Издержки почтово транспортных отправлений

Основными предпосылками для принятия понесенных фирмой затрат в налоговые расходы являются их экономическая обоснованность, направленность на получение доходов и, конечно же, документальное подтверждение 1 . При выполнении данных условий расходы на почтовые и другие подобные услуги, связанные с производством и реализацией, принимаются для целей налогообложения в составе прочих расходов 2 . Об этом еще раз напомнили финансисты в своем недавнем письме 3 , касающемся затрат на оплату почтовых отправлений, направляемых в арбитражный суд.

Рекламные рассылки

Подтверждением расходов организации на услуги почтовой связи в случае их оплаты наличными денежными средствами наряду с кассовыми чеками могут служить и бланки строгой отчетности. Положением о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (утв. пост. Правительства РФ от 06.05.2008 N 359) установлено, что организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, могут разрабатывать новые БСО самостоятельно. Причем это можно делать уже сейчас в том случае, если такие бланки ранее не были утверждены в установленном порядке. Что касается почтовых услуг, то для них в качестве БСО были разработаны квитанции: форма N1 «Квитанция о приеме почтовых отправлений» и форма N 5 «Квитанция о приеме разного рода платы» (утв. приказом Минфина России от 29.12.2000 N 124н). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 359 такие бланки строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 года N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 года. В дальнейшем почтовые отделения должны будут использовать разработанные ими и изготовленные типографским способом бланки строгой отчетности. При этом следует учитывать, что этот бланк должен содержать все обязательные реквизиты, указанные в пункте 3 положения. Утверждать такие БСО в федеральных органах исполнительной власти согласно положению не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать подаренный компьютер

Предоставление информации акционерам

В настоящее время большое число компаний использует предварительную рассылку предложений по продажам, вкладывая в конверт рекламную информацию о товарах (например, в виде каталогов), бланки заказов и другие подобные материалы. К какому виду расходов в данной ситуации можно отнести почтовые затраты на распространение рекламных материалов? Согласно официальной позиции чиновников все будет зависеть от того, какой вид рассылки выберет компания. Если она воспользуется адресной рассылкой, то такие расходы рекламными считать нельзя. Логика контролеров такова 4 . Классифицировать расходы в качестве рекламных следует исходя из норм законодательства о рекламе 5 . Так как информация, распространяемая с помощью адресной рассылки, предназначена для конкретных лиц, то делается вывод, что этот вид рассылки не является рекламой. Кроме того, специалисты финансового и налогового ведомств настаивают 6 , что расходы, связанные с безвозмездной передачей каталогов и т. п., не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 16 статьи 270 Налогового кодекса.

Ссылка на основную публикацию