разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов

Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.

1. Общие положения

6.1. На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи:

обеспечение участия прокуратуры в разработке проектов региональных нормативных правовых актов;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 597.

подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта Российской Федерации протестов и представлений прокуратуры;

инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 6 февраля 2013 года N 56.

предотвращение принятия законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 6 февраля 2013 года N 56; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 597.

Ссылка на основную публикацию